Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-52-2017 от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-52-2017

 

09 ноября 2017 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия)

в присутствии представителей Администрация Зубцовского района (далее – Организатор торгов),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы <***> (далее - Заявитель),

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тверским УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона принята к рассмотрению жалоба Заявителя о том, что Организатором торгов при проведении открытого аукциона  на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной не разграниченной собственности, общей площадью 5000 кв.м., с кадастровым номером: 69:09:0240401:111, расположенного по адресу: Тверская обл., Зубцовский р-н, Вазузское с/п, д. Марково  (извещение от  21.06.2017  № 210617/1492541/04), нарушен порядок организации и проведения торгов.

Представители Организатора торгов считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы договор заказчиком заключен.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.   

21.06.2017 Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 210617/1492541/04 открытого аукциона  на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной не разграниченной собственности, общей площадью 5000 кв.м., с кадастровым номером: 69:09:0240401:111, расположенного по адресу: Тверская обл., Зубцовский р-н, Вазузское с/п, д. Марково (лот № 3); начальная (максимальная) цена договора составляет  11 418, 00 рублей.

Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьей 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Согласно выписке из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.07.2017 участниками аукциона признаны три  претендента.

Согласно протоколу о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка от 25.07.2017 победителем аукциона признан Смирнов В.С. с предложением 550 271, 00 рублей.

Указанные протоколы размещены в установленном порядке на официальном сайте.

08.08.2017 между Организатором торгов и  Смирновым В.С. заключен договор, который был представлен Организатором торгов на заседании Комиссии.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьи 18.1 Закона, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Жалоба <***> не содержала информацию о заключении Организатором торгов договора по результатам признанных состоявшимися торгов.

При предварительном анализе доводов жалобы сотрудником Тверского УФАС России также не был выявлен факт размещения информации о результатах обжалуемого аукциона, в связи с чем было принято решение о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению.

В ходе рассмотрения жалобы Организатор торгов представил сведения о надлежащем размещении информации - протоколов о рассмотрении заявок на участие в аукционе от 21.07.2015 и о результатах торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка от 25.07.2017 г., а также, как указано выше, предоставил доказательства заключения 08.08.2017 г., то есть, задолго до подачи Заявителем жалобы в Тверское УФАС России, договора аренды земельного участка.

Таким образом, у Тверского УФАС России отсутствовали предусмотренные статьей 18.1 Закона основания для принятия жалобы Заявителя к рассмотрению и, следовательно, для ее рассмотрения.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона, поскольку жалоба Заявителя подана по истечении срока, предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы <***> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны