Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-53-2016 от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-53-2016

16 августа 2016                                                                                                                            г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Управление):

- ООО «ТВЕРЬАВТОТРАНС» (далее - Общество):

- ООО «Ориент-Авто»:

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителя Департамента дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери (далее – Департамент),

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 05.08.2016 поступила жалоба Общества на нарушение порядка  организации и проведения торгов при проведении конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области № 208 «д/к. Светлый-ТЭЦ-3–м-н. Южный» (извещение от 06.05.2016 № 635-адм/13).

Представитель Управления считает доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель ООО «Ориент-Авто» также считает доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

На заседании Комиссии представитель Управления пояснил, что 08.08.2016 победителю конкурса - ООО «Ориент-Авто», выдана карта маршрута.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно частям 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закон № 220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона № 220-ФЗ). Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с частью 10 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ. До приведения в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей Закону № 220-ФЗ.

Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Твери утверждено постановлением администрации города Твери от 14.04.2016 № 635 (далее – Постановление, Положение).

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

05.08.2016 Управлением на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru размещено извещение № 635-адм/13 на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области № 208 «д/к. Светлый-ТЭЦ-3–м-н. Южный» и конкурсная документация.

В соответствии с подпунктами «в», «ж» и «з» пункта 3.1 Положения конкурсная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, требования к содержанию и форме заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 5.1 Положения; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по которым будет определяться победитель открытого конкурса; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно подпункту «а» пункта 5.1.3 Положения к конкурсному предложению прикладываются, в том числе, следующие сведения и документы: сведения (справка) из Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

Критерии оценки заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе установлены приложением № 4 «Шкала для оценки критериев» Положения.

Так, согласно пункту 1 Шкалы оценка заявок на участия в конкурсе проводится, в том числе, по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (далее - К)».

Показатель по данному критерию оценки определяется по формуле: К = Nдтп / Nтс, где: Nдтп - количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения конкурса;

Nтс - среднее количество транспортных средств, которое указано участником открытого конкурса (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества) в сведениях о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении претендента в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, по форме согласно приложению 3 к настоящей конкурсной документации.

При этом, для подтверждения количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, претендент в составе заявки на участие в открытом конкурсе представляет:

1) сведения (справка) из Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2) сведения о количестве транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, по форме согласно приложению 3 к Положению.

Баллы по данном критерию распределяются следующим образом:

К = 0

+10

0 < К <= 0,05

+5

0,05 < К <= 0,1

+2

К > 0,1

-10

При этом, к данному критерию имеется следующее примечание: «участник конкурса, указавший сведения по критерию, но не предоставивший документы, подтверждающие указанные сведения, получает 0 баллов».

Приложение № 4 к конкурсной документации содержит аналогичные критерии оценки заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 9.2 Порядка городская конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок в соответствии со шкалой для оценки критериев, установленной в приложении 4 Положения.

В соответствии с протоколом рассмотрения от 12.06.2016 для участие в открытом конкурсе заявки подали 17 претендентов, в том числе Общество (заявка № 7) и ООО «Ориент-Авто» (заявка № 5).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26.07.2016 заявке ООО «Ориент-Авто» присвоено 71 балл (аналогичная сумма баллов присвоена еще 4 участникам аукциона), при этом по критерию оценки заявок «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса» заявке ООО «Ориент-Авто» присвоено максимально возможное количество баллов – 10 баллов. Заявке Общества по данному критерию присвоено 0 (ноль) баллов.

Общество в своей жалобе указывает на неправомерное присвоение заявке ООО «Ориент-Авто» по указанному критерию 10 баллов, поскольку им в составе заявки представлена справка о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, выданная отделом ГИБДД Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Иваново, следовательно, по данному критерию заявке ООО «Ориент-Авто» должно было быть присвоено 0 (ноль) баллов.

Как установлено Комиссией, ООО «Ориент-Авто» в составе своей заявки предоставило справку отдела УГИБДД УМВД России по городу Иваново, из которой следует, что в период с 17.05.2016 по 17.05.2016 дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица или его работников, не зарегистрировано.

Кроме того, в соответствии с пунктом 9.4 Положения Департамент для проверки представленной участниками конкурса в составе заявки информации направил запрос от 07.07.2016 № 35/1892-и в Управление ГИБДД УМВД России по Тверской области о представлении информации о дорожно-транспортных происшествиях, возникших  при осуществлении пассажирских перевозок в период с 19.04.2015 по 10.05.2016, в том числе, в отношении ООО «Ориент-Авто».

Согласно предоставленной УГИБДД УМВД России по Тверской области справке от 14.07.2016, в период времени: апрель 2015 по 10.05.2016, дорожно-транспортных происшествий по вине водительского состава ООО «Ориент-Авто», в которых пострадали (погибли) люди, не зарегистрировано. Таким образом, ООО «Ориент-Авто»  предоставил достоверные сведения.

Комиссия считает, что конкурсная комиссия правомерно оценивала заявку ООО «Ориент-Авто» исходя из тех документов и сведений, которые у нее имелись на дату оценки и сопоставления заявок претендентов, в том числе, с учетом полученной от УГИБДД УМВД России по Тверской области информации.

Таким образом, жалоба Общества в данной части является необоснованной.

Относительно заявленных на заседании Комиссии представителями Общества доводов о подмене Организаторами конкурса, конкурсной комиссией содержащейся в составе заявки Общества выданной на имя Общества справки УГИБДД УМВД России по Тверской области, Комиссия отмечает, что предоставленная на заседание Комиссии заявка надлежащим образом прошита и заверена, в составе заявки имеется такая справка, выданная в отношении ООО «Автотранс», в связи с чем конкурсная комиссия правомерно не приняла данную справку как выданную Обществу.

Вопрос квалификации действий Организаторов конкурса, конкурсной комиссии по подмене (изъятию) указанной справки из заявки Общества выходит за пределы полномочий Комиссии и антимонопольного органа, рассмотрение таких жалоб входит в компетенцию правоохранительных органов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТВЕРЬАВТОТРАНС» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны