Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-54-2016 от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-54-2016

17 августа 2016                                                                                                                            г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:

- Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее – Организатор торгов):

- ООО «ИнфоТехСервис» (далее – Общество):

 - ООО «Мир»:

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее -  Тверское УФАС России, Управление) 08.08.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений (Лот № 8) нарушен порядок организации и проведения торгов в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Представители Организатора торгов считаю доводы жалобы несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы договор организатором торгов не заключен.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила).

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

11.07.2016 Организатором торгов на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru размещены извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений и документация об аукционе; согласно извещению предметом торгов по лоту № 8 является право заключения аренды автобазы, расположенной по адресу: г. Тверь, ул. Московская, д. 118. Согласно извещению и документации об аукционе дата и время окончания приема заявок – 02.08.2016 в 17.00.

Данные торги проводятся в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

Согласно пункту 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

В соответствии с подпунктами 1 и 12 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе в соответствии с пунктами 120 - 122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (подпункт 1 пункта 114 Правил); требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме (подпункт 12 пункта 114 Правил).

Согласно подпункту 3 пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с пунктом 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил.

Пунктом 5.2.6 документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка.

Пунктами 6.1 - 6.3 документации об аукционе установлены следующие требования о внесении задатка: «В качестве обеспечения исполнения обязательства по заключению договора аренды организатор аукциона устанавливает требование о внесении задатка.

Сумма задатка для участия в аукционе устанавливается в размере 10 % от годовой рыночной арендной платы (без НДС). Задаток НДС не облагается.

Задаток для участия в аукционе вносится по следующим реквизитам: Получатель платежа – Департамент   финансов   администрации   города   Твери   (Департамент   управления   имуществом  и земельными      ресурсами      администрации      города      Твери      л/сч      900020125) ИНН/КПП 6901043057/695001001, расчетный счет 40302810900005000001 в   ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ Г. ТВЕРЬ, БИК 042809001.

В назначении платежа указать: «Задаток за участие в аукционе на право заключения договора аренды нежилого помещения по адресу: г. Тверь, ______________________________ (Лот № ______),  без НДС».

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению торгов от 03.08.2016 № 100 для участия в аукционе по лоту № 8 заявки подали 2 (два) участника торгов: Общество и ООО «Мир». Обществу на основании подпунктов 3 и 4 пункта 24 Правил отказано в допуске к участию в аукционе, так как на момент проведения аукциона задаток на расчетный счет организатора торгов не поступил.

В соответствии с пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.

Согласно пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в  случаях невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона (подпункт 3 пункта 24 Правил); несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота) (подпункт 4 пункта 24 Правил).

Из предоставленных на заседание Комиссии заявок на участие в аукционе следует, что Общество в составе своей заявки в качестве документа, подтверждающего внесение задатка на участие в аукционе, предоставило платежное поручение АО «Альфа-Банк» от 01.08.2016 № 3. Таким образом, Обществом исполнено требование как пунктов 5.2.6 и 6.1 - 6.3 документации об аукционе, так и подпункта 3 пункта 121 Правил.

Довод Организатора торгов о правомерности действий комиссии в связи с тем, что денежные средства, перечисленные Обществом в качестве задатка, на момент проведения аукциона (03.08.2016 в 14:00) не поступили на расчетный счет Организатора торгов, не может быть принят как противоречащий нормам материального права.

Так, ни Правилами, ни документацией об аукционе (прим.: иное бы противоречило Правилам) не установлено требование о том, что бы внесенный задаток к определенной дате поступил на расчетный счет Организатора торгов; в данном случае Правилами сделан акцент на термине - «внесение» задатка (что подтверждается платежным поручением, подтверждающем перечисление задатка, а не его поступление на расчетный счет Организатора торгов).

Подпункт 3 пункта 24 Правил установлено такое основание для отказа в допуске к участию в аукционе как невнесения задатка, при этом подпункт 3 пункта 121 Правил определяет, что документом, подтверждающие внесение задатка, является платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка. Такое платежное поручение Обществом в составе заявки на участие в аукционе предоставлено.

Кроме того, Организатор торгов не отрицает факт поступления задатка на расчетный 03.08.2016 в 18:02, что подтверждает добросовестное поведение Общества и соблюдение им требований, установленных Правилами и документацией об аукционе.  

При этом, по мнению Комиссии, непоступление задатка на расчетный Организатора торгов объяснимо с учетом установления дат и времени окончания приема заявок и рассмотрения таких заявок.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе на право заключения договоров аренды нежилых помещений: Автобаза – Российская Федерация, Тверская область, город Тверь, улица Московская, дом 118 (Лот № 8), принято с нарушением требований подпунктов 3 и 4 пункта 24 Правил.

Следовательно, жалоба Общества является обоснованной.

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнфоТехСервис» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования подпунктов 3 и 4 пункта 24  Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

3. Выдать Департаменту управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери и созданной им аукционной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений по лоту № 8 (Автобаза – Российская Федерация, Тверская область, город Тверь, улица Московская, дом 118).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-6/2-54-2016

17 августа 2016 года                                                                                                                   г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее – Организатор торгов):

- ООО «ИнфоТехСервис»:

 - ООО «Мир»:

на основании решения от 17.08.2016 по делу № 05-6/2-54-2016 и статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

В срок до 16.09.2016

1. Департаменту управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери и аукционной комиссии:

- отменить протоколы, сформированные в ходе проведения аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений по лоту № 8 (Автобаза – Российская Федерация, Тверская область, город Тверь, улица Московская, дом 118), при этом поданные заявки на участие в аукционе не возвращать;

- назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- назначить новую дату проведения электронного аукциона;

- уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости перечисления задатка на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет Организатора торгов, денежных средств в размере задатка, предусмотренного документацией об аукционе на право заключения договоров аренды нежилых помещений по лоту № 8 (Автобаза – Российская Федерация, Тверская область, город Тверь, улица Московская, дом 118);

2. Аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки участников аукциона, поданные на участие в аукционе на право заключения договоров аренды нежилых помещений по лоту № 8 (Автобаза – Российская Федерация, Тверская область, город Тверь, улица Московская, дом 118), с учетом требований Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», и решения Комиссии Тверского УФАС России от 17.08.2016 по делу № 05-6/2-54-2016;

3. Департаменту управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери и аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства;

4. Департаменту управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери в срок до 22.09.2016 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны