Решение б/н Решение и предписание по делу 05-6/2-58-2015 от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-58-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена: 08 сентября 2015 года                                           г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 11 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),

в присутствии представителей:

- Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» Калининская АЭС (далее – Организатор закупки): ***

 - ООО «Проксима» (далее – Общество): ***

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 28.08.2015 поступила жалоба Общества полагающего, что Организатором  закупки при проведении  запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ИАЦ КлнАЭС (извещение № 31502626327) нарушен порядок организации и проведения закупки в части установления требований  к участникам закупки и  необоснованного отказа Обществу в допуске к дальнейшему участию в открытом запросе предложений.

Представители организатора закупки считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Жалоба Обществом направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов. При этом вышеуказанные положения Закона указывают на необходимость рассмотрения доводов жалобы как о действиях аукционной комиссии, так и организатора закупки.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.   

02.08.2015 организатором закупки на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31502626327 о проведении запроса предложений в электронной форме и документация, согласно которым предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ИАЦ КлнАЭС; начальная (максимальная) цена договора составляет  3 532 818,52 рублей.

Заказчик  осуществляет закупку в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 утвержден единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупке); указанное Положение размещено на официальном сайте.

Раздел 12 Положения о закупке устанавливает требования к участникам закупки и к содержанию заявки на закупку.

Согласно подпункту «б» пункта 12.5.1 Положения о закупке участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам процедуры закупки, в том числе обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и если такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого договора.

Таким образом, Положение о закупке устанавливает, что участник закупки должен обладать свидетельством о допуске к работам в тех случаях, когда такое требование установлено законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим такие работы.

Организатором закупки в подпункте 1.6 пункта 1 раздела 1.1.1 Требования к участникам закупки, субподрядчикам (соискателям) документации о закупке установлено следующее требование: «Участник  должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам, в том числе обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимой лицензиями о допуске на выполнение работ / оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, а именно:

должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки:

- свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства кроме, особо опасных, в том числе с правом допуска к работам:

            - п.14. Фасадные работы

(основание: Градостроительный кодекс Российской Федерации)».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Согласно примечанию к подпунктам, включенным в пункт 14 раздела 3 Перечня – фасадные работы, перечисленные вышеуказанными подпунктами работы требуют наличии свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ, то есть, на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.

Между тем, работы необходимо выполнить на административном здании Организатора закупки, которое не к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, к каковым здание ИАЦ Калининской АЭС не относится, о чем также сообщается в письменных пояснениях самого Организатора закупки от 04.09.2015 № 21-10/12353.

Вышеназванное свидетельствует о том, что требование о необходимости представления в составе заявки свидетельства СРО о допуске к виду работ, предусмотренному пунктом 14 Перечня: Фасадные работы, Организатором закупки установлено с нарушением подпункта «б» пункта 12.5.1 Положения.

Порядок проведения открытого запроса предложений предусмотрен разделом 19 Положения о закупке.

Пунктом 19.8 Положения о закупке установлен порядок рассмотрения заявок на участие в запросе предложений; согласно названному пункту рассмотрение заявок на участие в запросе предложений осуществляется в порядке, указанном в подразделах 14.8,14.9 и 14.11 Положения о закупке.

Согласно пункту 14.9.4  Положения о закупке по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией согласно п. 14.3.10 Положения о закупке), содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита, в том числе в порядке согласно п.14.7.5 Положения о закупке;

б) предоставление участником в составе заявки недостоверных сведений;

в) несоответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации;

г) несоответствие субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей), предприятий-изготовителей требованиям конкурсной документации, если они были установлены;

д) несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации;

е) несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения (за исключением случая отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве залога на расчетный счет организатора конкура (п.14.8.10 Положения о закупке), при условии, что денежные средства в требуемом объеме были своевременно получены организатором).

Согласно пункту 14.9.5 Положения о закупке отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, нежели предусмотрены пункту 14.9.4 Положения о закупке, не допускается.

Закупочная документация содержит соответствующие Положения о закупке положения.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по размещению заказа на оказание услуг/выполнение работ (вскрытие) от 13.08.2015 для участия в запросе предложений заявки подали 5 участников закупки, в том числе Общества. Минимальное предложение о цене работ поступило от ООО «ВегаАвангард» - 2 825 600 руб., следующее по значению предложение о цене работ поступило от Общества – 3 073 900 руб.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по размещению заказа на оказание услуг/выполнение работ (рассмотрение заявок на отборочной стадии) от 19.08.2015 двум участникам закупки, в том числе Обществу, отказано в допуске к дальнейшему участию в  открытом запросе предложений в связи с несоответствием Общества и его заявки требованиям документации КлнАЭС, в части отсутствия действующего свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства кроме, особо опасных, в том числе с правом допуска к работам п. 14 Фасадные работы (пп.1.6 п.1 «Требования к участникам» часть 1 раздел 1 Том 1 закупочной документации КлнАЭС) (основание: п. 14.9.4 «а», «в» Стандарта). По аналогичным основаниям в допуске к закупке отказано также и ООО «ВегаАвангард».

Комиссия при решении вопроса о правомерности действий комиссии исходит из того, что основанием для отказа в допуске к участию в закупке могут являться только установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации требования к участникам закупки и к содержанию заявки; следовательно, таковыми не могут являться незаконно установленные требования.

Учитывая, что требование о наличии выданного индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к виду работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: пункт 14 Перечня, установлено Организатором закупки неправомерно, у комиссии отсутствовали законные основания для отказа (отстранения) Обществу в допуске к дальнейшему участию в открытом запросе предложений принято в нарушение требований пунктом 14.9.4 и 14.9.5 Положения о закупке

Согласно части 1 статьи 17 Закона при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом указанный перечень действий, которые привели или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и в отношении которых статей 17 Закона установлен запрет, не является исчерпывающим.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона положения части 1 статьи 17 Закона распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Комиссия приходит к выводу о том, что установление Организатором закупки непредусмотренных действующим законодательством и Положением о закупках самого Организатора закупок требований к участникам закупки, равно как и отказ закупочной комиссией в допуске к дальнейшему участию в закупке ООО «ВегаАвангард» и Обществу, то есть, тем участникам закупки, которые предложили минимальные среди всех участников закупки цены работ, на основании незаконно установленных требований к участникам закупки и составу заявок на участие в закупке, нарушает также требования части 1 статьи 17 Закона.

Выявленные нарушения могли повлиять на результаты закупки, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.  

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Проксима» обоснованной.

2. Признать Филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» Калининская АЭС и созданную им закупочную комиссию при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ИАЦ КлнАЭС нарушившими подпункт «б» пункта 12.5.1,  пункты 14.9.4 и 14.9.5 Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», а также часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Филиалу ОАО «Концерн Росэнергоатом» Калининская АЭС и созданной им закупочной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-6/2-58-2015

 

Предписание оглашено 08 сентября 2015 года                                                                      г. Тверь

изготовлено – 11 сентября 2015г.                                        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),

в присутствии представителей:

- Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» Калининская АЭС: ***

 - ООО «Проксима»: ***

руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 05-6/2-58-2015 (резолютивная часть решения оглашена 08.09.2015, решение изготовлено в полном объеме 11.09.2015) по жалобе ООО «Проксима» о нарушении порядка организации и проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ИАЦ КлнАЭС (извещение № 31502626327),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 21.09.2015:

1. Филиалу ОАО «Концерн Росэнергоатом» Калининская АЭС и созданной им закупочной комиссии

1.1. отменить:

- протокол заседания закупочной комиссии по размещению заказа на оказание услуг/выполнение работ (рассмотрение заявок на отборочной стадии) от 19.08.2015;

- протокол заседания закупочной комиссии по размещению заказа на оказание услуг/выполнение работ (рассмотрение заявок на отборочной стадии) от 21.08.2015;

1.2. повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в открытом запросе предложений  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ИАЦ КлнАЭС  с учетом требований действующего законодательства и решения № 05-6/2-58-2015 от 08.09.2015.

2.  В срок до 28.09.2015 г. Филиалу ОАО «Концерн Росэнергоатом» Калининская АЭС сообщить о выполнении настоящего предписания в Тверское УФАС России с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

 

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности,  предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

          

Связанные организации

Связанные организации не указаны