Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/2-59-2... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-59-2016

 

30 августа 2016 года                                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Виноградова Ю.Д.– специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее – Организатор торгов): ***

- ООО «Автодоргрупп» (далее – Общество): ***

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области 19.08.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещения по лоту № 6 (город Тверь, улица Вагжанова, д.12 (нежилое помещение IV, 1 этаж, к. 1-4) 69:40:0200014:406) (извещение от 22.07.2016 № 220716/0096532/01) нарушен порядок организации и проведения торгов.

Представители Организатора торгов считают доводы жалобы несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила).

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

22.07.2016 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru  (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений по лоту № 6 (город Тверь, улица Вагжанова, д.12 (нежилое помещение IV, 1 этаж, к. 1-4) 69:40:0200014:406) и документация об аукционе. Согласно извещению и документации об аукционе дата и время окончания приема заявок – 18.08.2016; дата подведения итогов - 19.08.2016.

Данные торги проводятся в соответствии с вышеуказанными Правилами.

Согласно пункту 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно подпункту 8 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должен быть указан срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 Правил.

Согласно пункту 107 Правил организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.

Извещением о проведении аукциона установлена дата окончания приема заявок – 18.08.2016.

Согласно извещению о проведении аукциона организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее 12.08.2016.

Согласно пункту 15.1 документации об аукционе организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (не позднее 12.08.2016).

Как пояснил представитель Общества, 17.08.2016 Обществом была подана заявка на участие в электронном аукционе на право заключения договоров аренды нежилых помещений по лоту № 6 (город Тверь, улица Вагжанова, д.12 (нежилое помещение IV, 1 этаж, к. 1-4) 69:40:0200014:406).

18.08.2016 в адрес Общества  поступило уведомление  об отказе организатора торгов  от проведения вышеназванного аукциона, в этот же день на официальном сайте размещен  Приказ департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери  от 18.08.2016 № 1982/р «Об отказе от проведения аукциона на право заключения договора аренды и внесении изменений в отдельные приказы департамента».

Таким образом, Организатором торгов аукцион был отменен позднее даты, указанной в извещении о проведении аукциона и пункте 15.1 документации об аукционе – 12.08.2016, то есть, нарушены требования пункта 107 Правил.

Следовательно, жалоба Общества является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия учитывает следующее.

Представитель Общества сообщил, что 20.07.2016 Организатором торгов был объявлен аукцион (извещение №200716/0996532/01 лот №9) на право заключения договора купли-продажи в отношении того же имущества, в отношении которого 22.07.2016 был объявлен обжалуемый аукцион на право заключения договора аренды.

Представители Организатора торгов не отрицал тот факт, что практически одновременно в отношении одного и того же объекта были объявлены 2 (два) аукциона – на право заключения договора аренды и договора купли-продажи; учитывая, что на аукцион на право заключения договора купли-продажи была подана заявка, Организатор торгов посчитал для себя более предпочтительным реализацию имущества путем купли-продажи, при этом по результатам аукциона на право заключения договора купли-продажи (извещение от 20.07.2016 № 200716/0996532/01 лот № 9) 26.08.2016 заключен договор.

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Автодоргрупп» обоснованной.

2. Признать  Организатора торгов - Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери нарушившим пункт 107 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3. Предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещения по лоту № 6 (город Тверь, улица Вагжанова, д.12 (нежилое помещение IV, 1 этаж, к. 1-4) 69:40:0200014:406) (извещение от 22.07.2016 № 220716/0096532/01) не выдавать.

            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 10 статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны