Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/2-6-20... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-6-2016

 

Резолютивная часть решения оглашена: 15 февраля 2016 года                                           г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 18 февраля 2016 года

 

 Комиссия Тверского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»  в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Шибанов Я.А - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- ОАО «Калининская АЭС-Сервис» (далее – Организатор закупки): ***

 - ООО «Ситипоинт - Тверь»: ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Инновационные Системы Контроля» (далее – Общество)

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 04.02.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что положения документации открытого запроса предложения в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку, ремонт, обслуживание и подключения цифровых тахографов (извещение от 27.01.2016 № 31603244193) не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления следующих требований к участникам закупки, ограничивающих конкуренцию:

- наличие действующей лицензии ФСБ  на право осуществление деятельности по производству, распространению шифровальных криптографических средств на территории Твери и Тверской области по  пп. 12,13,14,15,20,21,22,23,24 выданной территориальным органом.

- наличие сервисного центра (гарантийной мастерской) на территории Тверской области и наличие действующих договоров (агентские/представительские) на предоставление интересов производителей карт на территории Твери и Тверской области.

Представитель организатора закупки  согласился с доводами Общества в части действия лицензии, выданной территориальным органом ФСБ,   на право осуществления деятельности по производству, распространению шифровальных криптографических средств по  пп. 12,13,14,15,20,21,22,23,24 на всей территории Российской Федерации, в остальной части доводы считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами  статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно Закону  о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона  о закупках.

Согласно части 1 статьи 2   Закона  о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Статья 17 Закона устанавливает  антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений. При этом данный перечень запретов не является исчерпывающим.

Положения части 1 статьи 17 Закона распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом  о закупках (часть 5 статьи 17).

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Жалоба Обществом направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен. Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку, установку, ремонт, обслуживание и подключение цифровых тахографов от 08.02.2016 № 1765165/1 была подана единственная заявка;  Заказчик  воспользовался  предусмотренным пунктом 13.5.4 Положения о закупках правом,  отказался от заключения контракта с единственным участником и  принял решение о проведении повторной закупки.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.   

27.01.2016 организатором закупки на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31603244193 о проведении  открытого запроса предложений в электронной форме на поставку, установку, ремонт, обслуживание и подключение цифровых тахографов и Закупочная документация; начальная (максимальная) цена договора составляет  5 194 714,00 рублей.

Заказчик  осуществляет закупку в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 утвержден единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупке); указанное Положение размещено на официальном сайте.

Раздел 10.16 Положения о закупке предусматривает открытую и закрытую формы  закупки.

Согласно  пункту 10.16.1 Положения о закупки в конкурентной процедуре , проводимой в электронной форме, может принять участие любой поставщик.

Раздел 12 Положения о закупке устанавливает требования к участникам закупки и к содержанию заявки на закупку.

Согласно пункту 12.5.1 Положения о закупке  Перечень требований к участникам закупки и документам , подтверждающим соответствие участников установленным требованиям согласно положениям п.12.1.6, в зависимости от предмета закупки, приведен в Методике установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии) (Приложение 15 к настоящему Стандарту).

Пунктом 1 раздела 1.1   Приложения 15 к Положению о закупках  в виде таблицы установлены обязательные требования к участникам закупки, не зависящие от предмета закупки, устанавливаемые в каждой документации о закупке.

Согласно подпункту 1.2 пункта 1.1 раздела 1 Приложения 15 к Положению о закупках, если исполнение договора предусмотрено на территории Российской Федерации, участник обязан в «Заявке на участие в закупке» (форма 1)  подтвердить наличие права ведения деятельности в соответствии с законодательством по месту нахождения участника закупки и месту исполнения договора.

Согласно извещению о проведении запроса предложений и  Техническому заданию (Том 2) Закупочной документации  предметом закупки является право заключения договора поставки, установки, ремонта, обслуживания и подключения Цифровых тахографов «ШТРИХ-ТахоRUS» (ТУ 4573-066-52375904-2013) со средствами криптографической защиты информации (включает СКЗИ), Цифровых тахографов VDO-DTCO 3283 со средствами криптографической защиты информации (включает СКЗИ) на транспортные средства, активации блоков СКЗИ, производства и поставки карт для цифровых тахографов (СКЗИ, ЕСТР, Технический регламент), поставки считывателей с карт для цифрового тахографа.

Организатор закупки/Заказчик  в пункте 1.1.1 Части 1 Закупочной документации установил следующие спорные требования к участникам запроса предложений:

- пункт  1.6 - наличие действующей лицензии ФСБ  на право осуществления деятельности по производству, распространению шифровальных криптографических средств на территории Твери и Тверской области по  пп. 12 - 15,20 - 24 выданной территориальным органом;

- пункте 2.1 -  наличие в Тверской области  официально аккредитованного сервисного центра (мастерской) по установке, калибровке и обслуживанию тахографов на транспортных средствах, осуществляющих международные автомобильные перевозки (в соответствии с ЕСТР) и транспортные  средств по перевозкам  по территории РФ (на основании приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36), а также наличие действующих договоров (агентские/представительские) на предоставление интересов производителей карт на территории Твери и Тверской области.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат следующие виды деятельности:  разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

Таким образом, на выполнение работ, являющихся предметом закупки, исполнитель должен иметь лицензию на  вид деятельности  разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Согласно части 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 8  статьи 3 Закона о лицензировании  местом осуществления лицензируемого вида деятельности является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Порядок лицензирования деятельности установлен Положением о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 313 (далее – Положение).

Данным Положением  утвержден Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств (далее – Перечень), который включает, в том числе, пункты:  12,13,14,15 - монтаж, установку (инсталляция), наладку средств изготовления ключевых документов, 20 - работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), 21 (Передача шифровальных (криптографических) средств),  22, 23, 24, которые являются предметом закупки/контракта.

Согласно пункту 5 Положения лицензирование деятельности осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации; согласно пункту 13  Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Приказом ФСБ России от 30.08.2012 N 440 (далее – Административный регламент), территориальные органы безопасности предоставляют государственную услугу заявителям, зарегистрированным на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, планирующим (осуществляющим) выполнение работ, оказание услуг, определенных пунктами 2, 3, 7 - 9, 11 - 28 перечня работ и услуг.

В пункте 6 Положения определены лицензионные требования  при осуществлении  данной деятельности, требования к помещениям,  штату лицензиата,  квалификации персонала, в том числе  наличие у соискателя лицензии (лицензиата) права собственности или иного законного основания на владение и использование помещений, сооружений, технологического, испытательного, контрольно-измерительного оборудования и иных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности (подпункт а) пункта 6 Положения).

Согласно пункту 9 Положения лицензиат вправе изменить адрес места  осуществления лицензируемой  деятельности подав заявление о переоформлении лицензии в лицензирующий орган с приложением указанных документов

Согласно пункту 16 Административного регламента переоформлении лицензии  осуществляется в  течении не более тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов при переоформлении лицензии в случаях изменения адресов мест осуществления деятельности.

Таким образом, вышеназванные нормативные документы не устанавливают требование к лицензиату о том, что он вправе осуществлять деятельность по месту выдачи лицензии; лицензия на  деятельность  разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств выдается лицензиату лицензирующим органом субъекта Российской Федерации и действует данная лицензия на всей территории  Российской Федерации

Следовательно, содержащееся в закупочной  документации требование о наличии у участника  действующей лицензии ФСБ  на право осуществления деятельности по производству, распространению шифровальных криптографических средств на территории Твери и Тверской области по  пп. 12,13,14,15,20,21,22,23,24 Перечня,  выданной территориальным органом, не соответствует требованиям части 2 статьи 9 Закона о лицензировании и Положению о лицензировании, пункту 10.16.1. Положения о закупке, приводит  к ограничению конкуренции при проведении закупки и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках части 1 статьи 17 Закона.

 

Порядок допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки,  утвержден приказом Минтранса России от 28.10.2013 N 332 (далее – Порядок, Приказ № 332).

Приказ № 332 определяет порядок процедур допуска сервисных центров (мастерских), перечень документов, подаваемых заявителем с заявлением, в том числе в отношении помещений мастерских (пункт 5).  По результатам проверки представленных заявителем документов ФБУ "Росавтотранс" готовит и направляет в Минтранс России проект решения о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства (пункт 9 Приказа № 332). В случае принятия Минтрансом России решения о выдаче свидетельства ФБУ "Росавтотранс" оформляет свидетельство, осуществляет внесение информации о сервисном центре (мастерской) в реестр допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, и выдает свидетельство заявителю, которое содержит следующую информацию: регистрационный номер свидетельства; срок действия свидетельства ;наименование сервисного центра (мастерской); фамилию, имя и отчество руководителя сервисного центра (мастерской); адрес сервисного центра (мастерской) (пункты 11-12 Приказа № 332).

Приказом Минтранса России от 13.02. 2013  N 36 (далее – Приказ) утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования тахографов, установленных на транспортные средства, правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

В Приложении 1 к Приказу  установлены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее – Требования).

Пунктом 4 Приложения 1 к Приказу  установлены типы карт тахографа:

1) карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя;

2) карта контролера - обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольного органа и соответствующего сотрудника контрольного органа (владельца карты) с использованием шифровальных (криптографических) средств;

3) карта мастерской - обеспечивает идентификацию и аутентификацию держателя карты с использованием шифровальных (криптографических) средств;

4) карта предприятия - обеспечивает идентификацию и аутентификацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (транспортные предприятия), с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.

Согласно пунктам 5, 6  Приложения 1 к Приказу  тахограф обеспечивает целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти тахографа; тахограф обеспечивает внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (квалифицированный сертификат) блока СКЗИ тахографа (активизация тахографа).

Согласно пункту 45 Приложения 1  внешний вид карт приведен в приложении N 2 к Требованиям.

Приложением 2 к приказу установлены  категории и виды транспортных средств,   оснащаемых тахографами, в том числе, транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Согласно Приложению № 3 к Приказу при использовании тахографов ФБУ "Росавтотранс" осуществляется, в том числе, учет в соответствующих перечнях сведений: о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт; о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов (пункт 6).

Согласно Приложению № 3 к Приказу Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских ФБУ "Росавтотранс" осуществляет на основании заявления организации-изготовителя и мастерской, раздельно по:

1) моделям тахографа;

2) моделям блока СКЗИ тахографа;

3) моделям карты тахографа;

4) мастерским. В отношении мастерских указывается  наименование и адрес мастерской (пункт 8).

Таким образом, согласно вышеназванным приказам Минтранса России,  выдача заявителю  свидетельства ФБУ "Росавтотранс", внесение информации о сервисном центре (мастерской) в реестр допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, позволяют выполнять работы (заключать договора на их проведение) на всей территории Российской Федерации и право ее осуществления не связано только с адресом мастерской.

Согласно письму Федерального бюджетного учреждения  Агентство автомобильного транспорта  («Росавтотранс») от 30.05.2015 № 03-09/1534 в отношении деятельности связанной с тахографами со встроенным блоком СКЗИ тахографа, лицензированию подлежит выполнение работ (оказание услуг), определенных Перечнем, являющимся приложением к Положению; работы по активации блока СКЗИ тахографа и самого тахографа должны проводиться только с использованием принадлежащей лицензиату ФСБ  России карты тахографа; представленные ФСБ России лицензии действительны и позволяют выполнять работы (заключать договора на их проведение) на всей территории Российской Федерации.

Согласно письму Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны от 09.10.2013 № 8/ЛЗ/2/2-2908 мастерские, осуществляющие установку тахографов в транспортное средство, активацию блока НКМ-1 тахографа, калибровку, ремонт тахографа, если эти работы затрагивают модуль НКМ-1 должны иметь лицензию на выполнение работ по пунктам 12, 20 Перечня.

Таким образом, требование организатора торгов о наличии в Тверской области  официально аккредитованного сервисного центра (мастерской) по установке, калибровке и обслуживанию тахографов на транспортных средствах, а также наличие действующих договоров (агентские/представительские) на предоставление интересов производителей карт на территории Твери и Тверской области не соответствует требованиям  вышеназванных приказов Минтранса, ограничивает конкуренцию при проведении закупки и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17  Закона.

В связи с вышеизложенным, а также решением закупочной комиссии о повторном проведении закупки, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в закупочную документацию.

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инновационные системы контроля» обоснованной.

2. Признать ОАО «Калининская АЭС-Сервис» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ООО «Калининская АЭС-Сервис» предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-6/2-6-2016

 

Предписание оглашено 15 февраля 2016 года                                                                      г. Тверь

изготовлено – 18 февраля 2016 г.                                        

 

Комиссия Тверского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»  в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Шибанов Я.А - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- ОАО «Калининская АЭС-Сервис» (далее – Организатор закупки): ***

 - ООО «Ситипоинт - Тверь»: **

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Инновационные Системы Контроля»,

руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 05-6/2-6-2016 (резолютивная часть решения оглашена 15.02.2016, решение изготовлено в полном объеме 18.02.2016) по жалобе ООО «Инновационные Системы Контроля» о несоответствии документации открытого запроса предложения в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку, ремонт, обслуживание и подключения  цифровых тахографов (извещение от 27.01.2016 № 31603244193) требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 14.03.2016:

1. ОАО «Калининская АЭС-Сервис» внести изменения в закупочную документацию на право заключения контракта договора на поставку, установку, ремонт, обслуживание и подключения  цифровых тахографов (извещение от 27.01.2016 № 31603244193) с учетом требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с учетом выводов, изложенных в решении № 05-6/2-6-2016 от 15.02.2016.

 2.  В срок до 21.03.2016 г. ОАО «Калининская АЭС-Сервис» сообщить о выполнении настоящего предписания в Тверское УФАС России с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности,  предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны