Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/2-60-2... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-60-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена: 21 сентября 2015 года                                       г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 24 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

- Журавлёва Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Организатор торгов): ***,

- Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее – Уполномоченный орган): ***,

- ООО «ТВЕРЬАВТОТРАНС» (далее - Заявитель): ***,

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 14.09.2015 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что при проведении конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери №6 «м-н «Юность» (МЖК) - пос. Мамулино» (извещение № 288-адм/7 от 20.05.2015) нарушен порядок организации и проведения торгов; таким нарушением Заявитель считает отсутствие копий документов, подтверждающих наличие права собственности на транспортные средства для осуществления пассажирских перевозок  по маршруту № 6 в составе заявки ООО «ТСХ ТРАНС» и ООО «Авто Сити». При рассмотрении жалобы Заявитель дополнил свои доводы о необоснованном допуске участников конкурса ООО «ТСХ ТРАНС» и ООО «Авто Сити» в связи с несоответствием предложенных для осмотра ими транспортных средств требованиям безопасности – заблокированы задние двери и неправильно оформленных страховых полюсов на транспортные средства,  что является нарушением требований Порядка проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в городе Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 13.03.2015 № 288 (далее – Порядок).

Представители Организатора и Уполномоченного органа торгов считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно части 3.4 пункта 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в городе Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 24.12.2014 № 479, договор заключается на конкурсной основе на срок пять лет. Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок, критерии конкурсного отбора, форма Договора определяются постановлением администрации города Твери.

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

На момент рассмотрения жалобы договор Уполномоченным органом не заключен.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

20.05.2015 на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru размещено извещение № 288-адм/7 о проведении конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери №6 «м-н «Юность» (МЖК) - пос. Мамулино».

Согласно пункту 1.3 Порядка под конкурсом понимается открытый конкурсный отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также их объединений в форме простого товарищества для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Тверь (далее - Конкурс).

В соответствии пунктом 8 части 7.1 конкурсной документацией в составе заявки должны входить: копии документов, подтверждающих наличие у претендента на праве собственности или ином законном основании на весь период действия Договора транспортных средств, планируемых к использованию для осуществления пассажирских перевозок по лоту, согласно поданной конкурсной заявке, в том числе резервных транспортных средств. В подтверждение претендентом предоставляются на каждое транспортное средство копия паспорта транспортного средства, копия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, документы, подтверждающие одобрение типа транспортного средства, документы на право владения или пользования транспортным средством на весь период действия Договора - копия свидетельства о регистрации транспортного средства или договор о пользовании транспортным средством (на условиях аренды или ином праве) с приложением копии свидетельства о регистрации транспортного средства. В случае предоставления договора аренды на транспортное средство, находящееся в лизинге, претендент предоставляет также письменное согласие лизингодателя.

На рассмотрении дела Организатор торгов представил договора лизинга, которые были в составе заявок ООО «ТСХ ТРАНС» и ООО «Авто Сити».

Согласно статье 665 Гражданского кодекса Российской федерации по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование. Арендодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца.

Согласно пункту 2.1 Договора лизинга от 21.08.2015 и от 12.08.2015 (далее – Договор) в соответствии с требованием Лизингополучателя (Общество) Лизингодатель (Банк) обязуется приобрести в собственность на условиях, предусмотренные Договором купли – продажи, имущество (предмет лизинга) у выбранного Лизингополучателем продавца и предоставить Лизингополучателю это имущество за плату в качестве предмета лизинга на условиях договора, во временное владение и пользование. Лизингополучатель обязуется принять предмет лизинга в лизинг и в форме лизинговых платежей возместить Лизингодателю расходы, внесенные Лизингодателем вследствие приобретения предмета лизинга и оплатить вознаграждение Лизингодателя.

В соответствии с пунктом 6.2 Договора предмет лизинга регистрируется в ГИБДД: за Лизингополучателем,  за его счет. Плательщик транспортного налога: Лизингополучатель. Регистрация предмета лизинга в ГИБДД осуществляется силами Лизингополучателя после передачи предмета лизинга Лизингополучателю и подписания сторонами Актами приема-передачи предмета лизинга.

Согласно пункту 11.5 Договора Лизингополучатель по истечении 12 (Двенадцати) месяцев с даты подписания Акта приема и передачи предмета лизинга имеет право в любое время до окончания срока лизинга с согласия Лизингодателя выкупить предмет лизинга, уплатив Лизингодателю сумму всех невыплаченных платежей.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для признания обоснованным довод Заявителя в части отсутствия в договорах лизинга передачи в право собственности транспортных средств по окончанию Договора не нашло своего подтверждения.

В соответствии со статьей 13 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи с тем, что 15.09.2015 у Организатора торгов была произведена выемка документов, касающихся проведения конкурса, представить оригиналы конкурсной документации, протоколы и заявки претендентов не представляется возможным.

Таким образом, Комиссия не может сделать выводы по дополнительным доводам к жалобе Заявителя о нарушении порядка проведения и организации конкурса, в связи с изъятием документов у Организатора торгов.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТВЕРЬАВТОТРАНС» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны