Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/2-62-2... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 05-6/2-62-2016

Решение

по делу № 05-6/2-62-2016

19 сентября 2016 г.                                                                                                                                                                                                                                           г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Посохова Л.В.– заместитель руководителя управления;

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Департамента благоустройства и потребительского рынка администрации города Твери (далее – Организатор конкурса): ***

- ООО «БОР» (далее – Общество): ***

- ООО «Здоровье»: *** *

- Индивидуального предпринимателя Ильясова Анара Гаджи оглы (далее –Предприниматель): ***

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 08.09.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что организатором конкурса - Департаментом потребительского рынка и рекламы администрации города Твери при проведении  конкурса по выбору администратора ярмарки по адресу: город Тверь, улица Орджоникидзе, около д. № 48, (извещение от 08.07.2016) нарушен порядок организации и проведения торгов. Такими нарушениями Общество считает (с учетом уточнений, заявленных непосредственно на заседании Комиссии) необъективный порядок оценки по критерию «стоимость торгового места» при том, что Общество предложило шестнадцать мест, предоставляемых на безвозмездной основе; неправомерный допуск к участию в конкурсе Предпринимателя, который в своей заявке указал сведения о стоимости торгового места -  1 рубль, сроке выполнения работы по организации ярмарки и оборудованию торговых мест - 1 день, которые являются невыполнимыми, вследствие этого недостоверными; отсутствие описания критерия оценки «условия реализации товара»; подача участниками конкурса заявок в открытой форме – незапечатанных в конверт; представления в заявках ООО «Юкка» и ООО «Здоровье» договоров, подтверждающих опыт выполнения работ, которые были признаны недействительными.

Организатор конкурса считает доводы жалобы Общества необоснованными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Жалоба Обществом направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона.  

Общество, как лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

08.07.2016 Организатором конкурса на официальном сайте Администрации города Твери в информационно - телекоммуникационной сети Интернет www.tver.ru  (далее – официальный сайт) опубликована конкурсная документация по выбору администраторов ярмарок на территории города Твери.

Согласно конкурсной документации торги проводятся в соответствии с Порядком организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 01.10.2013 № 464-пп, и в соответствии с постановлением администрации города Твери от 24.02.2015 № 195 «Об организации ярмарок на территории города Твери».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

1. Согласно подпункту «а» пункту 27 Порядка конкурсного отбора администратора ярмарки, прилагаемого к Порядку организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Тверской области, утвержденному постановлением Правительства Тверской области от 01.10.2013 № 464-пп, (далее – Порядок) субъекты, претендующие на участие в конкурсе, предоставляют Организатору конкурса пакет документов, включающий в себя заявку, составленную по форме согласно приложению 2 к Порядку, к которой прилагается конкурсное предложение, составленное с учетом критериев, предусмотренных пунктом 38 Порядка.

Пунктом 38 Порядка установлены критерии, на основании которых конкурсная комиссия производит конкурсный отбор субъектов по результатам балльных оценок, в том числе критерий «Стоимость торгового места»; при этом предложение по стоимости торгового места оценивается по формуле:

КЦл = КЗ x (Кmin / Кi),

где

КЦл - количество баллов по критерию;

КЗ - коэффициент значимости критерия (КЗ = 3);

Кmin - минимальное предложение из всех предложений участников Конкурса;

Кi - предложение участника Конкурса

Конкурсная документация устанавливает следующие требования к количеству торговых мест:

Количество торговых мест - 50, в том числе по типам торгового оборудования: объекты развозной торговли – 4, палатки – 30, количество социальных торговых мест - 16.

Согласно пункту 13 Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 01.10.2013 № 464-пп, под социальным торговым местом понимается торговое место, предназначенное для следующих категорий населения: члены семей и одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области; одинокие матери; безработные, состоящие на учете на бирже труда; члены семей, воспитывающих двух и более детей-инвалидов в возрасте до 18 лет; неработающие пенсионеры, за которые не взимается плата.

Из вышеуказанного следует, что оценке подлежит стоимость только тех торговых мест, которые не являются социальными и в силу установленным указанным выше Порядком требованиям предоставляются безвозмездно; предоставление таких мест без взимания платы является обязанностью организатора ярмарки.

В данной части жалоба Общества является необоснованной.

2. Согласно пункту 27 Порядка субъекты, претендующие на участие в конкурсе, представляют Организатору конкурса пакет документов, включающий в себя заявку, составленную по форме согласно приложению 2 к Порядку, к которой прилагаются следующие документы: а) конкурсное предложение, составленное с учетом критериев, предусмотренных пунктом 38 Порядка; б) схему расположения торговых мест на ярмарке; в) ассортиментный перечень товаров, реализуемых на ярмарке; г) фотографию или эскиз специализированного оборудования для выкладки товара, холодильного оборудования, размещаемого на ярмарке; д) нотариально удостоверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуального предпринимателя), выданную не ранее чем за месяц до дня подачи заявки; е) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копию решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, к заявке прилагается копия доверенности на осуществление действий от имени заявителя, удостоверенная нотариусом (для физических лиц), либо подлинный экземпляр доверенности, заверенный печатью заявителя (при наличии печати) и подписанный руководителем заявителя (для юридических лиц); ж) копии учредительных документов претендента на участие в конкурсе (для юридических лиц), заверенные руководителем субъекта; з) документы, подтверждающие наличие у субъекта специализированного оборудования для выкладки товара, холодильного оборудования (в случае заявления субъектом о его предоставлении), в том числе договоры купли-продажи, аренды, лизинга, безвозмездного пользования; и) документы, подтверждающие наличие у субъекта опыта работы по организации ярмарок (в случае заявления субъектом о его наличии), в том числе договоры о предоставлении права исполнять функции администратора (организатора) ярмарки на территории иных субъектов Российской Федерации.

Требование от заявителя иные документы не допускается.

Согласно пункту 28 Порядка субъект несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 32 Порядка в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки Организатор конкурса принимает решение о допуске субъекта к участию в конкурсе либо направляет ему мотивированное решение об отказе.

Согласно пункту 33 Порядка не допускаются к конкурсному отбору субъекты:

а) которые предоставили заявку с нарушением сроков, установленных Организатором конкурса;

б) которые находятся в процессе ликвидации юридического лица;

в) в отношении которых имеется решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;

г) в отношении которых имеется решение о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

д) с которыми были расторгнуты договоры на право исполнять обязанности администратора ярмарки по причине нарушения администратором ярмарки условий договоров, заключенных ранее даты подачи заявки;

е) которые в документах, предусмотренных пунктом 27 Порядка, предоставили недостоверные (противоречивые) сведения;

ж) которые не представили (представили не в полном объеме) документы, предусмотренные пунктом 27 Порядка.

Предпринимателем в своей заявке  предложена максимальная стоимость торгового места - 1 рубль, а также минимальный срок выполнения работ по организации ярмарки – 1 день.

Комиссия учитывает, что Порядок не содержит ограничений по минимальному сроку выполнения работ и минимальной стоимости торгового места; основания считать, что указанные сведения являются недостоверными, отсутствуют, оценка такой достоверности не может быть осуществлена на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе; вместе с тем, неисполнение конкурсного предложения влечет за собой негативные последствия для лица, с которым по результатам конкурса заключается договор, реализация таких негативных последствия может быть и должна быть осуществлена Организатором конкурса на этапе исполнения договора.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Общества обоснованной.

3. Пункт 38 Порядка определяет критерии, на основании которых конкурсная комиссия производит конкурсный отбор субъектов по результатам балльных оценок, в частности, содержание критерия «Условия реализации товаров» установлено следующим образом:

а) отсутствие специализированного оборудования для выкладки товара - 0 баллов;

б) наличие специализированного оборудования для выкладки товара - 1 балл;

в) наличие специализированного оборудования для выкладки товара и холодильного оборудования - 2 балла.

Конкурсная документация в отношении критерия оценки «условия реализации товара» содержит информацию в полном соответствии с Порядком, следовательно, организатором конкурса не нарушен Порядок, жалоба Общества в данной части является необоснованной.

При этом Обществом на заседание Комиссии не представлено каких-либо доказательств того, что установленный подобным образом критерий оценки «условия реализации товаров» не позволит потенциальным участника конкурса представить свое конкурсное предложение, а конкурсной комиссии оценить и сопоставить предложения участников конкурса.

4. Как указано выше, согласно пункту 27 Порядка субъекты, претендующие на участие в конкурсе, представляют Организатору конкурса пакет документов, включающий в себя заявку, составленную по форме согласно приложению 2 к Порядку, к которой прилагаются следующие документы: а) конкурсное предложение, составленное с учетом критериев, предусмотренных пунктом 38 Порядка; б) схему расположения торговых мест на ярмарке; в) ассортиментный перечень товаров, реализуемых на ярмарке; г) фотографию или эскиз специализированного оборудования для выкладки товара, холодильного оборудования, размещаемого на ярмарке; д) нотариально удостоверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуального предпринимателя), выданную не ранее чем за месяц до дня подачи заявки; е) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копию решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, к заявке прилагается копия доверенности на осуществление действий от имени заявителя, удостоверенная нотариусом (для физических лиц), либо подлинный экземпляр доверенности, заверенный печатью заявителя (при наличии печати) и подписанный руководителем заявителя (для юридических лиц); ж) копии учредительных документов претендента на участие в конкурсе (для юридических лиц), заверенные руководителем субъекта; з) документы, подтверждающие наличие у субъекта специализированного оборудования для выкладки товара, холодильного оборудования (в случае заявления субъектом о его предоставлении), в том числе договоры купли-продажи, аренды, лизинга, безвозмездного пользования; и) документы, подтверждающие наличие у субъекта опыта работы по организации ярмарок (в случае заявления субъектом о его наличии), в том числе договоры о предоставлении права исполнять функции администратора (организатора) ярмарки на территории иных субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 29 Порядка все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью претендента (при наличии печати) на участие в Конкурсе (для юридических лиц) и подписана претендентом на участие в Конкурсе (или уполномоченным лицом).

Согласно пункту 30 Порядка организатор конкурса принимает и регистрирует заявки Субъектов в специальном журнале не позднее следующего дня после дня их поступления.

Согласно пункту 31 Порядка в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки Организатор конкурса предварительно рассматривает представленные документы на их соответствие требованиям Порядка.

В конкурсной документации требования к содержанию заявок, а также порядку их подачи, регистрации установлены в полном соответствии с вышеуказанным Порядком, в связи с чем у Комиссии отсутствуют какие-либо основания для признания жалобы в данной части обоснованной.

5. Как указано выше, Общество считает, что конкурсной комиссией при рассмотрении заявок ООО «ЮККА» и ООО «Здоровье» были неправомерно учтены договоры по организации ярмарок, заключенные по результатам торгов, которые впоследствии судом были признаны недействительными (дело №А66-7064/2015).

Согласно подпункту «д» пункта 33 Порядка не допускаются к конкурсному отбору субъекты, с которыми были расторгнуты договоры на право исполнять обязанности администратора ярмарки по причине нарушения администратором ярмарки условий договоров, заключенных ранее даты подачи заявки.

Комиссия данный довод Общества считает несостоятельным, поскольку договоры №№ 3 - 5 от 28.04.15г., заключенные между Организатором торгов и ООО «ЮККА», договор № 10 от 28.04.15г., заключенный между Организатором торгов и ООО «Здоровье», признаны недействительными в связи с существенными нарушениями, допущенными организатором торгов при проведении конкурса, а не администраторами ярмарок при исполнении договора.

В данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БОР» необоснованной

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны