Решение б/н Решение по жалобе 05-6/2-65-2015 от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-65-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена: 28 сентября 2015 года                                            г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 01 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Организатор торгов):

- Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее – Уполномоченный орган):

- ООО «Камелот»:

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 18.09.2015 поступила жалоба ООО «Камелот», полагающего, что при проведении конкурса (извещение от  03.06.2015 № 288-адм/8) на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 12 «д. Деревнище – ТЭЦ-3» нарушен порядок организации и проведения торгов в части отказа заявителю в допуске к участию конкурсе.

Представители Организатора торгов и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно части 3.4 пункта 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в городе Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 24.12.2014 № 479, договор заключается на конкурсной основе на срок пять лет. Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок, критерии конкурсного отбора, форма Договора определяются постановлением администрации города Твери.

Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в городе Твери утвержден постановлением администрации города Твери от 13.03.2015 № 288 (далее – Постановление, Порядок).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель подавал заявку на участие в конкурсе, следовательно, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

На момент рассмотрения жалобы договор Уполномоченным органом не заключен.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

03.06.2015 на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru размещено извещение № 288-адм/8 на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 12 «д. Деревнище – ТЭЦ-3».

Согласно пункту 1.3 Порядка под конкурсом понимается открытый конкурсный отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также их объединений в форме простого товарищества для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Тверь (далее - Конкурс).

В соответствии с пунктом 8.2 Порядка по результатам голосования городская конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) о проведении осмотра транспортных средств, указанных в конкурсной заявке претендента;

б) об отказе претенденту в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б», «в», «г», «д», «е» «ж», «и» пункта 8.13 Порядка.

В соответствии с пунктом 8.4 Порядка в срок, установленный в извещении о проведении Конкурса, городской конкурсной комиссией проводится осмотр транспортных средств, указанных в конкурсных заявках претендентов (далее - осмотр), для чего городская конкурсная комиссия создает рабочую группу не менее чем из трех человек из числа лиц, входящих в состав городской конкурсной комиссии.

Согласно пункту 8.5 Порядка при осмотре рабочая группа проверяет:

- наличие указанных в конкурсной заявке транспортных средств;

- наличие в транспортном средстве низкого расположения пола, низкого расположенного пола, оборудованного откидным мостом для заезда в салон инвалидной коляски или электрогидроподъемником с пультом управления для подъема инвалидной коляски, особой площадки для размещения инвалидной коляски, работоспособность такого оборудования в случае, если указанные характеристики заявлены претендентом в конкурсном предложении. При этом транспортное средство с низким расположением пола - это транспортное средство, в котором не менее 35% площади (или площади его передней части в случае сочлененного транспортного средства), отводимой для стоящих пассажиров, образует сплошную поверхность без ступенек, на которую пассажир может подняться, сделав только один шаг с поверхности земли, имеющее хотя бы одну дверь, позволяющую это сделать;

- вместимость транспортного средства.

В соответствии с пунктом 8.8 Порядка для дачи заключения о технико-эксплуатационном состоянии транспортных средств городская конкурсная комиссия может привлекать к участию в осмотре в качестве экспертов представителей Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Тверской области и (или) Управления Государственного автодорожного надзора по Тверской области.

Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу допуска к участию в Конкурсе.

Согласно пункту 8.9 Порядка по результатам осмотра по каждой конкурсной заявке рабочая группа оформляет акт осмотра по форме согласно приложению № 3 к Порядку.

Согласно пункту 8.11 Порядка в течение 5 рабочих дней после осмотра проводится заседание городской конкурсной комиссии, на которое выносится вопрос о соответствии претендентов требованиям подпункта «г» пункта 4.1 Порядка и соответствия транспортных средств конкурсному предложению. На основании акта осмотра транспортных средств, по результатам голосования городская конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) о допуске претендента к участию в Конкурсе и признании его участником Конкурса;

б) об отказе претенденту в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, указанным в  подпунктах «д», «ж», «з», «и», «к» пункта 8.13 Порядка.

Согласно пункту 8.12 Порядка результаты заседания городской конкурсной комиссии заносятся в протокол допуска к участию в Конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами городской конкурсной комиссии и на следующий рабочий день размещается на официальном сайте.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 8.13 Порядка основанием для отказа претенденту в допуске к участию в Конкурсе является не соответствие транспортных средств претендента по конструкции и техническому состоянию требованиям нормативных документов и завода-изготовителя.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 11.08.2015 288/8-1 на участие в конкурсе заявки подали 3 претендента (Общество, ООО «Тверьавтотранс» и ООО «Прогресс»).

Согласно протоколу допуска к осмотру транспортных средств от 18.08.2015 288/8-2 конкурсной комиссией принято решение о проведении осмотра транспортных средств, указанных в конкурсных заявках ООО «Прогресс» и Общества; ООО «Тверьавтотранс» отказано в допуске к участию в конкурсе.

Согласно протоколу допуска к участию в конкурсе от 10.09.2015 № 288/3-3 Обществу отказано в допуске к участию в конкурсе на основании подпункта «к» пункта 8.13 Порядка и подпункта «к» пункта 10.13 конкурсной документации с указанием следующего обоснования: «Транспортные средства претендента (с государственными регистрационными знаками У 915 РМ 69, А 008 РК 69, М 229 РК 69, Х 393 РН 69) по техническому состоянию не соответствуют требованиям п. 4.7 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных» (ТР ТС 018/2011), п. 4.7.2 ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». На ветровых стеклах указанных транспортных средств, представленных Претендентом на осмотре, были обнаружены трещины в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя».

Согласно пояснениям представителей Организатора торгов и Уполномоченного органа городская конкурсная комиссии при решении об отказе в допуске Заявителю руководствовалась актами осмотра транспортных средства, составленными рабочей группой, которыми зафиксирован факт наличия трещин на ветровых стеклах.

Из содержания пунктом 5.5 и 5.8 Порядка следует, что для целей дачи заключения о технико-эксплуатационном состоянии транспортных средств городская конкурсная комиссия может привлекать к участию в осмотре в качестве экспертов представителей Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Тверской области и (или) Управления Государственного автодорожного надзора по Тверской области.

Из содержания актов следует, что представители УГИБДД по Тверской области и/или УГАДН по Тверской области к такому осмотру не привлекались.

Вместе с тем на заседании Комиссии Тверского УФАС России представлено письмо начальника отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Тверской области, из которого следует, что наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных» (ТР ТС 018/2011) и постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, не допускается, соответственно, эксплуатация транспортных средств при наличии таких неисправностей запрещена.

Комиссия считает доводы Общества о том, что при рассмотрении предыдущих жалоб аналогичные доводы признавались обоснованными, несостоятельными, поскольку при их рассмотрении у Организатора конкурса отсутствовали письма УГИБДД с выводом о недопустимости эксплуатации транспортных средств. Также Комиссия отклоняет довод Общества о том, что городская конкурсная комиссия приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе в отсутствие заключения эксперта; в данном случае законность принятого решения следует определять с учетом документов и сведений на дату рассмотрения жалобы Общества – как указано выше, соответствующее письмо УГИБДД Организатором конкурса на заседание Комиссии предоставлено было.

Так же Комиссия учитывает тот факт, что по результатам осмотра актом осмотра рабочей группой зафиксировано, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком М 229 РК 69 доставлено на осмотр посредством буксировки на гибкой сцепке по причине отсутствия двигателя. Данный факт также отражен в протоколе допуска к участию в конкурсе от 10.09.2015 № 288/3-3, с указанием, что данное транспортное средство по техническому состоянию не соответствует требованиям пункта 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения».

Комиссия отмечает, что  в данном случае для вывода о неготовности такого транспортного средства к эксплуатации не требуются специальные познания или экспертное заключение.

Следовательно, городская конкурсная комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе; жалоба Общества является необоснованной.

 

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КАМЕЛОТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны