Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС по делу № 05-6/2-66-2015 от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-66-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена: 02 октября  2015 года                                           г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 07 октября  2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственное автономное учреждение Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Организатор закупки): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Технологичный дизайн» (далее – Общество),

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 23.09.2015 поступила жалоба Общества полагающего, что Государственным автономным учреждением Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - организатор закупки) при проведении  упрощенной процедуры на право заключения договора на закупку мебели для филиалов ГАУ "МФЦ" в г. Бежецке и г. Кимры  (извещение № 31502764416) нарушен порядок организации и проведения закупки, в части невозможности участия в упрощенной процедуре  лиц, не включенных в Перечень поставщиков.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком заключен.

Представители организатора закупки считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, указав, что принять участие в упрощенной процедуре могут  поставщики, сведения о которых включены в Перечень поставщиков, утвержденный приказом директора ГАУ «МФЦ», о чем было сообщено Обществу в ответе на запрос о разъяснении положений документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 17 Закона при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом указанный перечень действий, которые привели или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и в отношении которых статей 17 Закона установлен запрет, не является исчерпывающим.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона положения части 1 статьи 17 Закона распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Жалоба Обществом направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов. При этом вышеуказанные положения Закона указывают на необходимость рассмотрения доводов жалобы как о действиях аукционной комиссии, так и организатора закупки.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.   

16.09.2015 Организатором закупки на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31502764416 о проведении упрощенной процедуры и приглашение к участию в закупке мебели путем упрощенной процедуры для филиалов ГАУ «МФЦ» в г. Бежецке и г. Кимры (далее – приглашение), согласно которым предметом договора является закупку мебели для филиалов ГАУ "МФЦ" в г. Бежецке и г. Кимры; начальная (максимальная) цена договора составляет  1 472 152,60 рублей.

Заказчик  осуществляет закупку в соответствии с Законом о закупках.

 

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-    информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением наблюдательного совета государственного автономного учреждения  Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (протокол заседания наблюдательного совета ГАУ «МФЦ» от 06.03.2014 № 7) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупке); указанное Положение о закупке размещено на официальном сайте.

Согласно разделу 6 Положения о закупке  приобретение продукции осуществляется Заказчиком, в том числе путем проведения упрощенной процедуры закупки, которая может проводиться  в открытой и закрытой формах.

Согласно разделу 1 Положения о закупке закрытой процедурой закупки признается процедура закупки, в которой могут принять участие только поставщики приглашенные Заказчиком Закупки  и информация о которых не подлежит размещению в единой информационной системе.

Проведенная закупка не подпадает под установленные разделом 14 Положения о закупке случаи, когда имеет место закрытая процедура закупки.

Согласно разделу 8.4  Положения о закупке информация о проведении закупки, включая извещение о проведении закупки, документацию о закупке, проект договора, при проведении упрощенной процедуры закупок, размещается Заказчиком, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за пять дней до установленного в документации о закупке дня окончания подачи заявок на участие в закупке.

Согласно разделу 12.1 Положения о закупке в целях проведения закупки на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика путем проведения упрощенной процедуры, Заказчик:

- формирует Перечень поставщиков;

- при необходимости проведения закупки составляет приглашение к участию в закупке, которое является одновременно извещением и документацией по закупке и направляет такое приглашение поставщикам (исполнителям, подрядчикам), сведения о которых включены в Перечень поставщиков, а также другим поставщикам, определенным в разделе 12 Порядка.

- принимает все предложения (заявки) от поставщиков (исполнителей, подрядчиков), которым были направлены приглашения, поданные в срок и в порядке, установленном в приглашении;

- рассматривает и оценивает предложения в целях определения победителя упрощенной процедуры;

- размещает на официальном сайте протокол, составленный по результатам заседаний закупочной комиссии;

- заключает договор по результатам проведения упрощенной процедуры.

В Перечень поставщиков могут  включаться следующие поставщики (исполнители, подрядчики):

- с которыми заключены договоры в настоящее время;

- с которыми заключались  ранее надлежаще исполненные договоры;

- другие поставщики (исполнители, подрядчики), которых Заказчик может пригласить для участия в закупке с последующим включением их в Перечень поставщиков, в случае если они соответствуют требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с разделом 12 Положения. Для этого Заказчик до проведения упрощенной процедуры закупки запрашивает у претендентов документы и сведения, подтверждающие их соответствие требованиям Заказчика;

- поставщики (исполнители, подрядчики), прошедшие отбор в целях формирования Перечня поставщиков (в случае необходимости).

Согласно разделу 12.2 Положения о закупке Заказчик направляет приглашения принять участие в закупке всем  поставщикам (исполнителям, подрядчикам) соответствующей группы товаров, работ, услуг, сведения о которых включены в Перечень поставщиков или будет включены в соответствии  с разделом 12.2 Положения, не менее чем за 5 дней до дня окончания приема заявок от таких поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и одновременно приглашение принять участие в закупке размещается в единой информационной системе.

Таким образом, в случае размещения информации о закупке в единой информационной системе  такая закупка признается открытой и принять участие в закупке имеют право иные лица, вне зависимости от того, включены ли они в Перечень поставщиков или нет.

Согласно разделу 1 Приглашения участниками закупки являются: юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, претендующие на участие в закупке, и представившие предложение на участие в закупке сведения, о которых включены в Перечень поставщиков.

Согласно разделу «Требования к участникам закупки» Информационной карты приглашения при осуществлении закупок устанавливаются следующие общие требования к участникам закупки, в том числе, наличие в Перечне поставщиков, утвержденного приказом директора ГАУ «МФЦ», либо приглашенные для участия в упрощенной процедуре с последующим включением их в Перечень поставщиков.

На заседание Комиссии представитель организатора торгов сообщил, что  приглашения  были направлены трем поставщикам, включенным в Перечень – ООО «ТК Холторг», ООО «Шамбор», ООО «5Д Мебель».

В соответствии с разделом 12.2 Положения в случае получения нескольких предложений, закупочная комиссия в течение семи дней со дня окончания приема предложений на участие в закупке рассматривает предложения на участие в закупке на соответствие требованиям приглашения. По результатам рассмотрения и оценки предложений на участие в закупке, комиссия принимает решение об определении победителя закупки.

 Учитывая, что приглашение содержит  требование о наличии участника закупки в Перечне поставщиков, заявка участника, не включенного в Перечень, будет подлежать отклонению, в связи с несоответствием требованиям  приглашения.

Таким образом, при проведении закупки, которая размещена в единой информационной системе и является открытой формой закупки, установление в приглашении возможности для участия в упрощенной процедуре только тех лиц, которые включены в Перечень поставщиков, является нарушением раздела 12.2. Положения о закупках и свидетельствует о нарушении порядка проведения процедуры закупки.

На основании изложенного Комиссия полагает, что  информация, содержащаяся в разделе 1 приглашения, а также в разделе «Требования к участникам закупки» противоречит разделу 12.2 Положения о закупках.

 

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Технологичный дизайн» обоснованной.

2. Признать Государственное автономное учреждение Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» нарушившим раздел 12.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета государственного автономного учреждения  Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (протокол заседания наблюдательного совета ГАУ «МФЦ» от 06.03.2014 № 7)

3. Учитывая факт заключения договора предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны