Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-67-2015 от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-67-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена: 06 октября 2015 года                                              г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 09 октября  2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) 

в присутствии представителей:

- ФГУП «Комет» (далее – Заказчик),в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей ООО «Юридическое бюро «Константа» (далее – Заявитель), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

       

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) поступила жалоба Заявителя от 25.09.2015, полагающего, что при проведении запроса ценовых котировок  на оказание юридических услуг (извещение от 15.09.2015 № 31502764770) нарушены порядок организации и проведения торгов в части установления требований, ограничивающих количество участников закупки. Заявитель полагает, что установление требования о наличии опыта работы влечет за собой нарушения принципов, указанных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в частности, нарушение принципов равноправия и отсутствия необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.

Заказчик представил возражения, считает жалобу Заявителя  необоснованной, полагает, что извещение о проведении запроса ценовых котировок не содержало требований, ограничивающих количество участников закупки.

27.09.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация об отмене проведения закупки.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Полномочия антимонопольного органа и пределы рассмотрения жалоб определены частью 2 статьи 18.1 Закона, согласно которой действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Организатор торгов осуществляет закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки (пункт 1); равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2); целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3); отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 11 раздела 50 Положения о закупке к участникам закупки могут предъявляться и иные требования, предусмотренные документацией о запросе котировок.

Из положений извещения о проведении запроса следует, что Заказчиком, установлено требование о наличии опыта оказания юридических услуг в определенных Заказчиком сферах, который должен подтверждаться копиями соответствующих судебных актов.

Так, подпунктом 10 пункта 16 извещения о проведении запроса ценовых котировок установлено требование о наличии у Исполнителя опыта работы, связанного с участием в судебных процессах:

- по оспариванию стоимости энергопоставки на территории Тверской области;

- по вопросам прекращения полномочий и образования единоличного исполнительного органа  юридического лица, право управления, которыми отнесено к ведению Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Территориального управления Росимущества в Тверской области в пределах делегированных полномочий;

- оспариванию сделок с заинтересованностью и (или) крупных сделок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

- участию в судебных процессах, в ходе которых предметом исследования явилась дата изготовления документа и, что устанавливалось соответствующей экспертизой;

- участию в судебных процессах по арендным правоотношениям, где объектами аренды выступали объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);

- участию в судебных процессах по спорам, связанным с заключением/расторжением договоров и (или) внесению в них изменений.

Комиссией Тверского УФАС установлено, что Заказчик проводит закупку путем запроса ценовых предложений в соответствии с утвержденным положением о закупки, размещенным в соответствии с Законом о закупках. В извещении о проведении запроса ценовых котировок отсутствуют требования, не предусмотренные документацией о закупке, отсутствуют также требования к участникам закупки, которые могли бы нарушить принципы равноправия участников закупки, препятствовать участию в запросе ценовых котировок, или повлечь за собой дискриминацию и необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки. Кроме того, 25.09.2015 Заказчиком принято решение об отмене проведения закупки.

В связи с вышеизложенным, у Комиссии Тверского УФАС отсутствуют основания полагать, что установленные требования о наличии опыта работы нарушают какой-либо из принципов, указанных в части 1 статьи 3 Закона о закупках. Жалобы Заявителя является необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Юридическое бюро «Константа» не обоснованной.

Решение   может    быть   обжаловано   в   течение   трех   месяцев  со   дня  его  принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны