Решение б/н Решение по делу № 05-6/2-67-2016 от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-67-2016

04 октября 2016                                                                                                                            г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Департамент потребительского рынка и рекламы администрации города Твери (далее –Департамент):

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее - Управление):

- ООО Агентство по распространению периодических изданий «Информбюро» (далее – Общество):

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:

Тверским УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона принята к рассмотрению жалоба Общества, полагающего, что организатором торгов и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери (извещение на сайте http://www.tver.ru от 10.08.2016) нарушен порядок проведения и организации торгов, в части отказа Обществу в допуске к участию в торгах.

Представители Департамента считают доводы жалобы несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Управления поддержал позицию Департамента, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери, утверждены постановлением администрации города Твери от 15.05.2015 № 660 «Об утверждении порядка организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери».

Данный порядок разработан в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

Комиссия Тверского УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, пояснения Департамента и Управления, установила следующее.

10.08.2016 на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru размещены извещение о проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери и конкурсная документация; предметом конкурса является право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, по адресу: город Тверь, пр-т Чайковского, у д. 44.

Как указано выше, открытый конкурс проводится в порядке, установленным постановлением администрации города Твери от 15.05.2015 № 660 «Об утверждении порядка организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери» (далее - Порядок).

Согласно пункту 5.1 Порядка извещение о проведении конкурса размещается Управлением на официальном сайте не менее чем за 30 календарных дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 6.2 Порядка конкурсная документация размещается на официальном сайте одновременно с извещением о проведении конкурса.

Разделом 3 Порядка установлены обязательные требования к участникам конкурса, в том числе отсутствие у претендента на участие в конкурсе просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней (пункт 3.2.3 Порядка).

Аналогичные требования к участникам конкурса установлены пунктом 5.2.3 конкурсной документации.

Согласно пунктам 6.3.1, 6.3.2 и 6.3.5 Порядка конкурсная документация помимо сведений, содержащихся в извещении, содержит, в том числе: форму заявки об участии в конкурсе, утвержденную приложением № 2 к Порядку, и инструкцию по ее заполнению (пункт 6.3.1 Порядка); перечень документов, прилагаемых к заявке; (пункт 6.3.2 Порядка); основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, предусмотренные разделом 4 Порядка (пункт 6.3.5 Порядка).

Согласно пункту 8.1 Порядка для участия в конкурсе претендент подает заявку на участие в конкурсе по форме, утвержденной приложением № 2 к Порядку, с приложением документов, перечень которых указан в заявке, в сроки, установленные в извещении.

Пунктом 10 формы заявки на участие в конкурсе установлено, что к заявке прилагаются документы, являющиеся ее неотъемлемой частью, в том числе оригинал или нотариально удостоверенная копия справки из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней за последний отчетный период (для юридического лица, индивидуального предпринимателя) (подпункт 6 формы заявки).

Согласно пункту 4.1.3 Порядка основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является, в том числе несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 8.1 - 8.3 Порядка.

Пункты 6.1.1 и 8.1 конкурсной документации содержат аналогичные с Порядком требования к содержанию и составу заявок на участие в конкурсе; основания для отказа претендентам в допуске к участию в конкурсе, а также аналогичную форму заявки на участие в конкурсе (Приложение № 1 к конкурсной документации); пункт 10 данной формы и подпункт 7 пункта 7 информационной карты конкурсной документации, также содержат требование о предоставлении в составе заявки оригинала или нотариально удостоверенной копии справки из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней за последний отчетный период (для юридического лица, индивидуального предпринимателя).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 12.09.2016 для участия в конкурсе заявки подали 2 участника, в том числе Общество.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15.09.2016 Обществу на основании пункта 6.1.1 конкурсной документации отказано в допуске к участию в конкурсе, так как заявка не соответствует пункту 8.1 конкурсной документации и подпункту 7 пункта 7 информационной карты конкурсной документации, а именно в составе заявки претендентом не представлен оригинал или нотариально удостоверенная копия справки из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней за последний отчетный период. В составе заявки претендентом представлена справка № 106642 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, которая не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Из анализа заявок, представленных на заседание Комиссии Тверского УФАС России, следует, что в составе заявки Общества приложена справка из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в письменной форме, а не справка об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней за последний отчетный период.

Таким образом, решение конкурсной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе принято в соответствии с требованиями Порядка и конкурсной документации.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителей Общества, налоговые органы на основании приказа Минфина России от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» (далее – Приказ № 99) предоставляют справки: о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, при этом Приказом № 99 справки об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней за последний отчетный период не существует.

Согласно пояснениям представителей Департамента и Управления, конкурсная комиссия при принятии решения об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе руководствовалась письмом Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области от 28.06.2016 № 08-01/094290, из которого конкурсная комиссия сделала вывод, что справкой, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней, является справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Данный довод Департамента и Управления, Комиссия Тверского УФАС России считает не обоснованным, в силу следующего.

Так, Приказом № 99 утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов…

В соответствии с подпунктами «Г»-«Ж» пункта 2 статьи 47 Приказа № 99 предоставление государственной услуги включает в себя, в том числе индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Согласно статье 125 Приказа № 99 основанием для индивидуального информирования в соответствии с настоящим подразделом является обращение заявителя с письменным запросом о представлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам в инспекцию ФНС России по месту его учета. Формы справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам утверждаются в соответствии с пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 161 Приказа № 99  основанием для индивидуального информирования в соответствии с настоящим подразделом является обращение заявителя с письменным запросом о представлении справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в инспекцию ФНС России по месту его учета.

Следовательно, Приказ № 99 содержит порядок предоставления справок  о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справок об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Таким образом, Приказом № 99 не предусмотрен порядок выдачи справки об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней за последний отчетный период, также как и не предусмотрено государственной услуги об индивидуальном информировании о наличии/отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней.

Вместе с тем, как следует из Порядка и конкурной документации, претендент в составе заявки на участие в конкурсе должен представить именно справку об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней, то есть не существующую справку.

Таким образом, конкурсная документация содержит не выполнимые требования, о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе справки об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней, следовательно, Организатором торгов и Управлением нарушен порядок проведения и организации торгов, которое привело к принятию конкурсной комиссией решения об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе.

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Агентство по распространению периодических изданий «Информбюро» необоснованной.

2.  Признать Департамент потребительского рынка и рекламы администрации города Твери и Управление муниципального заказа администрации города Твери нарушившими порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери (извещение на сайте http://www.tver.ru от 10.08.2016).

3. Выдать Департаменту потребительского рынка и рекламы администрации города Твери, Управлению муниципального заказа администрации города Твери и конкурсной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери (извещение на сайте http://www.tver.ru от 10.08.2016).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-6/2-67-2016

04 октября 2016 года                                                                                                                    г. Тверь      

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Департамент потребительского рынка и рекламы администрации города Твери (далее – Организатор торгов, Департамент):

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее - Управление):

- ООО Агентство по распространению периодических изданий «Информбюро» (далее – Общество):

на основании решения от 04.10.2016 по делу № 05-6/2-67-2016 и статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

предписывает:

В срок до 31.10.2016

1. Конкурсной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери (извещение на сайте http://www.tver.ru от 10.08.2016);

2. Управлению муниципального заказа администрации города Твери вернуть поданные заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери (извещение на сайте http://www.tver.ru от 10.08.2016);

3. Управлению муниципального заказа администрации города Твери и Департаменту потребительского рынка и рекламы администрации города Твери внести изменения в конкурсную документацию на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери (извещение на сайте http://www.tver.ru от 10.08.2016) в соответствии с принятым Тверским УФАС России решением от 04.10.2016 по делу № 05-6/2-67-2016, продлив срок подачи заявок на участие в конкурсе в установленном порядке;

4. Управлению муниципального заказа администрации города Твери и Департаменту потребительского рынка и рекламы администрации города Твери в срок до 03.11.2016 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны