Решение б/н Решение от 30 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-67-2018

 

12 сентября 2018 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;

Михеев А.А. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

*** – специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Администрации города Ржева Тверской области (далее – Организатор торгов): ** (по доверенности),

- МУП г. Ржева «РИТУАЛ»: *** (приказ о назначении на должность директора, паспорт)

в присутствии *** (далее - Предприниматель) (паспорт <...> представителя Предпринимателя - *** (по доверенности),

рассмотрев жалобу Предпринимателя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 03.09.2018 поступила жалоба Предпринимателя, согласно которой Организатором торгов – Администрацией города Ржева и конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением на территории муниципальных кладбищ города Ржева Тверской области, (извещение от 17.07.2018) нарушен установленный Порядком проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории кладбищ города Ржева Тверской области Администрация города Ржева, утвержденным постановлением Администрации города Ржева от 12.07.2018 № 607, (далее – Порядок) порядок проведения такого конкурса при вскрытии конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а также в части  размещения такого протокола на официальном сайте.

Организатор торгов представил письменные пояснения по существу жалобы, в которых указывает на отсутствие нарушений порядка проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Организатор торгов проводит открытый конкурс в соответствии с вышеуказанным Порядком, Предприниматель подавал заявку на участие в конкурсе, в связи с чем у Комиссии имеются основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

17.07.2018 Организатором торгов на официальном сайте Администрации гор. Ржева, на странице сайта http://rzhevcity.ru/?p=23375, размещено извещение от 17.07.2018 о проведении открытого конкурса на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением на территории муниципальных кладбищ города Ржева Тверской области, и конкурсная документация.

1. Согласно пунктам 4.1.1 и 4.1.2 Порядка конкурсная документация должна состоять из следующих разделов:

Раздел I. Общие положения, в котором указываются:

-           правовые основания проведения Конкурса;

-           термины и определения, используемые в конкурсной документации;

-           Конкурсная комиссия по проведению Конкурса (далее - Конкурсная комиссия);

-           извещение о проведении Конкурса;

-           дата, место и время проведения Конкурса;

-           требования к претендентам и заявкам на участие в Конкурсе;

-           критерии определения победителя Конкурса и методика оценки заявок на участие в Конкурсе;

-           перечень муниципальных  кладбищ города Ржева Тверской области;

-           порядок ознакомления с конкурсной документацией;

-           порядок и сроки представления разъяснений положений конкурсной документации;

-           перечень и содержание документов и материалов, предоставляемых претендентами на участие в Конкурсе, а также формы представления таких документов   и материалов;

-           порядок внесения изменений в конкурсную документацию;

-           порядок принятия решения об отказе от проведения Конкурса и порядок признания Конкурса несостоявшимся.

Раздел II. Подача и порядок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, в котором указываются:

-           порядок подачи и приема заявок на участие в Конкурсе и требования, предъявляемые к ним, в том числе требования к содержанию, форме и составу заявок на участие в Конкурсе;

-           место и срок представления заявок на участие в Конкурсе;

-           порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в Конкурсе;

-           порядок, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе;

-           порядок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

Пунктом 6.3  конкурсной документации установлены основания, по которым претендент может быть не допущен к участию в Конкурсе; такими основаниями являются:

несоответствия заявки требованиям Конкурсной документации;

предоставленные сведения не являются достоверными;

несоблюдения порядка оформления и подачи заявки претендента;

в заявке претендента не указано наименование Конкурса, лот Конкурса либо указанное наименование содержит грубые ошибки, что не позволяет определить, для участия в каком Конкурсе, лоте Конкурса подана заявка;

заявки претендента, поданные более чем на один лот, оформлены одной заявкой;

отсутствия любой из форм заявки на участие в Конкурсе, установленной Приложением 1 к конкурсной документации;

отсутствия учредительных документов претендента, выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо выписки из единого государственного   реестра   индивидуальных   предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), иных документов в соответствии с требованиями Конкурсной документации;

отсутствия в составе заявки претендента документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от его имени, а также, если такие полномочия истекли или еще не возникли;

представленные в заявке или по дополнительному требованию Конкурсной комиссии расчеты и обоснования содержат грубую арифметическую или техническую ошибку, исправление которой меняет характеристики заявки (экономические, технические, технологические и т.п.).

Пунктом 11.4 конкурсной документации установлены документы, подтверждающие правовой статус претендента, которые должен представить претендент, являющийся индивидуальным предпринимателем:

- надлежаще заверенная копия свидетельства о государственной регистрации физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя. Для индивидуальных     предпринимателей, зарегистрированных     до     01.01.2004, также 

- предоставляется надлежаще заверенная копия свидетельства о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004. Для лиц, зарегистрированных после 01.01.2017, надлежаще заверенная копия листа записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- надлежаще заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, действительная на дату подачи заявки и полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки;

- справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам, действительная на дату подачи заявки.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками претендентов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.08.2018 поступило 2 (две) заявки, Предпринимателю с порядковым номером заявки № 1 отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 6.3 раздела 1 конкурсной документации, а именно: несоответствие заявки конкурсной документации, несоблюдение порядка оформления и подачи заявки претендента, отсутствие копии документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя, справки налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам. Согласно данным официального сайта города Ржева, протокол опубликован на сайте 21.08.2018.

На заседание Комиссии Организатором торгов представлена заявка Предпринимателя, которая не содержит в своем составе, в том числе, копии справки налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

Таким образом, решение об отказе в допуске Предпринимателю к участию в конкурсе принято конкурсной комиссией в соответствии с вышеуказанным Порядком.

В данной части жалоба Предпринимателя не обоснована.

 

2. Согласно доводам жалобы, Организатором торгов нарушен порядок опубликования (размещения) протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками претендентов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.08.2018.

Согласно пункту 17.1 конкурсной документации вскрытие конвертов с заявками, включая изменения к заявкам, производится по адресу: 172381, Тверская область, город Ржев, улица Партизанская, дом 33, кабинет 210, в дату и время, установленные извещением о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении конкурса, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 21 августа 2018 года 11:00 по адресу Организатора конкурса (172381, Тверская область, город Ржев, улица Партизанская, дом 33, кабинет 210).

Согласно пункту 17.9 конкурсной документации заседание Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками претендентов оформляется протоколом.

Согласно пункту 18.1.1 конкурсной документации конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям конкурсной документации, допускает претендентов к участию в Конкурсе и признает их участниками Конкурса либо отказывает в допуске такого претендента к участию в Конкурсе.

Согласно пункту 18.2.2 конкурсной документации причины отказа в допуске претендента к участию в Конкурсе заносятся в протокол заседания Конкурсной комиссии.

Согласно пояснениям Организатора торгов, данным в ходе заседания Комиссии, на процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрения конкурсных заявок Предприниматель не обеспечил своё присутствие или присутствие своего представителя.

Результаты вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок оформлены протоколами № 1 от 21.08.2018 (размещен на сайте администрации 21.08.2018) и № 2 от 22.08.2018 (размещен на сайте администрации 22.08.2018).

Согласно доводам жалобы и пояснениям, данным в ходе заседания Комиссии, Предприниматель 22.08.2018 обратился к Организатору торгов, который сообщил о том, что заявка Предпринимателя не допущена к участию в конкурсе, протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками претендентов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещен на официальном сайте Администрации города Ржев.

Согласно пункту 19.6 конкурсной документации решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом допуска претендентов к участию в Конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе и определения победителей в двух экземплярах и подписывается председательствующим на заседании и секретарем Конкурсной комиссии.

Согласно пункту 19.7 конкурсной документации решение Конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации города Ржева.

Согласно пункту 19.9 конкурсной документации Организатор торгов размещает извещение об итогах проведения Конкурса на официальном сайте Администрации города Ржева в информационно-коммуникационной сети Интернет: www.rzhevcity.ru, не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии по допуску претендентов к участию в Конкурсе, оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе и определению победителей.

Таким образом, конкурсной комиссией не нарушен порядок опубликования (размещения) протоколов о рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок и подведения итогов проведения открытого конкурса, жалоба Предпринимателя является необоснованной.

 

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Антимонопольные требования к действиям органов власти, в том числе, при проведении торгов, установлены вышеуказанным Законом о защите конкуренции, который направлен на предупреждение и пресечение ограничения конкуренции в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона).

Рассмотрение заявлений о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Закона, а также в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Жалоба Предпринимателя рассмотрена исключительно в пределах полномочий, предусмотренных статьей 18.1 Закона, оценка соответствия действий Администрации города Ржева Тверской области требованиям статей 15 и 16 Закона при рассмотрении жалобы не осуществлялась, поскольку процедура такой оценки строго регламентирована нормами вышеуказанного закона и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Пунктом 7 статьи 4 Закона конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о закупках;

8) создание дискриминационных условий;

9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;

10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, закрепленные в части 1 статьи 15 Закона запреты распространяются на акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов. Учитывая вышеуказанное, антимонопольный орган полномочен вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении выявленного нарушения в случае, когда нарушение привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же рынке в соответствующих географических границах.

В случае поступления в Тверское УФАС России информации, свидетельствующей, что действия Администрации города Ржева Тверской области и/или совместные действия/бездействие Администрации города Ржева Тверской области и Муниципального унитарного предприятия г. Ржева «РИТУАЛ» влекут ограничение или устранение конкуренции на рынке ритуальных услуг города Ржева, такие действия будут оценены Тверским УФАС России с точки зрения статей 15 и 16 Закона.

В связи с изложенным и на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Жукова Дмитрия Николаевича необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны