Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-68-2015 от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Организатор торгов), Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее – Уполномоченный орган), ООО «ТВЕРЬАВТОТРАНС» (далее – Общество), ООО «Камелот»,

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 25.09.2015 поступила жалобы Общества, полагающего, что при проведении конкурса (извещение от  20.05.2015 № № 288-адм/7) на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 6 «м-н «Юность» (МЖК) - пос. Мамулино» нарушен порядок организации и проведения торгов в части необоснованного допуска к участию в конкурсе Простого товарищества ООО «ТСХ ТРАНС» и ООО «Авто Сити».

Представители Организатора торгов и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно части 3.4 пункта 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в городе Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 24.12.2014 № 479, договор заключается на конкурсной основе на срок пять лет. Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок, критерии конкурсного отбора, форма Договора определяются постановлением администрации города Твери.

Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в городе Твери утвержден постановлением администрации города Твери от 13.03.2015 № 288 (далее – Постановление, Порядок).

Согласно протоколу допуска к участию в конкурсе от 11.09.2015 № 288/7-3 конкурс признан несостоявшимся, поскольку к участию в конкурсе допущен лишь один претендент - Простое товарищество ООО «ТСХ ТРАНС» и ООО «Авто Сити». Городской конкурсной комиссией принято решение о заключении договора с данным участником.

Согласно пункту 12.1 Порядка в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок участников Конкурса один экземпляр протокола передается Уполномоченным органом победителю Конкурса вместе с проектом Договора (приложение № 4 к настоящему Порядку). В соответствии с пунктом 12.2. Порядка Победитель Конкурса в срок, установленный конкурсной документацией, возвращает Уполномоченному органу подписанный Договор.

Согласно конкурсной документации, если к участию в Конкурсе допущен и признан участником Конкурса только один претендент, проект договора должен быть подписан участником Конкурса не позднее 10 дней с даты подписания протокола допуска к участию в Конкурсе.

            На заседание Комиссии представлен подписанный договор от 16.09.2015 № 73 заключенный между Уполномоченным органом и Простым товариществом ООО «ТСХ ТРАНС» и ООО «Авто Сити» (далее – Договор).

 

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Жалоба Общества поступила в Тверское УФАС России 25.09.2015.

Договор по результатам торгов заключен ранее даты получения уведомления Тверского УФАС России от 30.09.2015 № 05-6/2-68-4037ЛП о поступлении жалобы Общества и приостановлении торгов в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

На момент принятия жалобы к рассмотрению у Тверского УФАС России отсутствовали достоверные сведения о заключенном по итогам торгов договоре,  жалоба Общества подана в установленный частью 5 статьи 18.1 Закона срок и соответственно подлежала к принятию и рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона.

В тоже время, согласно позиции Федеральной антимонопольной службы, изложенной в письме от 06.10.2014 № АЦ/40249/14, в случае если в ходе рассмотрения жалобы по существу комиссии антимонопольного органа стало известно о факте заключения договора, комиссия прекращает рассмотрение такой жалобы и выносит решение, в котором должно быть указано на отсутствие у комиссии правовых оснований для принятия жалобы к рассмотрению и рассмотрения ее по существу в соответствии со статьей 18.1 Закона.

В связи с тем, что Комиссии Тверского УФАС России стало известно о факте заключения договора (представлен договор от 16.09.2015 № 73), у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют правовые основания для принятия жалобы к рассмотрению и рассмотрения ее по существу в соответствии со статьей 18.1 Закона.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «ТВЕРЬАВТОТРАНС».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны