Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/2-68... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-68-2016

 

04 октября  2016 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Тверского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»  в составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К.- заместитель руководителя управления –начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Виноградова Ю.Д. -  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Муниципального унитарного многоотраслевого жилищно-коммунального предприятия «Сахарово» (далее – Организатор закупки): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Энергопроектмонтаж» (далее - Общество),

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 23.09.2016 поступила жалоба Общества полагающего, что Организатором закупки при проведении  открытого запроса предложений на право заключения договора на разработку проекта системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объектах МУП «Сахарово» (извещение № 31604035426 от 26.08.2016) нарушен порядок организации и проведения торгов, в части порядка оценки заявок участников и результатов торгов.

Представители организатора закупки считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, указав, что оценка заявок производилась по критериям и их значимости, в установленным в закупочной документации

На дату рассмотрения жалобы договор заказчиком заключен.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Жалоба Обществом направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов. При этом вышеуказанные положения Закона указывают на необходимость рассмотрения доводов жалобы как на действиях аукционной комиссии, так и организатора закупки.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.   

 

  1. 26.08.2016 Организатором закупки на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31604035426 о проведении открытого запроса предложений и документация о закупке (далее – Закупочная документация), согласно которым предметом договора  является разработка проекта системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объектах МУП «Сахарово»; начальная (максимальная) цена договора составляет  208 732, 95 рублей.

Заказчик  осуществляет закупку в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Статья 17 Закона устанавливает  антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений. При этом данный перечень запретов не является исчерпывающим.

Согласно части 5 статьи 17 Закона положения части 1 статьи 17 Закона распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 части 4 Закона о закупках Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Исполнительным директором МУП «Сахарово» Плешаковым В.А. 11.03.2015 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Сахарово» (далее – Положение о закупке) и размещено на официальном сайте.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона.

В соответствии с  пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Раздел 10 Положения о закупке устанавливает особенности процедур запроса предложений.

Согласно подпунктам 12 и 13 пункта 10.1 Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Раздел 8 Положения о закупке устанавливает критерии оценки заявок на участие в процедурах закупки.

Согласно подпункту  8.1 Положения о закупке для определения надежности  участника  и заявленных соисполнителей (подрядчиков), лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в процедуре закупки заказчик (уполномоченный орган) должен оценить и сопоставить такие заявки по критериям, указанным в документации.

Вес критериев в процентном выражении определяется Закупочной комиссией в каждом конкретном случае при определенном виде закупки.

При этом критериями оценки заявок на участие в процедурах закупок могут быть:

1)         цена договора, цена единицы продукции;

2)         срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3)         условия оплаты товара, работ, услуг;

4)         функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

5)         качество технического предложения участника процедуры закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

6)         квалификация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе:

а)         обеспеченность материально-техническими ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

б)         обеспеченность кадровыми ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

в)         опыт и репутация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг;

г)         дополнительные подкритерии, установленные при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

7)         срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг.

Согласно пункту 8.3 Положения о закупке в документации должны быть установлены не менее 3 (трех) критериев оценки, а критерии, указанные в пунктах 1 и 2 (исключение – если предметом закупки является оказание услуг) части 8.1. настоящей статьи, являются обязательными критериями

В Приложении № 10 к Закупочной документации установлены следующие четыре критерия оценки (выбора участника) и их значимость, по которым осуществляется расчет рейтинга участника закупки:

1)         снижение предельной стоимости договора; коэффициент значимости - 0,3;

2)         снижение срока выполнения работ; коэффициент значимости – 0,2;

3)         увеличение периода оплаты выполненных работ; коэффициент значимости – 0,2;

4)         изменение в лучшую сторону условий, указанных в техническом задании; коэффициент значимости - 0,3;

Порядок оценки заявок участников по каждому из критериев,  приведенных в закупочной документации, установлен в разделе «Шкала оценки критерия Снижение предельной стоимости договора  (начальной (максимальной) цены договора).

В отношении стоимостного критерия  оценки « снижение предельной стоимости  договора начальной (максимальной) цены договора)  названный раздел содержит следующий порядок оценки:

Да/ нет

Заносимая  в оценочную форму численная оценка (баллы)

(максимальная оценка выставляется по максимальному значению)

Соответствует

(176 892,33 руб. без учета НДС;  

 208 732,95 руб. с учетом НДС)

0

Меньше заявленной стоимости

Rai=((Amax-Ai)/ Amax)*100, где

Amax – начальная (максимальная) цена договора без учета НДС, указанная в документации по закупке;

Ai – ценовое предложение без учета НДС i-го участника

Если Ai ниже Amax на 40% и более (на 70 756,93 руб. без учета НДС, то есть Ai равно или меньше 106 135,40 руб. без учета НДС), Rai=40 баллов.

 

В отношении не стоимостных критериев оценки вышеназванный раздел содержит следующий порядок оценки:

Шкала  оценки критерия Снижение срока выполнения работ

Сроки выполнения работ                                         

 Заносимая  в оценочную форму численная оценка
(баллы) (максимальная оценка выставляется по максимальному значению)

Срок выполнения работ не указан или увеличен

0

Отсутствие изменений в сроках

(п. 10 Технического задания (ТЗ) – Общая продолжительность работ не должна превышать 45 (сорок пять) календарных дней)

 1

Уменьшение сроков

 2

 

Шкала  оценки критерия Увеличение периода оплаты выполненных работ

Условия оплаты

 Заносимая  в оценочную форму численная оценка
(баллы) (максимальная оценка выставляется по максимальному значению)

Условия оплаты работ, услуг участника не указаны или в случае наличия предоплаты

0

Отсрочка платежа

(пункт 5.1 проекта договора: Расчет за выполненные работы производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в срок, не позднее _____ календарных дней с даты подписания акта формы КС-2 и после получения справки формы КС-3 (в установленных действующим законодательством случаях…)

1

 …

 

Шкала  оценки критерия Изменение в лучшую сторону условий, указанных в техническом задании (качество технического предложения)

Условия указанные в ТЗ

 Заносимая  в оценочную форму численная оценка
(баллы) (максимальная оценка выставляется по максимальному значению)

Соответствие техническим требованиям Заказчика (отсутствие изменений)

 0

Изменение в лучшую сторону условий, указанных в техническом задании

 1

2

 

Также в отношении каждого не стоимостного критерия оценки указано следующее: «Для оценки заявки на участие в процедуре закупки по критерию каждой заявке на участие в процедуре закупки выставляется численная оценка (баллы от 0 до числа равного количеству участников). При оценке по критерию наибольшее количество баллов присваивается участнику с лучшим предложением по критерию».

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по определению победителя закупки по разработке проекта системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения  о пожаре на объектах МУП «Сахарово» от 15.09.2016 № 77 к закупке допущены Общество и ООО «Бастион Трейд».

Победителем закупки признано ООО «Бастион Трейд» (оценка 8,10 баллов)  на следующих условиях:

- Сумма договора составляет: 135 593,22 руб. без учета НДС и 160 000.00 руб.

- Срок: в течение 30 к./д. с даты подписания договора.

ООО «Энергопроектмонтаж» (оценка 3,09 баллов) присвоен второй номер на следующих условиях:

- Сумма договора составляет: 166 949,15 руб. без учета НДС и 197 700,00 руб.

- Срок: 40 календарных дней (к./д.).

Согласно представленному Комиссии расчету рейтинга участника процедуры закупки «Разработке проекта системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения  о пожаре на объектах МУП «Сахарово» в соответствии с установленным порядком оценки  участником присвоены следующие баллы по установленным критериям оценки:

Критерий выбора участника

Коэффициент значимости

Оценка критерия

Произведение веса критерия на оценку

Общество

ООО «Бастион Трейд»

Общество

ООО «Бастион Трейд»

Снижение предельной стоимости договора

0,3

5,62

23,35

1,69

7,00

Снижение срока производства работ

0,2

2 балла

3 балла

0,4

0,6

Увеличение периода оплаты выполненных работ

0,2

2 балла

1 балл

0,4

0,2

Изменение в лучшую сторону условий указанных в техническом задании

0,3

2 балла

1 балл

0,6

0,3

ИТОГО

1

 

 

3,09

8,10

 

            Таким образом, оценка предложений участников комиссией  проводилась по критериям  и в порядке, установленным в закупочной документации.

            Таким образом, жалоба Общества в части определения победителя является необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия полагает, что установление организатором торгов разного порядка оценки по стоимостному и не стоимостным критериям оценки, в том числе, оценка по не стоимостным критериям оценки зависящая от количества  участников закупки, и которая носит вероятностный характер, может (при наличии значительного количества участников) в целом  привести к необъективной оценке предложений участников.

Однако,  установленный в закупочной документации порядок оценки не повлиял на результаты торгов, учитывая  количество участников и предложения участников по установленным критериям оценки.

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энергопроектмонтаж» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны