Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/2-69-2... от 14 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-69-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена: 08 октября 2015 года                                           г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 13 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В.  -  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» Калининская АЭС (далее – Организатор закупки): ***

 - ООО «КОНВЕЛС Автоматизация»: ***

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО ОПН «Турбулентность - ДОН» (далее – Общество),

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 28.08.2015 поступила жалоба Общества полагающего, что ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала «Калининская АЭС» (далее - организатор закупки) при проведении  открытого конкурса в электронной форме на поставку комплексов измерительных (извещение от 02.07.2015 №  31502529573) нарушен порядок организации и проведения закупки в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Представители организатора закупки считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Жалоба Обществом направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов. При этом вышеуказанные положения Закона указывают на необходимость рассмотрения доводов жалобы как о действиях аукционной комиссии, так и организатора закупки.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.   

02.07.2015 организатором закупки на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31502529573 о проведении открытого конкурса в электронной форме и документация, согласно которым предметом договора  является поставка комплексов измерительных; начальная (максимальная) цена договора составляет  22 597 000, 00 рублей.

Заказчик  осуществляет закупку в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 утвержден единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупке); указанное Положение размещено на официальном сайте.

Раздел 14 Положения о закупке устанавливает порядок проведения открытого конкурса.

Пункт 14.1.3 Положения о закупке предусматривает возможность проведения открытого конкурса в электронной форме.

Раздел 14.6 Положения о закупке устанавливает порядок подготовки, подачи и приема заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 14.6.1 Положения о закупке участник конкурса готовит заявку в соответствии с требованиями  и условиями, указанными в конкурсной документации.

Пункт 2 Раздела 1.2 «Состав заявки на участие  в закупки» конкурсной документации предусматривает перечень документов, прикладываемых к заявке на участие в открытом конкурсе, в форме электронных документов. Путем отсылки к разделу 1 и подразделу 2.1 закупочной документации.

В подпункте 1.5 пункта 1 раздела 1.1.1 Требования к участникам закупки  открытого конкурса конкурсной документации установлено следующее: «Участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, в том числе:

уровнем обеспеченности финансовыми ресурсами участника закупки должен быть не ниже 30 единиц, согласно методике расчета:

 Для подтверждения соответствия установленным требованиям  по вышеназванному подпункту участнику закупки участнику закупки в составе заявки необходимо представить:

- копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный год и последний завершенный период, а именно: Форма по ОКУД 0710001 (бухгалтерский баланс) и Форма по ОКУД 0710002 (отчет о прибылях и убытках или отчет о финансовых результатах). Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность предоставляется с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме; бухгалтерская (финансовая) отчетность за последний завершенный период, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера участника закупки:

- если срок окончания подачи заявок до 25 июня текущего года – не предоставляется;

- если срок окончания подачи заявок в периоде с 25 июня до 25 октября текущего года включительно - предоставляется за 6 месяцев;

- если срок окончания подачи заявок позднее 25 октября текущего года - предоставляется за 9 месяцев.

 В подпункте 2.1 пункта 2 раздела 1.1.1 Требования к участникам закупки  открытого конкурса конкурсной документации установлено следующее требование: «наличие опыта поставок: участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2012-2015 гг. поставки товаров в соответствии с подклассом 3313120 (Приборы для измерения и регулирования расхода и количества жидкостей и газов) «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКДП 2) ОК 034-2014 «КПЕС 2008» на общую сумму не менее  9 000 000 рубля 00 копеек.

Для подтверждения соответствия установленным требованиям  по вышеназванному подпункту участнику закупки в составе заявки необходимо представить:

«справка об опыте выполнения договоров (раздел 5.1, форма 4.1) с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

  • документов, подтверждающих состав поставок, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
  • реквизиты договора (номер и дата);
  • перечень поставленного товара;
  • документов, подтверждающих исполнение поставок, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
  • реквизиты договора (номер и дата);
  • перечень переданного и принятого заказчиком по договору товара;

стоимость переданного и принятого заказчиком по договору товара».

Согласно пункту 14.9.4  Положения о закупке по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему  участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, , в том числе по основанию:несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией согласно п. 14.3.10 Положения о закупке), содержанию и оформлению, также если заявка не прошита, в том числе в порядке согласно п. 14.7.5 Полодения о закупке (подпункт а).

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии  по размещению заказа на поставку ТМЦ от 31.08.2015 № 13939/2 Обществу отказано в допуске  к дальнейшему участию в конкурсе на основании подпункта «а» пункта 14.9.4 ЕОСЗ Госкорпорации «Росатом» и пункта 2.1.том 1 часть 1 документации, в части отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих исполнение поставок ( к форме 4.1. для допуска участника), составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата); перечень переданного; стоимость переданного и принятого заказчиком по договору товара.

Анализ представленной на заседание Комиссии заявки Общества позволил установить следующее.

В составе Заявки Общества в качестве подтверждения уровня обеспеченности финансовыми ресурсами участника закупки  представлена копия бухгалтерского баланса за 2014 год; бухгалтерская отчетность за 6 месяцев 2015 года отсутствует.

В качестве подтверждения опыта поставок в заявке содержится два документа: договор № 12-1-2005-23-0101 от 13.03.2012, заключенный между Обществом и ОАО «Тамбовоблгаз» и договор № 11099 от 22.05.2014, заключенный между Обществом и ОАО «Газпром газораспределения Майкоп». Документы, подтверждающие исполнение поставок, приемку-передачу товара по договорам в составе заявки отсутствуют

            Учитывая вышеизложенное, заявка Общества не содержала предусмотренных конкурсной документацией документов, в связи с чем, решение закупочной комиссии об отказе Обществу к дальнейшему участию в конкурсе принято в соответствии с пунктом 14.9.4 Положения о закупке.

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО ОПН «Турбулентность – Дон» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны