Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/2-69-2... от 14 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-6/2-69-2015
Резолютивная часть решения оглашена: 08 октября 2015 года г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 13 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» Калининская АЭС (далее – Организатор закупки): ***
- ООО «КОНВЕЛС Автоматизация»: ***
в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО ОПН «Турбулентность - ДОН» (далее – Общество),
рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 28.08.2015 поступила жалоба Общества полагающего, что ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала «Калининская АЭС» (далее - организатор закупки) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку комплексов измерительных (извещение от 02.07.2015 № 31502529573) нарушен порядок организации и проведения закупки в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представители организатора закупки считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Жалоба Обществом направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов. При этом вышеуказанные положения Закона указывают на необходимость рассмотрения доводов жалобы как о действиях аукционной комиссии, так и организатора закупки.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
02.07.2015 организатором закупки на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31502529573 о проведении открытого конкурса в электронной форме и документация, согласно которым предметом договора является поставка комплексов измерительных; начальная (максимальная) цена договора составляет 22 597 000, 00 рублей.
Заказчик осуществляет закупку в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 утвержден единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупке); указанное Положение размещено на официальном сайте.
Раздел 14 Положения о закупке устанавливает порядок проведения открытого конкурса.
Пункт 14.1.3 Положения о закупке предусматривает возможность проведения открытого конкурса в электронной форме.
Раздел 14.6 Положения о закупке устанавливает порядок подготовки, подачи и приема заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 14.6.1 Положения о закупке участник конкурса готовит заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в конкурсной документации.
Пункт 2 Раздела 1.2 «Состав заявки на участие в закупки» конкурсной документации предусматривает перечень документов, прикладываемых к заявке на участие в открытом конкурсе, в форме электронных документов. Путем отсылки к разделу 1 и подразделу 2.1 закупочной документации.
В подпункте 1.5 пункта 1 раздела 1.1.1 Требования к участникам закупки открытого конкурса конкурсной документации установлено следующее: «Участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, в том числе:
уровнем обеспеченности финансовыми ресурсами участника закупки должен быть не ниже 30 единиц, согласно методике расчета:
Для подтверждения соответствия установленным требованиям по вышеназванному подпункту участнику закупки участнику закупки в составе заявки необходимо представить:
- копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный год и последний завершенный период, а именно: Форма по ОКУД 0710001 (бухгалтерский баланс) и Форма по ОКУД 0710002 (отчет о прибылях и убытках или отчет о финансовых результатах). Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность предоставляется с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме; бухгалтерская (финансовая) отчетность за последний завершенный период, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера участника закупки:
- если срок окончания подачи заявок до 25 июня текущего года – не предоставляется;
- если срок окончания подачи заявок в периоде с 25 июня до 25 октября текущего года включительно - предоставляется за 6 месяцев;
- если срок окончания подачи заявок позднее 25 октября текущего года - предоставляется за 9 месяцев.
В подпункте 2.1 пункта 2 раздела 1.1.1 Требования к участникам закупки открытого конкурса конкурсной документации установлено следующее требование: «наличие опыта поставок: участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2012-2015 гг. поставки товаров в соответствии с подклассом 3313120 (Приборы для измерения и регулирования расхода и количества жидкостей и газов) «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКДП 2) ОК 034-2014 «КПЕС 2008» на общую сумму не менее 9 000 000 рубля 00 копеек.
Для подтверждения соответствия установленным требованиям по вышеназванному подпункту участнику закупки в составе заявки необходимо представить:
«справка об опыте выполнения договоров (раздел 5.1, форма 4.1) с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:
- документов, подтверждающих состав поставок, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
- реквизиты договора (номер и дата);
- перечень поставленного товара;
- документов, подтверждающих исполнение поставок, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
- реквизиты договора (номер и дата);
- перечень переданного и принятого заказчиком по договору товара;
стоимость переданного и принятого заказчиком по договору товара».
Согласно пункту 14.9.4 Положения о закупке по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, , в том числе по основанию:несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией согласно п. 14.3.10 Положения о закупке), содержанию и оформлению, также если заявка не прошита, в том числе в порядке согласно п. 14.7.5 Полодения о закупке (подпункт а).
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по размещению заказа на поставку ТМЦ от 31.08.2015 № 13939/2 Обществу отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурсе на основании подпункта «а» пункта 14.9.4 ЕОСЗ Госкорпорации «Росатом» и пункта 2.1.том 1 часть 1 документации, в части отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих исполнение поставок ( к форме 4.1. для допуска участника), составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата); перечень переданного; стоимость переданного и принятого заказчиком по договору товара.
Анализ представленной на заседание Комиссии заявки Общества позволил установить следующее.
В составе Заявки Общества в качестве подтверждения уровня обеспеченности финансовыми ресурсами участника закупки представлена копия бухгалтерского баланса за 2014 год; бухгалтерская отчетность за 6 месяцев 2015 года отсутствует.
В качестве подтверждения опыта поставок в заявке содержится два документа: договор № 12-1-2005-23-0101 от 13.03.2012, заключенный между Обществом и ОАО «Тамбовоблгаз» и договор № 11099 от 22.05.2014, заключенный между Обществом и ОАО «Газпром газораспределения Майкоп». Документы, подтверждающие исполнение поставок, приемку-передачу товара по договорам в составе заявки отсутствуют
Учитывая вышеизложенное, заявка Общества не содержала предусмотренных конкурсной документацией документов, в связи с чем, решение закупочной комиссии об отказе Обществу к дальнейшему участию в конкурсе принято в соответствии с пунктом 14.9.4 Положения о закупке.
Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ОПН «Турбулентность – Дон» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.