Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-70-2016 от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-70-2016

14 октября 2016 года                                                                                                     г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

-  АО  «Газпром Газораспределение Тверь» (далее – Заказчик):

- ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов):

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Инновационные Системы Контроля» (далее - Общество),

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 05.05.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком при проведении открытого запроса предложений № 101327 по отбору организации для поставки товаров (извещение от 03.10.2016 № 31604166640) нарушен порядок организации и проведения закупки, а также установлены требования к предмету закупки, ограничивающие количество участников закупки, поскольку установленные в техническом задании характеристики соответствуют товару одного производителей, а условия запроса предложений нарушают антимонопольные запреты, установленные пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Организатора торгов поддержал позицию Заказчика, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Основания для возврата жалобы отсутствуют. Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.   

03.10.2016 Организатором закупки на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 31603585861 о проведении открытого запроса предложений по отбору организации для поставки товаров и документация по запросу предложений. Начальная (максимальная) цена договора 1 756 902,07 руб.

Организатор закупки осуществляет закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Решением совета директоров АО «Газпром Газораспределение Тверь» 27.12.2013 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром Газораспределение Тверь» (далее – Положение о закупке) и размещено на официальном сайте.

Раздел 6 Положения о закупке определяет порядок проведения запроса предложений.

В соответствии с пунктом 6.2.2 Положения о закупке документация о запросе предложений должна содержать все требования и условия запроса предложений, а также  описание порядка его проведения.

Согласно пунктам 6.2.2.1 и 6.2.2.2 Положения о закупке документация  о запросе предложений должна содержать, в том числе предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ,  оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно  определить количество  товара, конкретный  объем работ, услуг (пункт 6.2.2.1 Положения о закупке); требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (6.2.2.2 Положения о закупке).

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений установлены частью 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении вышеуказанных процедур запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, запрещено создание участнику или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Согласно техническому заданию документации о проведении запроса предложений предметом закупки является поставка тахографов Continental VDO DTCO 3283. Техническое задание содержит технические характеристики требуемого к поставке товара, указание, что товар должен отвечать требованиям законодательства о техническом регулировании и требованиям государственных и отраслевых стандартов, что соответствует требованиям пункта 6.2.2.2 Положения о закупке и требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Необходимость закупки товара с установленными техническими и эксплуатационными характеристиками заказчиком и организатором закупки обоснованы условиями эксплуатации транспортных средств, на которых предполагается размещение тахографов (эксплуатация на взрывоопасных объектах, при ликвидации чрезвычайных и  аварийных ситуаций, в условиях повышенной влажности).

Заявитель не представил доказательства того, что установленные в техническом задании требования к товару не отвечают потребностям заказчика, являются избыточными и (или) ограничивают конкуренцию (в жалобе лишь отмечено, что требования технического задания не позволяют поставлять тахографы с иными характеристиками).

Доказательства того, что установленные требования к товару и характеристики товара ограничивают количество участников (учитывая, что в закупке могут участвовать как производители товара, так и иные организации) заявителем также не представлены.

С учетом представленных сторонами информации и документов и исходя из норм Закона о закупках и Закона о защите конкуренции, не установлены основания для вывода о наличии нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при организации и проведении вышеуказанного открытого запроса предложений.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Инновационные Системы Контроля» необоснованной.
  2. Отменить действие требования о приостановлении торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны