Решение б/н Решение по делу № 05-6/2-76-2016 от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-76-2016

17 ноября 2016 года                                                                                                                                г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее – Организатор торгов):

- ПАО «Карачаровский механический завод» (далее – Общество):

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и проведя внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 09.11.2016 поступила жалоба Общества на действия комиссии по проведению предварительного отбора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, которая по результатам открытого предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по предмету: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт на территории Тверской области (извещение от 30.09.2016 № 21929), нарушила порядок организации и проведения предварительного отбора, отказав Обществу во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по вышеуказанному предмету. При этом Общество считает, что положения документации открытого предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по предмету: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт на территории Тверской области, соответствует действующему законодательству; в ходе рассмотрения жалобы представитель Общества подтвердил доводы о том, что порядок организации и проведения предварительного отбора был нарушен именно комиссией по такому отбору, а не Организатором торгов.

Представитель Организатора торгов считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы Организатором торгов подведены итоги предварительного отбора, 5 участников предварительного отбора включены в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт на территории Тверской области.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) привлечение региональным оператором, в частности, в случае, предусмотренном частью 3 статьи 182 ЖК РФ, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения предварительный отбор - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Таким образом, нормативным правовым актом установлено, что предварительный отбор является частью закупки (торгов), следовательно, жалоба Общества подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, и проведя внеплановую проверку, установила следующее.   

1. 30.09.2016 Организатором торгов на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области http://minstroy.tver.ru (в соответствии с пунктом 5 Положения) и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещены извещение № 21929 о проведении открытого предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по предмету: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт на территории Тверской области, и документация о проведении предварительного отбора.

Предварительный отбор проводится в порядке, установленным Положением.

В соответствии с пунктом 19 Положения извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Согласно пункту 32 Положения орган по ведению реестра обеспечивает размещение документации о проведении предварительного отбора на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки одновременно с размещением извещения о проведении предварительного отбора.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 30 Положения документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 21 Положения, должна содержать, в том числе: требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 Положения.

Согласно подпункту «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе требование о наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж» пункта 8 Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, в том числе копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами «а» - «д» пункта 8 Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения.

Системный анализ приведенных норм позволяет Комиссии сделать вывод о том, что орган по ведению реестра обязан 1) установить в документации о проведении предварительного отбора требование к участнику предварительного отбора о наличии у участника такого отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора, 2) определить минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона – при этом Комиссия считает, что в данном случае предусмотрена совокупная стоимость ранее выполненных работ только тех контрактов, которые соответствуют установленным согласно пункту 38 Положения требованиям относительно минимального размера стоимости ранее выполненных работ; 3) заказчик обязан установить в документации о проведении предварительного отбора требования к минимальному размеру стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту.

Организатор торгов в документации о проведении предварительного отбора не установил предусмотренное подпунктом «п» пункта 23 Положения требование о минимальном размере стоимости ранее выполненных работ.

Вместе с тем, пункт «м» раздела V документации о проведении предварительного отбора содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в предварительном отборе не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, акты приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка Заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту (договору) должен составлять не менее 5 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона.

Таким образом, Организатор торгов в документации о проведении предварительного отбора  установил требование к минимальному размеру стоимости предоставляемых в составе заявки контрактов (не менее 5 процентов) и минимальное количество контрактов (не менее 3 контрактов) без учета требований подпункта «п» пункта 23 Положения, так как контракты, стоимость которых не превышает 5 процентов от стоимости работ, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, организатором торгов учитываться не будут, а 3 контракта, стоимость, которых превышает 5 процентов от стоимости работ, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, будут в совокупности составлять минимум 15 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, что превышает максимально допустимое требование в 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, предусмотренное подпунктом «п» пункта 23 Положения.

Таким образом, Организатором торгов нарушены требования подпункта «п» пункта 23 и абзаца 8 подпункта «б» пункта 38 Положения.

2. Согласно протоколу проведения предварительного отбора от 31.10.2016 для участия в предварительном отборе заявки подали 10 участников, в том числе Общество; Обществу отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт на территории Тверской области, в связи с тем, что стоимость всех 3 трех  представленных Обществом в составе заявки на участие в предварительном контрактов, подтверждающих опыт выполнения работ, ниже минимально допустимой стоимости, установленной пунктом «м» раздела V документации о проведении предварительного отбора.

Из анализа заявок, представленных на заседание Комиссии,  следует, что Общество в составе заявки представило свидетельство саморегулируемой организации с правом выполнения работ, стоимость которых не превышает 3 миллиардов  рублей.

Таким образом, с учетом требований, установленных пунктом «м» раздела V документации о проведении предварительного отбора, и свидетельства саморегулируемой организации, представленного Обществом в составе заявки на участие в предварительном отборе, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту (договору), представленных Обществом в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, должен составлять 150 миллионов рублей.

Вместе с тем, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, Обществом в составе заявки на участие в предварительном отборе представлены 3 (три) контракта стоимость которых составляет менее 5 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, то есть менее 150 миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Положения пункта 4 раздела IХ документации о проведения предварительного отбора соответствуют пункту 26 Положения.

 Таким образом, принятое комиссией по проведению предварительного отбора решение об отказе Обществу во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету - выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт на территории Тверской области, принято в соответствии с пунктом 4 раздела IХ документации о проведения предварительного отбора.

Следовательно, жалоба Общества, с учетом изложенных в жалобе и озвученных на заседании Комиссии доводов – на действия комиссии по проведению предварительного отбора, является необоснованной.

Учитывая, что ранее в рамках рассмотрения жалобы одного из участников предварительного отбора (дело № 05-6/2-73-2016) Комиссией в адрес Организатора торгов, комиссии по проведению предварительного отбора и оператору электронной площадки было выдано предписание, отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» необоснованной.

2. Признать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области  нарушившим требования подпункта «п» пункта 23 и абзаца 8 подпункта «б» пункта 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, комиссии по проведения предварительного отбора и оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по предмету: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт на территории Тверской области (извещение от 30.09.2016 № 21929) не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по делу № 05-6/2-73-2016.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны