Решение б/н Решение от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-78-2015

14 декабря 2015 года                                                                                                        г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования города Торжок Тверской области (далее – Организатор торгов, Администрация):

- ИП Сорокина В.Г. (далее – Заявитель):  

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 02.12.2015 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Торжок (извещение на сайте http://www.torzhok-adm.ru от 26.10.2015, лот №1) нарушены порядок организации и проведения торгов в части неразмещения организатором торгов в составе конкурсной документации паспорта маршрута, а также нарушения конкурсной комиссией порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Представители Организатора торгов считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Положения об организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании город Торжок, утвержденного решением Торжокской городской Думы от 27.01.2011 № 18, основаниями для заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения автомобильным транспортом являются: результаты конкурса (аукциона) на право заключения договора (контракта) на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения; выполнение пассажирских перевозок в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 15 Положения.

Положение о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Торжок утверждено постановлением администрации города Торжка от 01.09.2015 № 379 (далее – Постановление, Положение).

Заявитель подавал заявку на участие в конкурсе на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Торжок, обжалует действия организатора торгов и комиссии при проведении указанного конкурса, следовательно, его жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

На момент рассмотрения жалобы договор Администрацией не заключен.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Извещение о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Торжок на официальном сайте администрации города Торжка Тверской области www.torzhok-adm.ru Организатором торгов размещено 26.10.2015.  

 

1. Согласно пункту 1.2.2 Положения для целей Положения под конкурсом понимается конкурс на право заключения договора. По форме проведения конкурс является открытым, к участию в конкурсе допускаются все перевозчики, желающие осуществлять пассажирские перевозки автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Торжке.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса.

В соответствии с подпунктами 2.2.1 и 2.2.5 Положения конкурсная документация должна содержать, в том числе, извещение о проведении конкурса; порядок подачи заявок, изменение и отзыв заявок, вскрытие конвертов с заявками.

Согласно подпункту 3.5.5 Положения в извещении о проведении конкурса должны быть указаны, в том числе, сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно извещению о проведении конкурса вскрытие конвертов с конкурсными заявками и документами претендентов проводится 30.11.2015 в 10.00. по адресу: г. Торжок, Новгородская наб., д.1 А , 2 этаж, каб. 17 (актовый зал).

В соответствии с пунктом 3.11 Положения конверты с заявками вскрываются комиссией в срок, указанный в конкурсной документации, в присутствии участников конкурса, пожелавших принять в нем участие. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес и условия заявки каждого перевозчика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и заносятся в протокол заседания комиссии.

Согласно подпункту 4.3.2 конкурсной документации  Претендент, подавший  документы  на  участие  в  Конкурсе,  и  (или)  его представитель вправе присутствовать при вскрытии конвертов. Полномочия представителя претендента должны быть подтверждены доверенностью. При  вскрытии  каждого  конверта  один  из  членов  Комиссии  оглашает  наименование юридического  лица  (фамилию,  имя,  отчество  индивидуального  предпринимателя), зачитывает  конкурсную  заявку.  Содержание  и  правильность  оформления  документов Комиссией на данном этапе не учитывается.

Согласно подпункту 4.3.4 конкурсной документации результаты вскрытия конвертов заносятся в протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с конкурсными заявками от 30.11.2015 для участия в конкурсе заявки подали два участника, в том числе Заявитель, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2. В данном протоколе также отмечены дата и время подачи заявок на участие в конкурсе относительно каждой заявки, поданной на участие в конкурсе. Вместе с тем, в протоколе № 1 от 30.11.2015 отсутствуют сведения о содержании заявок, поданных на участие в аукционе, а именно сведения о документах, входящих в состав заявок,  их наименование, количестве листов (как общее количество листов входящих в состав заявки, так и относительно каждого документа) и иная информация о содержании и составе заявок относительно каждой поданной на участие в конкурсе заявки, которая, как следует из содержания пункта 3.11 Положения и подпунктов 4.3.2 и 4.3.4 конкурсной документации, должна быть озвучена на процедуре вскрытия конвертов с заявками одним из членов конкурсной комиссии и зафиксирована в протоколе вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

Таким образом, конкурсной комиссией нарушены требования пункта 3.11 Положения и подпунктов 4.3.2 и 4.3.4 конкурсной документации.

Жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.

При принятии решения об объеме выдаваемого в связи с выявленным нарушением порядка организации и проведения конкурса Комиссия учитывает следующее. Раздел 6 конкурсной документации содержит описание критериев конкурсного отбора на право заключения договора; заявки претендентов должны содержать сведения об условиях исполнения контракта, с приложением в установленных конкурсной документацией случаях подтверждающих документов (копий документов); по указанным критериям комиссией должны быть оценены заявки и определен победитель конкурса.

Неоглашение конкурсной комиссией условий исполнения договора, по которым должен определяться победитель конкурса, неуказание таких условий в протоколе вскрытия конвертов с конкурсными заявками не только нарушает установленный порядок организации и проведения конкурса, но и может повлечь за собой нарушение порядка определения победителя конкурса, что прямо запрещено пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона.

При этом такая процедура как вскрытие конвертов с конкурсными заявками не может быть «реконструирована», в связи с чем Комиссия считает, что такое данное нарушение может быть устранено только путем аннулирования конкурса.

 

2. Согласно пункту 2.2.9 Положения конкурсная документация должна содержать порядок заключения договора по результатам проведения конкурса, проект договора.

В соответствии с пунктом 4.2.1 проекта договора перевозчик обязан осуществлять  перевозки пассажиров и багажа согласно утвержденному Администрацией паспорту автобусного маршрута и Расписанию.

При этом, согласно пункту 4.2.15 проекта договора, Перевозчик обязан до начала осуществления перевозок в порядке, установленном законодательством, разработать для каждого Маршрута паспорт автобусного маршрута и Расписание.; при наличии замечаний Администрации устранить их в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня получения замечаний.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) использует понятие «паспорт маршрута» регулярных перевозок – это документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту.

Согласно пункту 1.29 Положения в нем дано следующее понятие «маршрута» - это маршрут регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте, маршрут регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах.

Согласно пункту 2.2.2 Положения конкурсная документация должна содержать описание городского(их) маршрута(ов) перевозок в городе Торжке, технические характеристики транспортных средств, периодичность движения и иные условия организации перевозок.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что применительно к спорному конкурсу паспорт маршрута – это документ, содержащий описание маршрута регулярных перевозок с указанием место посадки и высадки пассажиров (остановочных пунктов).

Как указано выше, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация транспортного обслуживания в границах городского округа относится к вопросам местного значения, и, соответственно, органы местного самоуправления обязаны надлежащим образом установить требования к порядку оказания услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования: указать (описать) маршрут, остановочные пункты, расписание (график) и т.п., то есть, такие правила должен устанавливать Заказчик, которым является Администрация, а не лицо, которое будет оказывать услугу.

В этой связи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и в данной части.

 

Кроме того, Комиссия отмечает следующее.

Вышеуказанный Закон № 220-ФЗ регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Данный Закон устанавливает, в том числе, порядок проведения конкурса, и, в частности, устанавливает исчерпывающий перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.  

Согласно части 10 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ. До приведения в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей Закону № 220-ФЗ.

Положение, в соответствии с которым проводился спорный конкурс, утверждено постановлением администрации города Торжка от 01.09.2015, а конкурсная документация на размещена на официальном сайте администрации города Торжка Тверской области 26.10.2015, то есть, после вступлению в силу части 10 статьи 39 Закона № 220-ФЗ, в связи с чем Комиссия приходит также к выводу о том, что конкурс необходимо было проводить с учетом требований Закона № 220-ФЗ, которым конкурсная документация не соответствовала.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Сорокин В.Г. обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования города Торжок Тверской области и созданную ей конкурсную комиссию нарушившими требования пункта 3.11 Положения о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Торжок, утвержденного постановлением администрации города Торжка от 01.09.2015 № 379, и подпунктов 4.3.2 и 4.3.4 конкурсной документации.

3. Выдать Администрации муниципального образования города Торжок Тверской области и созданной ею конкурсной комиссии предписание об аннулировании конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Торжок (извещение на сайте http://www.torzhok-adm.ru от 26.10.2015 лот №1).

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/2-78-2015

об аннулировании торгов

14 декабря 2015 года                                                                                                                    г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования города Торжок Тверской области (далее – Организатор торгов):

- ИП Сорокина В.Г. (далее – Заявитель): 

на основании решения от 14.12.2015 по делу № 05-6/2-78-2015 и в соответствии со статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

В срок до 25.12.2015

1. Администрации муниципального образования города Торжок Тверской области и созданной ею конкурсной комиссии аннулировать конкурс на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Торжок (извещение на сайте http://www.torzhok-adm.ru от 26.10.2015 лот №1), путем отмены всех совершенных юридически значимых действий, в том числе отмены всех протоколов, сформированных в ходе проведения конкурса, возврата участникам торгов заявок, поданных на участие конкурсе.

2. Администрации муниципального образования города Торжок Тверской области в срок до 30.12.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны