Решение б/н Решение по делу № 05-6/2-8-2017 от 13 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 05-6/2-8-2017
06 марта 2017 г. Тверь
Комиссия Тверского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
в присутствии представителей:
- Акционерного общества «Научно-исследовательский институт синтетического волокна с экспериментальным заводом» (далее – Организатор закупки):
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ЗАО «Накал» - Промышленные печи» (далее - Общество),
рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 21.02.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что Организатором закупки при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ванны селитровой (извещение от 15.02.2017 № 31704798026), нарушен порядок организации и проведения запроса котировок в электронной форме, в части указания в техническом задании документации запроса котировок конкретного производителя одной из технической характеристики требуемого к поставке товара, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель Организатора закупки считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы, пояснив, что подобное описание технической характеристики обоснованно производственной необходимостью.
На дату рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Жалоба Заявителем направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; Заявитель соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов. При этом вышеуказанные положения Закона указывают на необходимость рассмотрения доводов жалобы как о действиях аукционной комиссии, так и организатора закупки.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
15.02.2017 Организатором закупки на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31704798026 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ванны селитровой и документация о закупке (далее – Закупочная документация); начальная (максимальная) цена договора составляет 879 333,00 руб.
Заказчик осуществляет закупку в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с пунктами 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 части 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Протоколом заседания совета директоров АО «ВНИИСВ» от 09.03.2016 № 10 принято решение о присоединении к единому положению о закупке Государственной корпорации «РОСТЕХ» (далее – Положение о закупке). Данный протокол и Положение о закупке размещены на официальном сайте.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Раздел 6.5 Положения о закупке регулирует особенности процедур запроса котировок.
Согласно подпункту 1 пункта 10.2.3 Положения о закупке в процессе подготовки к проведению закупки заказчик, организатор закупки, ЗК на основе норм Положения устанавливают требования, условия и ограничения, необходимые для проведения закупки, которые включают в себя, в том числе требования к продукции (подраздел 10.3 Положения).
В соответствии с пунктом 10.3.1 Положения о закупке требования к продукции устанавливаются инициатором закупки на основе реальных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме.
Согласно техническому заданию документации о проведении запроса котировок в электронной форме к поставке требуется ванна селитровая, в том числе со следующей технической характеристикой: «Камера футерована теплоизоляционным слоем из высокоэффективных легковесных глинистоволокнистых огнеупорных плит производства ЗАО «МИУС» (ТУ 5767.021.24662585-2009)».
Из пояснений Заказчика следует, что установление технической характеристики «Камера футерована теплоизоляционным слоем из высокоэффективных легковесных глинистоволокнистых огнеупорных плит производства ЗАО «МИУС» (ТУ 5767.021.24662585-2009)» обусловлено производственным процессом и используемым Заказчиком оборудованием. При этом замена/переход на иное оборудование потребует приостановку производства выпускаемой продукции, а также перенастройку и наладку всего комплекса, выпускающего продукцию под новое оборудование.
Вместе с тем, согласно подпункту 3 пункта 10.3.6 Положения о закупке в документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения продукции или наименование производителя без дополнения таких указаний словами «или эквивалент» в том числе, в случае если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже использующимися заказчиком, при условии, что в соответствии с конструкторской документацией, технической эксплуатационной документацией такие товары несовместимы с товарами, на которых используются иные товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или с товарами, произведенными иными производителями.
Следовательно, в определенных Положением о закупке случаях Заказчик вправе использовать при описании объекта закупки товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».
С учетом пояснений Организатора закупки и требований подпункта 3 пункта 10.3.6 Положения о закупке Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения вышеуказанного запроса котировок в электронной форме.
При этом к доводам Общества о том, что при описании объекта закупки Организатором закупки установлены требования к техническим характеристикам требуемого к поставке товара, которые ограничивают количество участников закупки, Комиссия Тверского УФАС России относится критично, так как Обществом не представлены убедительные и достаточные документальные доказательства того, что обжалуемые требования ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, жалоба Общества является необоснованной.
Руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Накал» - Промышленные печи» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.