Решение б/н Решение от 13 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 05-6/2-8-2018
28 марта 2018 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы представителей Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» (далее – Организатор торгов), Д*** (далее – Заявитель).
рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 21.03.2018 поступила жалоба Заявителя, согласно которой организатором торгов - Администрацией муниципального образования Тверской области «Калининский район» нарушен порядок проведения и организации торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка: Лот № 1 – земельный участок с кадастровым номером 69:10:0130501:782, местоположение: Тверская обл, Калининский р-н, Черногубово д, Черногубовское с/п, общей площадью 200 кв.м. (извещение на сайте torgi.gov.ru № 190118/10875111/05), в части неуказания в извещении о проведении аукциона сведений о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к электрическим сетям инженерно-технического обеспечения; о сроке действия технических условий подключения к электрическим сетям; о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения; о порядке проведения аукциона.
Организатор торгов представил письменные пояснения, считает жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы договор не заключен, аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок участников.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
22.01.2018 Организатор торгов на сайте www.torgi.gov.ru, а также в газете «Ленинское знамя» разместил извещение № 190118/10875111/05 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее – Извещение): Лот № 1 – аренды земельного участка на срок пять лет, из земель населенных пунктов, общей площадью 200 кв.м., с кадастровым номером 69:10:0130501:782, находящегося по адресу: Тверская область, Калининский район, Черногубовское с/п, д. Черногубово, с разрешённым использованием – «магазины». Земельный участок расположен в территориальной зоне – зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) и аукционную документацию; начальная максимальная цена 32 800,00 рублей.
Согласно пункту 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Пунктом 3 статьи 39.11 ЗК РФ установлен следующий порядок образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона:
1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);
3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.
В соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок не может быть предметом аукциона если:
- в отношении земельного участка не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
- если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения.
Согласно пункту 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе:
- о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
- о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Таким образом, ЗК РФ предусматривает, что в случае, если вид разрешенного использования предусматривает строительство здания, сооружения, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Вид разрешенного использования данного участка определен как «Магазины», согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 г. N 540, включает в себя размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м.
В извещении о проведении аукциона и аукционной документации отсутствуют сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение.
Кроме того, в извещении о проведении аукциона и аукционной документации указаны сведения о месте, дате, времени проведения аукциона, но отсутствует информация о порядке проведения аукциона.
Таким образом, Организатором торгов нарушены требования пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
Доводы Организатора торгов о том, что в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 получение технических условий перед проведением аукциона не требуется, Комиссия считает несостоятельными, поскольку вышеуказанные правовые акты регулируют иные правоотношения, связанные с градостроительной деятельностью.
В связи с изложенным и на основании статей 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Д*** обоснованной.
- Признать Администрацию муниципального образования Тверской области «Калининский район» нарушившей пункт 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
- Выдать Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
ПРЕДПИСАНИЕ
об аннулировании торгов
по делу № 05-6/2-8-2018
28 марта 2018 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:
председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;
члены Комиссии:
- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
- Шибанов Я.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы представителей Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район», Д**.
на основании решения от 28.03.2018 по делу № 05-6/2-8-2018 и в соответствии со статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В срок до 20.04.2018:
1. Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» аннулировать открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка: Лот № 1 – земельный участок с кадастровым номером 69:10:0130501:782, местоположение: Тверская обл, Калининский р-н, Черногубово д, Черногубовское с/п, общей площадью 200 кв.м. (извещение на сайте torgi.gov.ru № 190118/10875111/05) путем отмены всех юридически значимых действий, совершенных при проведении аукциона, в том числе отмены сформированных при проведении аукциона протоколов.
2. О выполнении пункта 1 настоящего предписания Организатору торгов - Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» сообщить в Тверское УФАС России в срок до 27.04.2018 с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.