Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-82-2016 от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-82-2016

06 декабря 2016 года                                                                                                                  г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Администрации города Торжка (в лице отдела жизнеобеспечения) (далее – Организатор торгов):

-  (далее – Заявитель):  

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 25.11.2016 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Организатор торгов при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования город Торжок (извещение на сайте www.torzhok-adm.ru) нарушен порядок организации и проведения торгов.

Представители Организатора торгов считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно частям 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закон № 220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона № 220-ФЗ). Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с частью 10 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ. До приведения в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей Закону № 220-ФЗ.

Положение о порядке проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования город Торжок утверждено постановлением администрации города Торжка Тверской области от 16.06.2016 № 338 (далее – Постановление, Положение).

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

25.10.2016 Организатором торгов на официальном сайте администрации города Твери www.torzhok-adm.ru размещена конкурсная документация на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования город Торжок; предметом контракта по лоту № 1 является право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам с порядковыми  номерами 4А, 20, 21, 26, 34, 34А; по лоту № 2 – маршруты с порядковыми номерами 2, 7, 8, 22, 24; дата начала подачи заявок – 28.10.2016; дата окончания подачи заявок – 28.11.2016.

1. В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений Закона № 220-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.

Согласно части 2 статьи 14  Закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона № 220-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 17 Закона № 220-ФЗ наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закон № 220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, в том числе, сведения о виде регулярных перевозок.

Реестр маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования город Торжок Тверской области утвержден постановлением администрации города Торжка Тверской области от 30.12.2015 № 636 (далее – Реестр, Постановление).

В указанном Реестре относительно маршрутов с порядковыми номерами 4А, 21, 22, 24, 26, 34, 34А указаны следующие сведения о виде регулярных перевозок: «Регулярные перевозки по регулируемым тарифам».

Таким образом, Организатором торгов нарушен порядок организации и проведения торгов, предусмотренный частью 2 статьи 14 Закона № 220-ФЗ, так как на момент объявления открытого конкурса указанные выше маршруты значились в реестре маршрутов как маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам, следовательно, торги по данным маршрутам должны были объявляться в соответствии с законодательством о контрактной системе, а не в соответствии с Положением.

Следовательно, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.

При этом не имеет правового значения тот факт, что 25.11.2016, то есть за 3 дня до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе, администрацией города Торжка Тверской области принято постановление № 614-1 «О внесении изменений в постановление администрации города Торжка Тверской области от 30.12.2015 № 636», согласно которому вид регулярных перевозок по  маршрутам с порядковыми номерами 4А, 21, 22, 24, 26, 34, 34А изменился с «регулярных перевозок по регулируемым тарифам» на «регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам».

2. Согласно пункту 7.1 конкурсной документации не позднее пяти рабочих дней после дня вскрытия конвертов с заявками па участие в конкурсе проводится заседание конкурсной комиссии (первый этап конкурса), на котором конкурсной комиссией устанавливается соответствие претендентов требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, предусмотренным пунктом 3.1 конкурсной документации, и соответствие заявок на участие в открытом конкурсе претендентов требованиям подпунктов 4.1.1 и 4.1.2 пункта 4.1 и пунктов 4.2 и 4.5 конкурсной документации.

Согласно подпункту «д» пункта 4.1.2 конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют заявку на участие в конкурсе, в состав которой должны входить, в том числе, заявление на участие в конкурсе по форме приложения № 2 к конкурсной документации, с приложением, в том числе, сведений о транспортных средствах, планируемых к использованию для осуществления регулярных перевозок, по форме приложения к заявлению, соответствующих требованиям, изложенным в приложении № 1 к конкурсной документации, либо документа, подтверждающего принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств (при отсутствии у претендента транспортных средств) в срок до 20.12.2016.

В соответствии с пунктом 7.2 конкурсной документации по результатам голосования конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) о допуске претендента к участию в конкурсе и признании его участником конкурса;

б) об отказе претенденту в допуске к участию в конкурсе по основаниям, указанным в пункте 7.4 настоящей конкурсной документации.

Согласно пункту 7.3 конкурсной документации протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе подписывается председательствующим на заседании и секретарем в день проведения заседания по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе, и не позднее трех рабочих дней с момента подписания размещается на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 7.6.1 конкурсной документации протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать:

- сведения о претендентах, подавших заявки на участие в конкурсе;

- решение о допуске претендента к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе с обоснованием такого решения:

- положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе претендента, положения такой заявки, не соответствующие требованиям конкурсной документации;

- решение о проведении осмотра транспортных средств, указанных в конкурсных заявках претендентов, и их соответствия сведениям, указанным в конкурсной документации (при необходимости).

Конкурсная документация содержит раздел 8 «Осмотр транспортных средств», в котором содержится порядок проведения такого осмотра транспортных средств, указанных в заявках участников конкурса.

Согласно части 1 статьи 22 Закона № 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

При этом Закон № 220-ФЗ не содержит императивной нормы о праве организатора торгов или конкурсной комиссии проводить осмотр транспортных средств.

В частности, в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона № 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса;

2) предмет открытого конкурса;

3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;

4) размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена;

5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

Согласно части 3 статьи 22 Закона № 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом, не указанные в части 2 статьи 22 Закона № 220-ФЗ сведения.

Как указано выше, администрацией города Торжка Тверской области разработано Положение.

Разделом 3 Положения предусмотрены права, обязанности и функции организатора торгов и конкурсной комиссией, а также установлены требования к содержанию извещения о проведении конкурса и другие процессуальные требования.

В частности, пунктом 3.4 Положения предусмотрено, что организатор торгов осуществляет следующие функции: организует публикацию извещения о проведение конкурса в официальных печатных средствах массовой информации для опубликования актов муниципального образования город Торжок и в свободном доступе на официальном сайте администрации города Торжка в информационной сети Интернет; осуществляет размещение конкурсной документации на официальном сайте; публикует информацию об итогах конкурса в средствах массовой информации и на официальном сайте; обеспечивает доступ к информации о конкурсной документации, размещенной на официальном сайте на безвозмездной основе.

Пунктами 3.11 и 3.13 раздела 3 Положения предусмотрено, что комиссия рассматривает заявку как отвечающую установленным требованиям только в том случае, если она соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документации; комиссия оценивает и сопоставляет заявки для определения победителя конкурса по каждому лоту в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. При этом пунктом 3.12 раздела 3 Положения предусмотрены основания для отклонения заявки на участие в конкурсе.

Каких-либо иных функций/прав/обязанностей комиссии и организатора торгов, в том числе, право принять решение о проведении осмотра транспортного средства, а также порядка/места/даты проведения осмотра Положением не предусмотрено; Положение не содержит как такого термина «осмотр транспортных средств».

Кроме того, согласно подпункту «д» пункта 4.1.2 конкурсной документации в составе заявки на участие в конкурсе может содержаться документ, подтверждающий принятие на себя обязательства участником конкурса по приобретению транспортных средств, планируемых к использованию для осуществления регулярных перевозок. Следовательно, до выбора победителя открытого конкурса транспортные средства, планируемые участником конкурса к использованию для осуществления регулярных перевозок, такой победитель открытого конкурса вправе не иметь в наличии транспортные средства, что исключает возможность их осмотра.

Таким образом, пункт 7.6.1 и раздел 8 конкурсной документации не соответствует требованиям раздела 3 Положения и требованиям Закона № 220-ФЗ.

Учитывая вышеизложенные нарушения порядка организации и проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования город Торжок (извещение на сайте www.torzhok-adm.ru) Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании торгов.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ***. обоснованной.

2. Признать Организатора торгов - Администрацию города Торжка (в лице отдела жизнеобеспечения), нарушившим требования части 2 статьи 14  Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и раздела 3 Положения о порядке проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования город Торжок, утвержденного постановлением администрации города Торжка Тверской области от 16.06.2016 № 338.

3. Выдать Администрации города Торжка (в лице отдела жизнеобеспечения) предписание об аннулировании открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории монопольного образования город Торжок (извещение на сайте www.torzhok-adm.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/2-82-2016

об аннулировании торгов

06 декабря 2016 года                                                                                                                   г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Администрации города Торжка (в лице отдела жизнеобеспечения) (далее – Организатор торгов):

-  (далее – Заявитель):

на основании решения от 06.12.2016 по делу № 05-6/2-82-2016 и в соответствии со статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

В срок до 27.12.2016

1. Администрации города Торжка (в лице отдела жизнеобеспечения) и конкурсной комиссии аннулировать открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории монопольного образования город Торжок (извещение на сайте www.torzhok-adm.ru), путем отмены всех совершенных юридически значимых действий, в том числе отмены всех протоколов, сформированных в ходе проведения конкурса, возврата участникам торгов заявок, поданных на участие конкурсе.

2. Администрации города Торжка (в лице отдела жизнеобеспечения) в срок до 30.12.2016 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

Предписание может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны