Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-89-2016 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-89-2016

26 декабря 2016 года                                                                                                                г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГАУ МФЦ):

- ООО  «СК-КВЕСТ» (далее – Общество):

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 19.12.2016 поступила жалоба Общества, согласно которой ГАУ МФЦ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку программных и программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности для нужд государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (извещение от 02.12.2016 № 31604425124) нарушен порядок организации и проведения торгов.

ГАУ МФЦ считает доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Жалоба Обществом направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона, Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов. Основания для возврата жалобы отсутствуют.

На момент рассмотрения жалобы Общества договор ГАУ МФЦ не заключен.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.   

02.12.2016 ГАУ МФЦ на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 31604425124 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку программных и программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности для нужд государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена договора 10 300 000,00 рублей.

ГАУ МФЦ осуществляет закупку в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Решением наблюдательного совета государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» от 06.03.2014 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Положение о закупке), которое размещено на официальном сайте 17.03.2014.

Согласно разделу 18 Положения договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается такой договор, должен быть заключен Заказчиком не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола.

Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи  1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Как указано выше, согласно части 4 статьи 18.1 Закона обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Документация об аукционе не содержать порядка и сроков заключения договора вместе с тем в извещении о проведении аукциона определена дата и время подведения итогов - 26.12.2016 в 16:00. При этом согласно пункту 10 Информационной карты документации об аукционе и пункту 4.2 проекта контракта срок поставки всего товара – не позднее 30 декабря 2016 года.

Таким образом, максимально возможный срок для заключения контракта с момента подведения итогов аукциона составляется 4 дня, что прямо нарушает права участников закупки на защиту своих прав в административном порядке и противоречит требованиям части 4 статьи 18.1 Закона.

Таким образом, установленный в документации об аукционе срок заключения договора и Положения о закупке в части сроков заключения договора по результатам закупки не соответствует требованиям части 4 статьи 18.1 Закона.

Данная позиция подтверждается Определением Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации  № 309-КГ15-14384 от 02.02.2016 по делу № А60-28335/2014, которая указала, что в силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Следовательно, жалоба Общества является обоснованной.

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК-КВЕСТ» обоснованной.

2. Признать Государственное автономное учреждение Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» нарушившим требования части 4 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в части установления срока заключения договора).

3. Выдать Государственному автономному учреждению Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку программных и программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности для нужд государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (извещение от 02.12.2016 № 31604425124) и о внесении изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-6/2-89-2016

26 декабря 2016 года                                                                                                                г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»:

- ООО  «СК-КВЕСТ»:

на основании решения от 03.06.2016 по делу № 05-6/2-89-2016, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.12.2016 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному автономному учреждению Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

1. в срок до 20.01.2017:

1.1. отменить протоколы, сформированные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку программных и программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности для нужд Государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (извещение от 02.12.2016 № 31604425124);

1.2. внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку программных и программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности для нужд Государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (извещение от 02.12.2016 № 31604425124), с учетом требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.12.2016 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принятого Комиссией Тверского УФАС России решения от 03.06.2016 по делу № 05-6/2-89-2016;

1.3. продлить срок подачи заявок на участие в открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку программных и программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности для нужд Государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (извещение от 02.12.2016 № 31604425124) в установленном Положении о закупках товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» порядке;

2. в срок до 27.02.2017:

2.1. внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления срока заключения договоров по результатам закупки с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 03.06.2016 по делу № 05-6/2-89-2016;

3. Государственному автономному учреждению Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»  до даты внесения указанных в пункте 2 настоящего предписания изменений в Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и вступлениях их в законную силу не допускать заключение договоров ранее 10 дней после подведения итогов по результатам иных закупок;

 3. Государственному автономному учреждению Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»:

3.1. в срок до 26.01.2017 г. сообщить о выполнении пункта 1 настоящего предписания в Тверское УФАС России с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих такое выполнение;

3.2. в срок до 03.03.2017 г. сообщить о выполнении пункта 2 настоящего предписания в Тверское УФАС России с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих такое выполнение.

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности,  предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны