Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/2-9-201... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-9-2016

 

Резолютивная часть решения оглашена: 10 марта  2016 года                                           г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 14 марта  2016 года

 

Комиссия Тверского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»  в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Изотов К.С. -  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» Калининская АЭС (далее – Организатор закупки): ***

 - Акционерного общества «Энергосистема – Тверь» (далее – Общество): ***

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 26.02.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что Организатором закупки при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку автономных кондиционеров  (извещение от 05.02.2016 № 160205/0615/113) нарушен порядок организации и проведения закупки как в части описания объекта закупки - в частности, под установленные Организатором закупки технические характеристики подходит товар только одного производителя, так и в части отказа Обществу в допуске к участию в запросе предложений.

Представители организатора закупки считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Жалоба Обществом направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.   

05.02.2016 организатором закупки на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31603285031 о проведении запроса предложений в электронной форме и документация, согласно которым предметом договора является поставка автономных кондиционеров; начальная (максимальная) цена договора составляет  6 946 222,81 рублей.

Заказчик обязан осуществлять закупку в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупке и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона.

В соответствии  с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 утвержден единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупке); указанное Положение размещено на официальном сайте.

Раздел 12 Положения о закупке устанавливает требования и критерии, а также содержание заявки на закупку.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 12.2.1 Положения о закупке заказчик должен установить требования в отношении закупаемой продукции с учетом положений подраздела 12.1 Положения о закупке в форме технического задания. Техническое задание составляется по типовой форме, утвержденной распорядительным документом Корпорации, включая: требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам продукции, требования к безопасности продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям заказчика (подпункт «а»); в требованиях к продукции в случае указания товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования изготовителя, должны быть указаны слова «или аналог» («или эквивалент»), кроме случаев, указанных в п.12.2.2 Положения о закупке, с указанием критериев определения соответствия аналога (эквивалента) (подпункт «б»).

Техническое задание закупочной документации по спорному оборудованию содержит информацию о том, что к поставке требуются два автономных кондиционера КПА 2-5,5-01 (производства ОАО «Домодедовский машиностроительный завод «Кондиционер») с воздушным охлаждением конденсатора для АЭС/аналог; категория сейсмостойкости I по НП-031-01; класс безопасности 3 (классификационное обозначение 3НО) по НП-001-97 и полупромышленного кондиционера «Mitsubishi Electric» Mr. SLIM PCA-RP125KAQ PUHZ-RP125YKA/аналог; категория сейсмостойкости III по НП-031-01. Класс безопасности 4 по НП-001-97; воздухообрабатывающий и конденсаторные блоки  автономного кондиционера КПА 2-5,5-01 должны обладать  следующими габаритными размерами (мм, не более): 1860×1200×790 и 810×1450×490 соответственно.

На заседание Комиссии представитель Организатора закупки пояснил, что установление спорных габаритных размеров (с ограничением в большую сторону) мотивировано тем, что оборудование приобретается в рамках мероприятий по модернизации комплекса электрооборудования  систем управления защитой  (КЭ СУЗ); размещение внутренних блоков дополнительных автономных кондиционеров будет производиться на места, свободные от прокладки коммуникаций, кабельных трасс, размещения электротехнического оборудования, элементов строительных конструкций, с допустимой нагрузкой на плиты покрытия, с обеспечением пространства для технологического обслуживания и ремонта.

В связи с тем, что Обществом не предъявлено каких-либо сведений, опровергающих такие доводы Организатора закупки, у Тверского УФАС России также отсутствуют такие сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для признания жалобы Общества в данной части обоснованной.

Порядок проведения открытого запроса предложений предусмотрен разделом 19 Положения о закупке.

Пунктом 19.8 Положения о закупке установлен порядок рассмотрения заявок на участие в запросе предложений; согласно названному пункту рассмотрение заявок на участие в запросе предложений осуществляется в порядке, указанном в подразделах 14.8, 14.9 и 14.11 Положения о закупке.

Согласно пункту 14.9.4  Положения о закупке по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией согласно п. 14.3.10 Положения о закупке), содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита, в том числе в порядке согласно п.14.7.5 Положения о закупке;

б) предоставление участником в составе заявки недостоверных сведений;

в) несоответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации;

г) несоответствие субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей), предприятий-изготовителей требованиям конкурсной документации, если они были установлены;

д) несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации;

е) несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения (за исключением случая отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве залога на расчетный счет организатора конкура (п.14.8.10 Положения о закупке), при условии, что денежные средства в требуемом объеме были своевременно получены организатором).

Согласно пункту 14.9.5 Положения о закупке отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, нежели предусмотрены пункту 14.9.4 Положения о закупке, не допускается.

Закупочная документация содержит соответствующие Положению о закупке положения.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на  поставку ТМЦ от 25.02.2016 для участия в запросе предложений поступило 4 заявки, в том числе заявка Общества, Обществу отказано в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений на основании подпункта «д» пункта 14.9.4  Положения о закупке в связи с несоответствием габаритных размеров предлагаемых к поставке воздухообрабатывающего  и конденсаторного блоков.

Как следует из предоставленной на заседание Комиссии заявки Общества им к поставке предложены товары со следующими характеристиками:

 Прецизионный кондиционер Ballu Machine 486 BPA со следующими габаритными размерами:

- воздухообрабатывающий блок 1900×872×860;

- конденсаторный блок 511×2413×578.

Mitsubishi Electric Mr. SLIM PCA-RP125KAQ PUNZ- RP125YKA не более 1600×680×230.

Таким образом, габаритные размеры Прецизионного кондиционера Ballu Machine 486 BPA не соответствуют требованиям Технического задания; следовательно, закупочная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Акционерного общества «Энергосистема – Тверь» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны