Решение б/н решение и предписание № 05-6/74-2017 от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Озерный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва)

ул. Луначарского, д. 40, г. Бологое,  Тверская обл., 171075

Тел./факс 7-48238-22610,

e-mail: ozernyj@cnt.rosreserv.ru

 

Аукционная комиссия:

ул. Луначарского, д. 40, г. Бологое,  Тверская обл., 171075

 

Заявитель:

ООО «Альпайн»

ул. Плеханова, д. 46, г. Пермь, 614068

Тел: +7(342) 288-50-20

e-mail: pers-tender@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

ул. Большая Якиманка, д. 23,

Москва, 119180,

тел.: (495) 787-29-98

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

01.06.2017 № 05-6/1-74-1772ВФ

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-74-2017

 

29 мая 2017 года                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Кадичева Т.С. – ведущий специалист специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. –специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Озерный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (далее – Заказчик):

в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Альпайн» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 22.05.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на покраску резервуаров РВС 10000 №№4,5 (извещение от 27.04.2017 № 0336100001817000050) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Заказчик считает жалобу Общества необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

27.04.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100001817000050 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на покраску резервуаров РВС 10000 №№ 4, 5 и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 210 200 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 62 Закона  в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 61 Закона  для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Согласно подпункту в) пункта в) части 18.2 информации о проведении закупки документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2017 заявка Общества признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании  пункта 1 частью 6 статьи 69 Закона со следующим обоснованием: «Согласно раздела 11 Устава ООО «Альпайн» единственным исполнительным органом является директор, согласно п. 10.2.4 избрание/назначение единоличного исполнительного органа общества относится к исключительной компетенции общего собрания общества. В соответствии 2 части заявки не представлено решение об избрании /назначении директора, таким образом, полномочия директора не подтверждены».

Согласно части 7 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика. Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Комиссия, проанализировав содержащиеся в заявке документы, установило следующее.

Заявка ООО «Альпайн» на участие в аукционе подписана руководителем Богером А.А.. В составе второй части заявки содержится выписка из ЕГРЮЛ от 23.02.2017 № ЮЭ9965-17-2317171, содержащая сведения об юридическом лице ООО «Альпайн», ИНН - 5903066611, ОГРН 1115903002621, учредителем которого является Богер А.А.; Общество зарегистрировано 30.05.2011, 11.01.2017 в учредительные документы внесены изменения.

Также приложена копия решения № 11 единственного участника от 30.05.2016 о продлении полномочий директора ООО «Спайдермены» Богера А.А. на срок до 30.05.2021, с оттиском печати ООО «Спайдермены», содержащей сведения об ИНН Общества – 5903066611 и ОГРН Общества - 1115903002621. На всех документах, содержащихся в составе второй части заявки, имеется оттиск печати ООО «Альпайн», ИНН - 5903066611, ОГРН 1115903002621.

Таким образом, единый ИНН и ОГРН в вышеуказанных документах позволяют сделать вывод о том, что содержащиеся в заявке Общества на участие в аукционе документы подтверждают полномочия Богера А.А. руководителя ООО «Альпайн».

Кроме того, к своей жалобе Общество приложило копию решения № 21 от 09.01.2017, согласно которому ООО «Спайдермены» переименовано на ООО «Альпайн», ИНН, ОГРН, учредитель остались прежними. Как указано выше, все документы заявки заверены печатями, оттиск которого содержит идентичные ИНН, ОГРН, все документы подписаны руководителем Общества Богером А.А.

Комиссия при принятии решения также исходит из того, что действующее законодательство, в том числе Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», не обязывают юридические лица в случаях переименования такого лица принимать новые решения о назначении/переназначении лица, осуществляющего единоличное руководство таким лицом. Не содержит такого положения о Закон о контрактной системе.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о том, что вторая часть заявки Общества на участие в аукционе соответствуют требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия, признав заявку Общества не соответствующей требованиям Закона, нарушила требования пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69 Закона.

Следовательно, жалоба Общества является обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альпайн» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Озерный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва) нарушившей требования пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки 24.05.2017 № 05-6/1-74-1665ВФ отменить.

 

Заказчик:

Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Озерный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва)

ул. Луначарского, д. 40, г. Бологое,  Тверская обл., 171075

Тел./факс 7-48238-22610,

e-mail: ozernyj@cnt.rosreserv.ru

 

Аукционная комиссия:

ул. Луначарского, д. 40, г. Бологое,  Тверская обл., 171075

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

ул. Большая Якиманка, д. 23,

Москва, 119180,

тел.: (495) 787-29-98

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

01.06.2017 № 05-6/1-74-1773ВФ

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-06/74-2017

об устранении нарушения в сфере закупок

 

29 мая 2017 года                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М.- руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Кадичева Т.С. – ведущий специалист специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. –специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Озерный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу:

в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Альпайн»,

на основании решения от 29.05.2017 по делу № 05-6/1-74-2017 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до  30.06.2017:

1. Федеральному государственному казенному учреждению комбинат «Озерный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва) и аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2017 № 0336100001817000050 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования № 1 для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница» (далее – протокол), назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта  1 настоящего предписания уведомить  участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе ООО «Альпайн», об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок  на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размер обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Озерный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу повторно рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 29.05.2017 по делу № 05-6/1-74-2017.

5. Федеральному государственному казенному учреждению комбинат «Озерный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Федеральному государственному казенному учреждению комбинат «Озерный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу и  оператору электронной площадки в срок до 05.07.2017 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупки.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны