Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-52-2013

 

30 апреля 2013 года                                                                                                                              г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет»: ***,

- ООО «Строительная компания МегаполиС»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Строительная компания МегаполиС» (далее - Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 24.04.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что заказчиком - ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту аудитории № 304 в корпусе № 3 (№ 6 эа 13)  (извещение от 04.04.2013 № 0336100003213000010) нарушены требования Закона в части необоснованного отклонения заявки Заявителя, как не соответствующего статусу субъекта малого предпринимательства. В своей жалобе Общество указывает, что оно соответствует статусу субъекта малого предпринимательства.

Представитель заказчика полагает жалобу необоснованной, поясняя, что по результатам рассмотрения второй части заявки Общества она была признана несоответствующей  части 6 статьи 41.11 и части 4 статьи 15 Закона, так как Общество не является субъектом малого предпринимательства.

Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

 

Рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы, заслушав устные доводы сторон, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

04.04.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100003213000010 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту аудитории № 304 в корпусе № 3 (№ 6 эа 13) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 400 000, 00 рублей.

Согласно части 1 статьи 15 Закона заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Согласно части 3 статьи 15 Закона при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 статьи 15 Закона и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 4 статьи 15 Закона при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 статьи 15 Закона и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

В извещении о проведении открытого аукциона указано, что размещение заказа проводится для субъектов малого предпринимательства. Информационная карта  документации об аукционе также содержит указание на то, что участниками размещения заказа могут являться только субъекты малого предпринимательства.

По результатам рассмотрения первых частей заявок заявки 7 участников размещения заказа (всех подавших заявки участников размещения заказа) признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона № 0336100003213000010-3 от 19.04.2013 (рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе) аукционной комиссией принято решение о признании несоответствующей требованиям документации об аукционе заявки под порядковым номером 1 (заявка ООО «Строительная компания МегаполиС» с предложением о цене контракта 924 000,00 рублей) с указанием следующего обоснования: «не соответствует требованиям ч. 6 ст. 41.11 и ч. 4 ст. 15 закона № 94-ФЗ и документации, т.к. не является субъектом малого предпринимательства».

В результате рассмотрения вторых частей заявок комиссия решила признать победителем открытого аукциона следующего по порядку участника – ООО «СтройКом» с предложением о цене контракта 931 000,00 рублей.

Согласно представленным заказчиком в Управление документов, к первой части заявки на участие в аукционе ООО «Строительная компания МегаполиС» приложило копию Декларации соответствия организации требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Декларация соответствия).

На заседании Комиссии Общество также подтвердило, что является субъектом малого предпринимательства, представив Декларация соответствия.

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Частью 6 статьи 41.11 Закона установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: (пункт 1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; (пункт 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

Согласно части 7 статьи 41.11 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона, не допускается.

Следовательно, частью 6 статьи 41.8 Закона установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в открытом аукционе.

При этом, ни частью 6 статьи 41.8, ни частью 2 статьи 41.4 Закона не предусмотрено право требовать от участника размещения заказа указывать сведения о том, что он является субъектом малого предпринимательства, предоставлять какие-либо подтверждающие это документы, в том числе декларировать отнесение такого участника к субъектам малого предпринимательства.

Следовательно, не указание участником размещения заказа о его соответствии статусу субъекта малого предпринимательства, отсутствие какой-либо декларации об этом, не может являться основанием для признания такой заявки несоответствующей документации об открытом аукционе.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Общество в первой части заявки продекларировало свое соответствие статусу субъекта малого предпринимательства, что также подтвердило на заседание Комиссии.

Частью 1 статьи 11 Закона установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе требование о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (пункт 1). Вместе с тем, наличие статуса субъекта малого предпринимательства не является условием, предусмотренным законодательством Российской Федерации, позволяющим осуществлять деятельность по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, являющихся предметом торгов.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия в нарушении частей 6 и 7 статьи 41.11 Закона неправомерно приняла решение о признании второй части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

   На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

       РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Строительная компания МегаполиС» обоснованной.

2.         Признать аукционную комиссию, созданную Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Тверской государственный университет», нарушившей требования частей 6 и 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.         Выдать Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тверской государственный университет» и созданной им аукционной комиссии предписание об устранении нарушений в сфере государственного заказа.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-52-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

30 апреля 2013 года                                                                                                                           г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет»: ***,

- ООО «Строительная компания МегаполиС»: ***,

на основании решения от 30.04.2013 по делу № 05-6/1-52-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      В срок до 24.05.2013:

1.1.    Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тверской государственный университет» и аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов (рассмотрения вторых частей заявок), сформированный в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту аудитории №304 в корпусе №3 (№6 эа 13) (извещение от 04.04.2013 № 0336100003213000010);

1.2.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Тверской государственный университет» и аукционной комиссией пункта 1.1 настоящего предписания;

1.3.      Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тверской государственный университет» повторно рассмотреть вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме (извещение от 04.04.2013 № 0336100003213000010) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту аудитории №304 в корпусе №3 (№6 эа 13)  с учетом требований законодательства о размещении заказов, с учетом принятого Тверским УФАС России решения от 30.04.2013 № 05-6/1-52-2013.

2.       Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тверской государственный университет» и оператору электронной площадки в срок до 31.05.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны