Решение б/н Решение от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 69-27-2018 о включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

 

14 февраля 2018 года                                                                                                                                        г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Староконь Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Гаврылив Н.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения обращения представителей Администрации Удомельского городского округа (далее – Заказчик), Индивидуального предпринимателя Содыля Игоря Леонидовича (далее – Предприниматель),

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, (далее – Правила) обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информации о Предпринимателе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.01.2018 Заказчик во исполнение требований части 6 статьи 104 Закона обратился в Тверское УФАС России о включении информации о Предпринимателе в Реестр в связи с признанием Предпринимателя уклонившимся от заключения контракта на содержание сетей наружного освещения города Удомля.

Согласно письменным пояснениям Предпринимателя от 14.02.2018 по факту уклонения от заключения контракта, он вынужден был отказаться от заключения контракта по причине отсутствия денежных средств в размере 240 000 руб., необходимых для предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта.

Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее.

 

29.11.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300065617000309 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на содержание сетей наружного освещения города Удомля и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составила 3 200 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.01.2018 для участия в аукционе заявки подали 3 (три) участника закупки, заявки всех участников закупки признаны соответствующим требованиям, установленным в документации об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.01.2018 г. минимальное предложение о цене контракта поступило от Предпринимателя (заявка зарегистрирована под порядковым номером 3) и составило 2 352 000 руб. (снижение по сравнению с начальной (максимальной) ценой контракта составило 26.50 %), следующее предложение о цене контракта составило 2 512 000 руб. и поступило от ООО «Тверьэлектросетьстрой».

В пункте 28 Информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к размеру обеспечения исполнения муниципального контракта, порядок внесения обеспечения: «В случае представления по результатам проведения электронного аукциона предложения о цене муниципального контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены муниципального контракта победитель электронного аукциона при подписании муниципального контракта обязан предоставить обеспечение исполнения муниципального  контракта в размере: 240 000,00 (Двести сорок тысяч) рублей 00 копеек или информацию, подтверждающую добросовестность победителя электронного аукциона. К такой информации относятся содержащиеся в реестре контрактов сведения о том, что в течение года до даты подачи заявки победитель исполнил не менее трех контрактов без применения неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки - четырех и более контрактов (из них не менее 75 процентов исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней)), либо в течение трех лет до даты подачи заявки - трех и более контрактов (все контракты исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней). Цена одного из контрактов, информация о котором предоставлена, должна составлять не менее 20 процентов цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 12.01.2018 Предприниматель признан победителем аукциона.

16.01.2018 Заказчик в установленном Законом порядке направил Предпринимателю проект контракта; регламентированный срок подписания контракта – 22.01.2018.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки предусмотренную частями 2 и 3 статьи 37 Закона.

Согласно части 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 1 статьи 37 Закона если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона.

Согласно части 3 статьи 37 Закона к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона.

26.01.2018 Заказчик разместил на официальном сайте протокол отказа от заключения контракта от 26.01.2018, согласно которому Предприниматель в регламентированный Законом срок 22.01.2018 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – ACT» (www.sberbank-ast.ru) не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, не представил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона и не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (не представлено обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона, не представлена информация, подтверждающая добросовестность такого участника). На основании части 13 статьи 70, части 5 и 6 статьи 37 Закона Предприниматель признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные материалы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись основания для признания Предпринимателя уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием Предпринимателем контракта в установленный Законом срок и непредоставлением необходимых в соответствии с Законом документов, подтверждающих его добросовестность.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 – 3 части 3 статьи 104 Закона, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Как указано выше, 31.01.2018 в соответствии с требованиями статьи 104 Закона Заказчик представил информацию в отношении Предпринимателя о включении в Реестр.

Согласно пунктам 11 и 12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 – 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.

Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона. Так, согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Вышеизложенные и установленные Комиссией обстоятельства позволяют квалифицировать действия Предпринимателя как уклонение от заключения контракта, что является недобросовестным поведением и влечет включение информации о таком лице в Реестр. Включение информации о Предпринимателе в Реестр является необходимой мерой ответственности и соразмерно характеру допущенного нарушения.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента включения в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об Индивидуальном предпринимателе Содыле Игоре Леонидовиче (***) в связи с решением Администрации Удомельского городского округа от 26.01.2018 о признании победителя электронного аукциона на право заключения контракта на содержание сетей наружного освещения города Удомля (извещение № 0136300065617000309 от 29.11.2017) уклонившимся от заключения контракта.                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны