Решение б/н Решение от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 69-30-2018 о включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

 

28 марта 2018 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Гаврылив Н.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей Администрации муниципального образования сельское поселение «Завидово» (далее – Заказчик): Удаловой С.А. (доверенность), Стратонитской О.В. (доверенность);

в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела Индивидуального предпринимателя Петрова Максима Кирилловича (далее – Предприниматель),

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, (далее – Правила) обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) информации о Предпринимателе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.02.2018 Заказчик во исполнение требований части 6 статьи 104 Закона обратился в Тверское УФАС России о включении информации о Предпринимателе в Реестр в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку и установку оборудования на плоскостные спортивные сооружения.

Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее.

28.09.2017 Уполномоченным органом – Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку оборудования на плоскостные спортивные сооружения (извещение № 0136200003617008184) и документация об электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта (лота) составила 300 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.11.2017 победителем электронного аукциона признан Предприниматель (ИП Петров М.К.).

24.11.2017 между Заказчиком и Предпринимателем в установленном Законом порядке заключен контракт (реестровый № контракта на официальном сайте - 3694900937517000023) (далее – контракт).

В соответствии с контрактом Заказчик поручает, а Поставщик обязуется поставить и установить оборудование на плоскостное спортивное сооружение, в ассортименте, количестве и по ценам согласно Спецификации поставляемого товара (Приложение № 1 к контракту). Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный и установленный товар на условиях контракта.

Согласно контракту товар надлежащего качества поставляется и устанавливается Поставщиком в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения контракта, то есть, по 24.12.2017.

Согласно представленной Заказчиком информации, в установленный контрактом срок (в том числе и по состоянию на 06.02.2018 г.) Предприниматель не выполнял обязательства по контракту - товар не поставил и не установил.

22.12.2017 Заказчик направил в адрес Предпринимателя письмо, исх. № 2616, с информацией об окончании срока поставки и установки оборудования, а также о том, что исполнение контракта, выполненное за пределами 25.12.2017 г., оплачиваться не будет в связи с окончанием бюджетного года и необходимостью Заказчику представить в Комитет по физической культуре и спорту Тверской области отчет об использовании субсидий, выделенных на проведение данной закупки в соответствии с пунктами 32 и 35 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на приобретение и установку плоскостных спортивных сооружений и оборудования на плоскостные спортивные сооружения на территории Тверской области, утвержденных постановлением правительства Тверской области от 29.12.2016 № 437-пп. Ответа от Предпринимателя на данную информацию не последовало.

            В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.3 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

26.12.2017 в связи с неисполнением контракта со стороны Предпринимателя Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

27.12.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте; в тот же день решение направлено Предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением, а также по адресу электронной почты Предпринимателя, указанному в контракте.

Заказчиком уведомление о том, что указанное решение вручено Предпринимателю, получено не было.

Следовательно, с учетом положений части 12 статьи 95 Закона, когда при невозможности получения подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, датой такого надлежащего уведомления Общества является 26.01.2018.

При этом в установленный частью 14 статьи 95 Закона 10-дневный срок Предприниматель не предпринял действия по устранению ненадлежащего исполнения (неисполнения) контракта.

Следовательно, с учетом положений части 13 статьи 95 Закона, такое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 06.02.2018. При этом, как указано выше, Предприниматель не предпринял меры по устранению допущенного нарушения, ставшего причиной одностороннего расторжения контракта, контракт по настоящее время не исполнен.

12.02.2018 Заказчиком на официальном сайте размещена информация о вступлении в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Заказчиком исполнены формальные требования Закона по процедуре принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно пунктам 11 и 12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 – 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Согласно статье 2 ГК РФ гражданское законодательство исходит из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно статье 10 ГК РФ участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.

Участие в закупках для потенциальных участников является делом добровольным, вместе с тем, налагающим на него определенную ответственность, в том числе ответственность за недобросовестные действия, в частности, в виде включения информации о таких лицах, не исполняющих контракт, в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления Комиссией проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта и проведения на основании части 7 статьи 104 Закона внеплановой проверки, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта, а Предприниматель надлежащим образом уведомлен о принятом Заказчиком решении об одностороннем расторжении контракта, но не принял мер по устранению нарушений условий контракта, сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Предпринимателем условий контракта, в материалах дела отсутствуют.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента включения в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об Индивидуальном предпринимателе Петрове Максиме Кирилловиче (*** ИНН: **), в связи с решением Администрации муниципального образования сельское поселение «Завидово» от 26.12.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 3694900937517000023, заключенного по результатам электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку оборудования на плоскостные спортивные сооружения (совместные торги), лот № 15, (извещение от 28.09.2017 № 0136200003617008184).

Связанные организации

Связанные организации не указаны