Решение б/н Решение от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 69-33-2018 о включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

 

25 апреля 2018 года                                                                                                                                           г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе:

председатель Комиссии: Михеев А.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Староконь Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чужакова С.А. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Гаврылив Н.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителя Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» (далее – Заказчик) – Артемьевой Н.В. (доверенность),

в отсутствие надлежащим образом извещенныого о дате, месте и времени рассмотрения обращения Индивидуального предпринимателя Горячева Алексея Олеговича (далее – Предприниматель),

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, (далее – Правила) обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информации о Предпринимателе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.03.2018 Заказчик во исполнение требований части 5 статьи 104 Закона обратился в Тверское УФАС России о включении информации о Предпринимателе в Реестр в связи с признанием Предпринимателя уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории Калининского района Тверской области (извещение № 0136300033518000004 от 12.02.2018).

Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее.

 

12.02.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300033518000004 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории Калининского района Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составила 662 300,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 21.02.2018 для участия в аукционе заявку подал 1 (один) участник закупки, заявка признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

26.02.2018 Заказчик в установленном Законом порядке направил Предпринимателю проект контракта.

Согласно части 4 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 70 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 70 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона протокол разногласий.

05.03.2018 Заказчиком через оператора электронной торговой площадки получен протокол разногласий от Предпринимателя о внесении изменений в проект контракта в части указания реквизитов. 06.03.2018 Заказчик обработал протокол разногласий, согласившись с его положениями и в тот же день направил через оператора электронной торговой площадки подписанный проект контракта Предпринимателю

В установленный Законом срок – до 13.03.2018 Предпринимателем проект контракта не подписан.

15.03.2018 Заказчик разместил на официальном сайте протокол отказа от заключения контракта, согласно которому Предприниматель в регламентированный Законом срок до 13.03.2018 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – ACT» (www.sberbank-ast.ru) не направил подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта. На основании части 13 статьи 70 Закона Предприниматель признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные материалы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись основания для признания Предпринимателя уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием Предпринимателем контракта в установленный Законом срок и непредоставлением необходимых в соответствии с Законом документов об обеспечении исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 – 3 части 3 статьи 104 Закона, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Как указано выше, 15.03.2018 в соответствии с требованиями статьи 104 Закона Заказчик представил информацию в отношении Предпринимателя о включении в Реестр.

Согласно пунктам 11 и 12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 – 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.

Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона. Так, согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Вышеизложенные и установленные Комиссией обстоятельства позволяют квалифицировать действия Предпринимателя как уклонение от заключения контракта, что является недобросовестным поведением и влечет включение информации о таком лице в Реестр. Включение информации о Предпринимателе в Реестр является необходимой мерой ответственности и соразмерно характеру допущенного нарушения.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

 

РЕШИЛА:

 

Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента включения в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об Индивидуальном предпринимателе Горячеве Алексее Олеговиче *** в связи уклонением ИП Горячева А.О. от заключения контракта на оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории Калининского района Тверской области (извещение № 0136300033518000004 от 12.02.2018).

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны