Решение б/н Решение от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 69-36-2018 об отказе во включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

 

19 апреля 2018 года                                                                                                                                           г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе:

председатель Комиссии: Михеев А.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Староконь Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чужакова С.А. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом» (далее – Заказчик) – Завьяловой С.А. (доверенность), Любомировой И.А. (доверенность); Муниципального казенного учреждения «Центр организации торгов» (далее – Уполномоченный орган) - Цымбала А.А. (доверенность); Индивидуального предпринимателя Даллакяна А.О. (далее – Предприниматель),

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информации об Предпринимателе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2018 Заказчик во исполнение требований части 6 статьи 104 Закона обратился в Тверское УФАС России о включении информации о Предпринимателе в Реестр в связи с признанием Предпринимателя уклонившимся от заключения контракта на оказание транспортных услуг для нужд МКУ "УМЖФ".

Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее.

02.03.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0836600003318000019 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание транспортных услуг для нужд МКУ "УМЖФ" и документация об аукционе; общая начальная (максимальная) цена контракта составила 599 998,80 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.03.2018 для участия в аукционе заявки подали 4 участника закупки, все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе и допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.03.2018 г. минимальное предложение о цене контракта поступило от Предпринимателя (заявка зарегистрирована под порядковым номером 2) и составило 349 898,90 руб. (снижение по сравнению с начальной (максимальной) ценой контракта составило 41.68 %), следующее предложение о цене контракта составило 352 898,89 руб. и поступило от Индивидуального предпринимателя Румянцева Олега Владимировича.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 07.03.2018 Предприниматель - Индивидуальный предприниматель Даллакян Артур Овикович, признан победителем аукциона Указанный протокол опубликован в ЕИС в тот же день.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 1 статьи 37 Закона если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона.

Согласно части 3 статьи 37 Закона к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона.

12.03.2018 Заказчик в установленном Законом порядке направил Предпринимателю проект контракта.

Согласно части 4 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 70 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

19.03.2018 Предпринимателем на сайте оператора электронной торговой площадки был направлен протокол разногласий о внесении изменений в реквизиты организации. Данный протокол обработан Заказчиком 20.03.2018; проект контракта с учетом принятых изменений в тот же день направлен через оператора электронной торговой площадки Предпринимателю.

21.03.2018 Предпринимателем подписан проект контракта, при этом в исполнение требований статьи 37 Закона в качестве обеспечения исполнения контракта представлена банковская гарантия ООО «Банк «СКИБ» от 21.03.2018 на сумму 179 999,64 руб., а также сведения, подтверждающие добросовестность участника закупки в виде декларации (таблицы) содержащей информацию о трех контрактах на оказание автотранспортных услуг от 20.06.2014, 28.03.2017 и 23.07.2012 года, из которых только один контракт заключен в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе, что не соответствует положениям частей 2 и 3 статьи 37 Закона.

26.03.2018 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта от 26.03.2018, согласно которому Предприниматель не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предоставив информацию подтверждающею добросовестность исполнения одного муниципального контракта в течение трех лет до даты подачи заявки.

06.04.2018 Заказчиком был заключен муниципальный контракт с участником электронного аукциона, занявшим второе место с предложением о цене контракта 352 898,89 руб. - Индивидуальным предпринимателем Румянцевым Олегом Владимировичем.

Изучив представленные материалы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись основания для признания Предпринимателя уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением в установленный Законом срок надлежащей информации, подтверждающей добросовестность.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 – 3 части 3 статьи 104 Закона, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Как указано выше, 29.03.2018 в соответствии с требованиями статьи 104 Закона Заказчик представил информацию в отношении Предпринимателя для включении в Реестр.

Вместе с тем, Комиссия считает, что включению в Реестр подлежат сведения о тех участниках закупки, действия (бездействия) которых свидетельствуют о намеренном уклонении от заключения контракта. Вышеизложенные и установленные Комиссией обстоятельства не позволяют квалифицировать действия Предпринимателя как уклонение от заключения контракта. Включение информации о Предпринимателе в Реестр, с учетом того, что Предприниматель предпринимал действия, направленные на заключение контракта -  в частности, в установленный Законом срок подписал проект контракта, оформил банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта и частично представил сведения, подтверждающие добросовестность, не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, и в данном случае является явно несоразмерным характеру допущенного нарушения.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 2511.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, предоставленные Муниципальным казенным учреждением города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом» в отношении Индивидуального предпринимателя Даллакяна Артура Овиковича ***, в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны