Решение №05-8/1-45-2017 Решение о включении в РНП ООО ДВА МИГА от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 69-45-2017 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

03 августа 2017 года                                                                                                                                         г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Автобаза Тверской области» (далее - Заказчик): ****,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Уполномоченный орган): Соколова В.В. (доверенность от 23.01.2017 № 07-11),

- ООО «Два Мига» (далее – Общество): ****,

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информации об Обществе, и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136200003617004741 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку автомобильных шин для нужд Государственного казённого учреждения Тверской области «Автобаза Тверской области», начальная (максимальная) цена контракта составила 260 760 руб.

В соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и пены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 9 статьи 78 Закона в случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Частью 11 статьи 78 Закона предусмотрено, что в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 78 Закона в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цепе контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 79 Закона заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 78 Закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям Закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае признания несостоявшимися запроса котировок в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 Закона. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 Закона, заключается в сроки, установленные частью 13 статьи 78 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 27.06.2017 № П-1 для участия в запросе котировок заявки подали два участника закупки, при этом заявка только одного участника закупки - ООО «Два Мига», признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем запрос котировок признан несостоявшимся.

29.06.2017 Заказчик направил Обществу проект контракта. Регламентированный срок подписания контракта – 17.07.2017.

13.07.2017 Общество в адрес Заказчика направило протокол разногласий № 1 для согласования условий договора, в связи с тем, что:

1) Автошина 195/65 R15 (Continental) ContiEcoContact 3 – снята с производства компанией Continental (приложение официальное письмо компании Continental);

2) Автошина 195/75 R16 С (Michelin) AGLILIS c 2015 года не поставляется на территорию РФ;

3) Автошина 205/55 R16 (Pirelli) CINTURATO P1 – это индекс модели CINTURATO P1 Verde и ECO являются шиной одной модели (информационное письмо компании Pirelli).

13.07.2017 Заказчик направил Обществу ответ на протокол разногласий № 1, которым фактически отказа в удовлетворении протокола разногласий, предложив Обществу подписать контракт в первоначальной редакции.

Общество вновь не подписало предоставленный Заказчиком проект контракта, направив Заказчику 15.07.2017 проект контракта со спецификацией, содержащей информацию о товаре, отличном от указанного в извещении о проведении запроса котировок и заявке самого участника закупки на участие в запросе котировок.

17.07.2017 Заказчик направил Обществу письмо с напоминанием о необходимости подписания проекта контракта в редакции Заказчика не позднее 17.07.2017.

В установленный срок Общество контракт не подписало, мотивировав тем, что указанный в проекте контракта товар не выпускается.

В соответствии с частью 5 статьи 104 Закона в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

28.07.2017 Заказчик направил в Тверское УФАС России информацию о включении информации об Обществе в Реестр.

По смыслу Закона ведение Реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный  на осуществление  контроля  в сфере закупок,  включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона. Так, согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

При решении вопроса о включении информации об Обществе в Реестр Комиссия учитывает также следующее.

Частью 7 статьи 95 Закона предусмотрено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. Вместе с тем, Закон императивно не допускает возможность изменения на этапе заключения контракта условий, предусмотренных документацией о закупке и заявкой участника закупки.

Таким образом, сам по себе факт намерения Общества изменить условия контракта на этапе заключения контракта следует рассматривать как уклонения от заключения контракта на условиях, на которых контракт может и должен быть заключен в соответствии с Законом.

Те обстоятельства, на которые указывает Общество: прекращение производства товара, прекращение поставки товара на территорию РФ (при условии, что это действительно так), также не свидетельствуют о добросовестности Общества. Общество самостоятельно приняло решение об участии в закупке; приняв такое решение, оно должно было самостоятельно определиться с возможностью исполнить контракт, на право заключения которого оно приняло решение участвовать в закупке. Товар, являющийся предметом контракта, явно не является скоропортящимся, что не исключает его наличия на территории РФ даже при условии прекращения его производства.

Заявленный в ходе рассмотрения обращения довод Общества о том, что оно готово поставить товар с улучшенными характеристиками при условии соответствующего изменения цены контракта, также не может быть принят во внимание, поскольку не свидетельствует о намерении Общества заключить контракт на требуемых условиях.

Также не могут быть приняты во внимание доводы Общества относительно недостатков либо несоответствия Закону положений извещения о проведении запроса котировок, поскольку обжалование таких положений допускается до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 2511.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента включения таких сведений в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об ООО «Два Мига» (143441, г. Москва, ул. Академика Королева, дом 13, стр. 1, оф. 894 , ИНН 7717761160); об учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «Два Мига»:**** (ИНН ****), в связи с уклонением ООО «Два Мига» от заключения с Государственным казенным учреждением Тверской области «Автобаза Тверской области» контракта на поставку автомобильных шин для нужд Государственного казённого учреждения Тверской области «Автобаза Тверской области» (извещение от 15.06.2017 № 0136200003617004741).

Связанные организации

Связанные организации не указаны