Решение №05-8/1-62-2017 Решение об отказе во включении в РНП от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-8/1-62-2016 об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

05 октября 2017 года                                                                                                          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Староконь Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №30» (далее – Заказчик): ***;

- ООО «КОНТРСТРОЙ» (далее – Общество): ****,

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) информации в отношении Общества,  и проведя внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

23.06.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300021717000192 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт фасада здания ДОУ №24, ул. Академическая, д.2, г. Тверь и документации об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 593 561,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. 

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 10 статьи 70 Закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.04.2017 для участия в электронном аукционе было подано 6 заявок в том числе и заявка Общества. По результатам рассмотрения все заявки, в том числе и заявка Общества признаны соответствующей требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2017  минимальное предложение о цене контракта – 1 763 621,16 рублей, поступило от Общества; аукционная комиссия, рассмотрев заявку, признала ее соответствующей требованиям документации об аукционе.

16.05.2017 Заказчиком и Обществом в установленном Законом порядке заключен Контракт № 2017-192 (далее - Контракт).

В соответствии с контрактом Общество обязуется выполнить работы по капитальному ремонту фасада здания ДОУ №24 ул. Академическая , д.2 и сдать результаты работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результаты работ и оплатить его.(пункт 1.1 Контракта); Срок выполнения работ: с 19.06.2017г. по 10.08.2017 г.(включительно) (пункту 3.1 Контракта).

Как пояснил представитель Общества, 20.06.2017 приступив к выполнению работ Общество обнаружило, что документация об аукционе не содержала достоверных сведений по требованиям к выполнению работ, а именно работы, предусмотренные контрактом невозможно было выполнить без проведения дополнительных работ, направленных на укрепление стен, фундамента и крыши.

21.06.2017 Общество направило в адрес Заказчика письмо о проведении дополнительной оценки, в связи с ветхим состоянием здания.

22.06.2017 Заказчик информирует Общество о проведении совещания.

23.06.2017 Заказчик просит Общество предоставить журнал, в котором отражаются все факты и обстоятельства происходящие в процессе выполнения работ по контракту.

27.06.2017 Заказчиком составлен акт, а именно комиссия провела проверку выполнения работ вместе с Обществом и выявила, что в ходе выполнения работ при отбивке штукатурки цоколя обнаружено, что часть кирпича не имеет несущей способности и рассыпается, кирпичная кладка мокрая. На части площади фасада штукатурный слой не связан с основной кладкой и отделяется при незначительном усилии, предварительный объем штукатурки, подлежащей ремонту, может превысить сметный объем. Комиссия приняла решение об уведомлении организации, разработавшей проектно-сметную документацию по капитальному ремонту фасада здания МОУ СОШ №30 – ООО ПСК «Рубас», для получения разъяснений по дальнейшему проведению вышеуказанных работ.

29.06.2017 Обществом принято решение о расторжении контракта, в связи с возникновением условий, при которых контракт не может быть исполнен в срок указанный в контракте и направило в адрес Заказчика по почте заказным письмом с уведомлением, а также по электронной почте.

29.06.2017 Заказчик направляет письмо Обществу на уведомление о расторжении контракта и сообщает, что на данный момент проводится техническое обследование, в случаи если по окончанию выполнения работ, потребуется проведение дополнительных работ, то данный вопрос будет рассматриваться в порядке предусмотренным законодательством. Учитывая вышеизложенное, Заказчик просит направить в письменном виде согласие на продолжение выполнение работ, предусмотренных контрактом или мотивировать отказ от выполнения работ в срок до 12.07.2017.

В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 20 статьи 95 Закона решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований части 20 статьи 95 Закона считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 22 статьи 95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Согласно пункту 12.14 Контракта решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчиком Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контакта.

07.07.2017 Заказчиком получено решение о расторжении контракта от 29.06.2017.

Таким образом, 18.07.2017 решение Общества о расторжении контракта вступило в законную силу и контакт считается расторгнутым.

Вместе с тем, 25.07.2017 Заказчик направляет заказным письмом с уведомлением Обществу уведомление о расторжении контракта, в связи с тем, что Общество не приступило своевременно к исполнению контракта; данное письмо получено Обществом 02.08.2017.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Кроме того, Заказчиком также 07.08.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что Общество не приступило к исполнению обязательств по контракту и 09.08.2017 данное решение размещено на официальном сайте.

10.08.2017 Заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Обществу по электронной почте и заказным письмом с уведомлением.

Заказчик полагает, что принятое им решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.08.2017 вступило в силу 19.09.2017.

Таким образом, Заказчик дважды принимал решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, при этом фактически после вступившего в законную силу решения Общества об отказе от исполнения контракта, то есть Заказчиком нарушен порядок расторжения контракта. 

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно пунктам 11 и 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, (далее – Правила) уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 – 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком не предоставлены какие-либо доказательства, подтверждающие, что неисполнение контракта явилось следствием недобросовестных действий Общества; в материалах дела такие факты отсутствуют.

При данных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «КОНТРСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 2511.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

РЕШИЛА:

 

1. Информацию, представленную Муниципальным бюджетным образовательным учреждением  «Средняя школа №30»  в отношении ООО «КОНТРСТРОЙ» (ул. Пионерская, д. 9, офис 40, г. Красногорск, Московская область, 143400, ИНН: 52024091662, КПП: 502401001) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя школа №30» нарушившим часть 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Связанные организации

Связанные организации не указаны