Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № РНП 69-114-... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 69-114-2015 об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

26 ноября  2015 года                                                                                                                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В.- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области (далее – Заказчик): ***

- ООО «Папирус» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) сведений в отношении Предпринимателя и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100009315000127  о проведении электронного аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является поставка конвертов, карточек почтовых, марок; начальная (максимальная) цена контракта составила 2 800 000, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2015 №0136100009315000127-1 для участия в аукционе  заявки подали 2 участника закупки. По результатам рассмотрения первых частей заявок заявки всех участников, в том числе Общества (заявка № 1), признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.07.2015 №0136100009315000127-2 минимальное предложение по цене контракта поступило от Общества и составило 2 469 300, 00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2015 №0136100009315000127-3 заявка Общества признана соответствующей требованиям документации об аукционе; Общество признано победителем электронного аукциона.

По результатам проведенного аукциона между Заказчиком и Обществом 31.07.2015 заключен государственный контракт № 61-07/2015/А на поставку конвертов, карточек почтовых, марок (далее - Контракт); цена контракта - 2 469 300, 00 руб.; срок исполнения контракта – 5 рабочих дней со дня подписания контракта, то есть 07.08.2015. 

Согласно пункту 6.1 контракта поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными в отношении данного вида товара, и наличием сертификатов, обязательных для данного вида товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Согласно пункту 6.2 контракта    качество товара, поставляемого по контракту, должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам, техническим регламентам или техническим условиям изготовителей поставляемого товара.

Согласно пункту 6.3 контракта на поставляемый товар Поставщик предоставляет гарантию качества Поставщика и гарантию качества производителя в соответствии с нормативными документами на данный вид товара.

Согласно пункту 5.1.5 контракта для проверки соответствия качества поставляемых товаров Заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 10 статьи 95 Закона Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона.

В соответствии с частью 11 статьи 95 Закона если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 8.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Заказчик для проверки качества поставленный товар направил в Департамент почтовой безопасности ФГУП «Почта России» для проведения технического исследования проверки на подлинность поставленных Обществом государственных знаков почтовой оплаты.

Согласно заключению ФГУП «Почта России» № 1026 от 06.08.2015, почтовые марки номиналом 10 руб. являются поддельными.

Согласно экспертизе  ФГУП ИЗДАТЦЕНТР «МАРКА» от 20.08.20151-5-1/48/1331 почтовые карточки являются поддельными, почтовые марки подлинные.

29.09.2015  между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение к Государственному контракту  № 61-07/2015/А от 31.07.2015, которое, как полагает заказчик, является решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, и 29.09.2015 Заказчиком размещено на официальном сайте и направлено  на электронный адрес Общества.

Вместе с тем, согласно представленному Заказчиком на заседании Комиссии Дополнительному соглашению к государственному контракту № 61-07/2015/А от 31 .07.2015 на поставку конвертов, почтовых карточек и марок, настоящее дополнительное соглашение заключено и подписано Заказчиком и Обществом о расторжении названного государственного контракта в связи с поставкой товара ненадлежащего качества и возврата товара Обществу за его счет в течение семи дней с момента подписания соглашению

Следовательно, государственный контракт расторгнут по соглашению сторон, а не в связи с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как указано выше, согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Кроме того, в рамках судебного дела  № А66-10737/2015 в отношении данного аукциона  Арбитражный суд Тверской области решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-107-2015 от 22.07.2015 отменил и признал недействительным и пришел к выводу, что заявка Общества не соответствовала требованиям  документации об аукционе  и Обществу надлежало отказать в допуске к участию в аукционе, то есть контракт не мог быть заключен с Обществом.

В связи с вышеизложенным, отсутствуют основания для включения информации об Обществе с реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тверской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Папирус», (650036, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Телецентр, д. 3, офис 108,  ИНН  4205125760), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны