Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/90-2009 о признании жалобы ООО «Оберон-С» на действия ФГОУ ВПО «ТГСХА» (далее – Заказчик) при разработке документации об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию, монтажу, ремонту и модернизации АПС, системы оповещения людей о пожаре и системы противопожарного водопровода в корпусах Заказчика в части объединения разных видов работ в один лот необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
21 августа 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. – заместитель руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тверская государственная сельскохозяйственная академия»: Губенко И.И. (по доверенности от 19.08.2009 б/н), Уткина Ю.Ю. (по доверенности от 19.08.2009),
- ООО «Оберон-С»: Иванова В.В.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Оберон-С»,

установила:

В Тверское УФАС России 17.08.2009 поступила жалоба ООО «Оберон-С» (далее – Общество), полагающего, что заказчиком при разработке документации об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию, монтажу, ремонту и модернизации автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, системы противопожарного водопровода в общежитиях №№ 4, 8, 9, учебных корпусах №№ 1, 5, студенческой столовой и клубе ФГОУ ВПО «Тверская государственная сельскохозяйственная академия» (далее – аукцион) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части объединения разных видов работ в один лот.
В обоснование своей жалобы Общество приводит следующие доводы. Согласно документации об аукционе предметом аукциона является выполнение работ по проектированию, монтажу, ремонту и модернизации системы пожарной сигнализации. Названные работы относятся к разным видам лицензируемой деятельности: деятельности по тушению пожаров и деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что требует наличия двух разных лицензий, выдаваемых МЧС России. По мнению Общества, в целях экономии бюджетных средств заказчик должен был выделить отдельные лоты по лицензируемым видам работ, а не объединять их в один лот.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверская государственная сельскохозяйственная академия» (далее – заказчик) считает жалобу Общества необоснованной, поскольку заказчиком документация об аукционе разработана с соблюдением требований Закона.
На заседание Комиссии были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе от 27.07.2009, приказ о создании Единой комиссии от 13.05.2009 № 165-К.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
27.07.2009 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона № 090727/005351/23.

1. Согласно извещению о проведении открытого аукциона, предметом контракта является выполнение работ по проектированию, монтажу, ремонту и модернизации автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, системы противопожарного водопровода в общежитиях №№ 4, 8, 9, учебных корпусах №№ 1, 5, студенческой столовой и клубе ФГОУ ВПО «Тверская государственная сельскохозяйственная академия» с начальной (максимальной) ценой контракта 10 900 000 рублей.
В дефектной ведомости указаны следующие виды работ:
- разработка проектной документации;
- установка и монтаж системы пожарной сигнализации;
- установка системы речевого оповещения о пожаре;
- ремонт системы речевого оповещения о пожаре;
- ремонт системы пожарной сигнализации;
- модернизация системы пожарной безопасности;
- модернизация противопожарного водопровода;
- модернизация насосной станции в системе противопожарного водопровода.
Содержание технического задания и дефектной ведомости документации об аукционе соответствует предмету аукциона, указанному в извещении о проведении аукциона. Работы, являющиеся предметом контракта, взаимосвязаны.
Требования, которые бы ограничивали количество участников размещения заказа, Комиссией не установлены, что подтверждается также сведениями, представленными заказчиком, о том, что для участия в аукционе заявки подали семь участников размещения заказа.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать, в том числе, следующие сведения: в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктами 38 и 39 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по тушению пожаров, а также деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежат лицензированию.
Следовательно, заказчик при размещении заказа путем проведения аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по проектированию, монтажу, ремонту и модернизации автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, системы противопожарного водопровода в общежитиях №№ 4, 8, 9, учебных корпусах №№ 1, 5, студенческой столовой и клубе ФГОУ ВПО «Тверская государственная сельскохозяйственная академия» обязан указать конкретные виды деятельности, в отношении которых участник размещения заказа должен представить копии лицензий.
Заказчиком в документации об аукционе такие требования к участнику размещения заказа не установлены, что является нарушением части 4 статьи 34 Закона.
Вместе с тем, указанное нарушение не влияет на результаты размещения заказа и не ущемляет права участников размещения заказа.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Оберон-С» необоснованной.
2. Признать Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверская государственная сельскохозяйственная академия» нарушившим часть 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Предписание Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тверская государственная сельскохозяйственная академия» не выдавать.

Председатель Комиссии
Л.В. Посохова
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны