Решение №05-6/2-4-2019 без аннотации от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


 

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

В Тверское УФАС России 23.01.2019 поступила жалоба Общества о том, что Заказчиком нарушен установленный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) порядок заключения контракта на оказание услуг по осуществлению транспортирования твердых коммунальных отходов на основании договора, заключаемого с лицом, имеющим статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тверской области (территория определена границами: Центрального района г. Твери) (извещение от 04.12.2018 № 0536300001418000024).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пунктам 4 и 5 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133, (далее – Правила) торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами; при проведении аукциона на организатора аукциона не распространяются положения Закона о контрактной системе, регламентирующие, в том числе, контроль в сфере закупок.

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым он доводы жалобы Общества признал, оправдывал свои действия тем, что ввиду реорганизации *** в *** возникла техническая невозможность подписания контракта, так как сведения о новом (реорганизованном) юридическом лице отсутствуют в единой информационной системе в реестре организаций, зарегистрированных в качестве Заказчиков. Также Заказчик указал, что не отказывается от заключения контракта, и принимает все возможные меры для подписания контракта.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

04.12.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0536300001418000024 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению транспортирования твердых коммунальных отходов на основании договора, заключаемого с лицом, имеющим статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тверской области (территория определена границами: Центрального района г. Твери) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составила 45 142 325.00 руб. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.12.2018 № 0536300001418000024-1-1 для участия в электронном аукционе заявки подали 2 (два) участника закупки; по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе, обе заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.12.2018
№ 0536300001418000024-2-1 минимальное предложение о цене контракта составило 44 916 613,37 руб., и поступило от участника аукциона, чья заявка зарегистрирована под номером 2 (заявка Общества).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.12.2018
№ 0536300001418000024-3-1 Общество признано победителем электронного аукциона. Данный протокол опубликован Заказчиком в единой информационной системе в тот же день.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке.

Согласно части 7 статьи 83.2 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

25.12.2018 Заказчик в установленном Законом порядке направил Обществу проект контракта.

09.01.2018 Общество подписало проект контракта.

Вместе с тем, в срок до 15.01.2018 (последний день регламентированного срока для подписания контракта) Заказчиком контракт подписан не был, что не отрицалось им на заседании Комиссии.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 7 статьи 83.2 Закона, жалоба Общества является обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1 и пунктом 3.1 часть 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу *** обоснованной.

2. Признать *** (правопреемник Муниципального унитарного предприятия «Тверьспецавтохозяйство») нарушившим требования пункта части 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать *** и АО *** предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны