Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/94-2009 о признании жалобы ООО «Альпеко» (далее – Общество) на действия котировочной комиссии Тверской КЭЧ МВО при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов (линолеум, клей плиточный, штукатурная смесь) в части отклонения котировочной заявки Общества в связи с несоответствием условий оплаты поставляемого товара требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
31 августа 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Тверской квартирно-эксплуатационной части Московского военного округа: Голобурды И.М.,
- ООО «Альпеко»: Казарина А.П.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Альпеко»,

установила:

ООО «Альпеко» (далее – Общество) подало жалобу в Федеральную службу по оборонному заказу (далее – Рособоронзаказ) 14.08.2009, то есть на четвертый день после дня размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
24.08.2009 Рособоронзаказ по подведомственности передал названную жалобу в ФАС России.
В Тверское УФАС России жалоба Общества поступила 28.08.2009 из ФАС России.
Таким образом, жалоба Обществом подана с соблюдением срока, предусмотренного частью 2 статьи 57 Закона, и подлежит рассмотрению.
Общество обжалует действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов (линолеум, клей плиточный, штукатурная смесь) для нужд Тверской КЭЧ МВО (далее – котировочная комиссия, запрос котировок) нарушившей требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части необоснованного отклонения котировочной заявки Общества по причине указания условий оплаты без сведений «аванс не предусмотрен», что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Тверская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа (далее – заказчик) считает действия котировочной комиссии правомерными, так как котировочная заявка Общества не содержала в части условий оплаты сведений «аванс не предусмотрен», что и явилось основанием для отклонения.
На заседание Комиссии Тверского УФАС России заказчиком представлены следующие документы: извещение о проведении запроса котировок № 090803/018626/48 с приложениями, информация о размещении извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте; котировочные заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.08.2009 № 090803/018626/48; государственный контракт от 19.08.2009 № 090803/48.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее.
03.08.2009 заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок № 090803/018626/48 с приложением формы котировочной заявки, проекта государственного контракта и технического задания.
Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом контракта является поставка строительных материалов с указанием следующих характеристик: линолеума шириной 3 м; темные тона – 2000 кв.м.; клея плиточного для внутренних работ – 5200 кг; штукатурной смеси для внутренних работ – 5200 кг; максимальная цена контракта составляет 496000 рублей; срок поставки товара – 21 августа 2009 года; сроки и условия оплаты поставки товара – на основании годовых лимитов, после поставки товара на склад заказчика, по мере поступления денежных средств до 31 декабря 2009 года (аванс не предусмотрен).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.08.2009 № 090803/018626/48 для участия в запросе котировок подано три котировочные заявки от участников размещения заказа – ООО «Лабиринт», ООО «СтройПромПоставка» и Общества. Котировочная заявка Общества отклонена котировочной комиссией как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в связи с нарушением условий оплаты – организация не согласна поставлять товары без предоплаты.
Победителем запроса котировок признано ООО «СтройПромПоставка» с предложением по цене контракта 494 800 рублей.
На момент рассмотрения жалобы Общества государственный контракт с ООО «СтройПромПоставка» заключен и исполнен.

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении запроса котировок (в техническом задании, являющемся приложением к названному извещению) заказчиком не указаны характеристики товара, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, что является нарушением пункта 4 статьи 43 Закона.

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.
Согласно статье 44 Закона котировочная заявка должна содержать следующие сведения: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Заказчик в форме котировочной заявки установил требование об указании участниками размещения заказа сведений об условиях оплаты, что является нарушением статьи 44 Закона.

3. В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Обществом в котировочной заявке указаны условия оплаты – «на основании годовых лимитов, после поставки товара на склад заказчика, по мере поступления денежных средств до 31 декабря 2009 года», что соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, так как подтверждает установленные заказчиком условия оплаты – без аванса.
Таким образом, котировочная заявка Общества отклонена котировочной комиссией с нарушением части 3 статьи 47 Закона.
Котировочные заявки ООО «Лабиринт» и ООО «СтройПромПоставка», рассмотренные котировочной комиссией, должны были быть отклонены, поскольку не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок – не были указаны размер и цвет линолеума.
Отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При этом необоснованное отклонение котировочной заявки Общества повлекло за собой неправильный выбор победителя запроса котировок.
Выбор членом котировочной комиссии победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО «Альпеко» обоснованной.
2. Признать Тверскую квартирно - эксплуатационная часть Московского военного округа нарушившей требования пункта 4 статьи 43 и статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать котировочную комиссию Тверской квартирно - эксплуатационной части Московского военного округа нарушившей требования части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Предписание об устранении выявленных нарушений Тверской квартирно - эксплуатационной части Московского военного округа и котировочной комиссии не выдавать, поскольку по результатам запроса котировок заключен государственный контракт.
5. Передать материалы дела № 05-6/94-2009 должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов котировочной комиссии.


Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин


Связанные организации

Связанные организации не указаны