Решение №04-6/2-6382ЛП о нарушении ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 069/05/24-258/2019

­­­­

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2019 года                        г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Бакулина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 069/05/24-258/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в выпуске газеты «Верхневолжская правда» рекламы медицинских услуг,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Верхневолжская правда» (далее – АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда»), а также <***> (ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие от 20.12.2019 № б/н),

   УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено в отношении АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда» и <***> по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) по факту размещения в выпуске общественно-политической и деловой газеты Селижаровского района Тверской области «Верхневолжская правда» от 12.09.2019 № 36 (10562) на странице 8 рекламы медицинских услуг следующего содержания: «Специалисты больницы им. Пирогова в г. Твери проводят все виды хирургических операций: операции при варикозном расширении вен нижних конечностей, операции при заболеваниях щитовидной железы, операции при желчнокаменной болезни, грыжах живота, гинекологические операции при выпадении матки и влагалища, при недержании мочи у женщин, все виды пластических операций, операции при геморрое, трещинах и свищах прямой кишки. Челюстно-лицевая хирургия, в том числе операции при последствиях челюстно-лицевых травм, удаление опухолей в челюстно-лицевой области, оказывают все виды стоматологической помощи (в том числе стоматологическую помощь детям). Предварительная запись пациентов на операции по телефонам: 8-910-<***>, 4822-39-49-49».

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - размещается в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к медицинскому учреждению - больнице им. Пирогова (г. Тверь) и оказываемым в нем медицинским услугам.

В соответствии с Отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Таким образом, вышеуказанная реклама является рекламой медицинских услуг.

В рекламе указаны хирургические операции, проводимые для лечения различных видов заболеваний, включая удаление опухолей.

Частью 7 статьи 24 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.

В размещенной в выпуске газеты «Верхневолжская правда» от 12.09.2019 № 36 (10562) рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний при совершении операций, в том числе по удалению опухолей, что нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Официальное название больницы им. Пирогова - ООО «Хирургия»,  расположенное по адресу: г. Тверь, ул. Спартака, д. 42Б, офис 5, ИНН – 6950210374, ОГРН – 1176952014535, медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии, выданной Министерством здравоохранения Тверской области от 08.05.2019 № ЛО-69-01-002361.

Позиция ООО «Хирургия» изложена в письме от 06.11.2019 вх. № 6854 и заключается в следующем. ООО «Хирургия» не участвовало в определении содержания рекламы, опубликованной в газете «Верхневолжская правда», не поручало сотруднику размещать рекламу, соответствующей доверенности не выдавало. Финансирование публикации осуществлялось действующим сотрудником ООО «Хирургия» <***> самостоятельно и за свой счет, что подтверждено квитанцией об уплате услуги.

<***> факт размещения вышеуказанной рекламы подтвердил, вину признал (объяснительная записка от 01.11.2019 № б/н и письмо от 20.12.2019 № б/н).

Согласно информации АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда» (письмо от 04.10.2019 № 102) текст рекламы был представлен сотрудником больницы им. Пирогова <***>. Размещение вышеуказанной рекламы медицинских услуг осуществлялось без заключения договора и подтверждено копией кассового чека от 04.09.2019.

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем спорной рекламы является <***> (сотрудник больницы им. Пирогова) как лицо, заказавшее размещение рекламы, и определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Рекламораспространителем является АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда» (ОГРН - 1026901809626, ИНН - 6939010036), разместившая в выпуске газеты «Верхневолжская правда» рекламу медицинских услуг.

Таким образом, действия <***> и АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда», выразившиеся в размещении в выпуске газеты «Верхневолжская правда» от 12.09.2019 № 36 (10562) рекламы медицинских услуг без указания предупреждения о наличии противопоказаний, совершены с нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В связи с однократным совершением нарушения отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.         Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в выпуске общественно-политической и деловой газеты Селижаровского района Тверской области «Верхневолжская правда» от 12.09.2019 № 36 (10562), поскольку при ее размещении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; признать действия Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Верхневолжская правда» (172200, Тверская область, пгт. Селижарово, ул. Ленина, д. 12А, ОГРН - 1026901809626, ИНН - 6939010036) и <***> (<***>, Тверская область, <***> р-н, д. <***>, д. <***>) нарушающими требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.         Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда» и <***> не выдавать в связи с однократным совершением нарушения.

3.         Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, А.А. Бакулина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны