Решение №05-6/1-9-2019 без аннотации от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-9-2019

 

11 марта 2019 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: ***,

члены Комиссии:

***,

в присутствии представителей Администрации закрытого административно – территориального образования Озерный Тверской области (далее – Заказчик): ***,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ЛИМА» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 01.03.2019 поступила жалоба Общества, согласно которой положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной на 25 МВт в ЗАТО Озерный Тверской области (извещение от 15.02.2019 № 0136300037619000005) не соответствует требованиям Закона в связи с неуказанием в документации об аукционе расшифровки обозначений технических характеристик, требуемых к использованию в ходе выполнения работ товаров, указанных в техническом задании.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению; представил письменные возражения на жалобу.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

15.02.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300037619000005 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной на 25 МВт в ЗАТО Озерный Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 132 638 390.00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Как указано выше, объектом закупки является право на заключение контракта на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной на 25 МВт в ЗАТО Озерный Тверской области.

Виды и объемы работ, а также требования к применяемым материалам, используемых при выполнении работ, изложены в Приложении «Требования к товарам, используемым при выполнении работ, виды работ, а также применяемые материалы и оборудование» к Техническому заданию (далее – ТЗ) в табличном виде.

В Технической части документации об аукционе по спорным положениям в отношении товаров, используемых при выполнении работ, установлены следующие требования к характеристикам:

«

Наименование работ

Требования к применяемым материалам и оборудованию

40

Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления

Блок оконный пластиковый со следующими техническими характеристиками должен быть трехстворчатый, с поворотной створкой, однокамерным стеклопакетом, габаритные размеры 2100х1800 мм в количестве 3 штук. Блок оконный пластиковый со следующими техническими характеристиками должен быть трехстворчатый, с поворотной створкой, однокамерным стеклопакетом, габаритные размеры 3400х1800 мм в количестве 3 штук. Блок оконный пластиковый со следующими техническими характеристиками должен быть трехстворчатый, с поворотной створкой, однокамерным стеклопакетом, габаритные размеры 3725х1800 мм в количестве 1 штука. Блок оконный пластиковый со следующими техническими характеристиками должен быть трехстворчатый, с поворотной створкой, однокамерным стеклопакетом, габаритные размеры 4700х1800 мм в количестве 2 штук. Блок оконный пластиковый со следующими техническими характеристиками должен быть трехстворчатый, с поворотной створкой, однокамерным стеклопакетом, габаритные размеры 4800х1800 мм в количестве 2 штук.

125

Котел паропроизводительностью 1-2,5 т/ч

Котел водогрейный со следующими техническими характеристиками вид теплоносителя - вода, мощность номинальная 5 (МВт), расход теплоносителя 178,8 м3/час, максимальная температура теплоносителя 115 °С, максимальное рабочее давление 6 бар, коэффициент полезного действия 92 %. Котел водогрейный со следующими техническими характеристиками производительность не менее 4200 кВт, КПД 91%, гидравлическое сопротивление котла 0,025 МПа (0,25 кгс/см2), номинальный расход воды через котел (при температурном графике 70/*95 °С) 137,6 т/час, водяная емкость котла не менее 4300 литров, рабочая температура115 °C. рабочее давление0,6 МПа, расход газа не более 433,7 м³/час расчетное аэродинамическое сопротивление10 мбар, Ø топки не более 1176 мм, глубина топки не более 3860 мм, габаритные размеры не более 4646x1970x2230 мм

206

Короба пластмассовые шириной до 63 мм

Перфорированный короб со следующими техническими характеристиками должен быть предназначен для монтажа кабеля в распределительных щитах, должен быть изготовлен из негорючего ПВХ, габаритные размеры 25х40х2000 мм

234

Контактор, на ток до 40 А.

Контактор со следующими техническими характеристиками номинальное напряжение 24 В постоянного тока, номинальный ток 7 А, номинальная мощность, 3 кВт, габаритные размеры 45×68×75 мм, крепление: на DIN-рейку, монтажную панель.

240

Шкаф (пульт) управления навесной, высота, ширина и глубина до 1200х600х500 мм.

Щит со следующими техническими характеристиками должен быть с монтажной платой, должен быть изготовлен из стали, габаритные размеры 1800x600x400мм

250

Короба пластмассовые шириной до 63 мм,

Перфорированный кабель-канал со следующими техническими характеристиками должен быть предназначен для монтажа кабеля в распределительных щитах, должен быть изготовлен из негорючего ПВХ, габаритные размеры 60х80х2000 мм

251

Шкаф (пульт) управления навесной, высота, ширина и глубина до 600х600х350 мм.

Щит со следующими техническими характеристиками должен быть с монтажной платой, должен быть изготовлен из стали, габаритные размеры 1800x600x400мм

844

Установка ограждения

Кирпич со следующими техническими характеристиками должен быть керамический, одинарный, марка по прочности М100, номинальные размеры 250х120х65 мм. Бетон со следующими техническими характеристиками должен быть тяжелый, класс прочности на сжатие в проектном возрасте не ниже В7,5. Столб ограды со следующими техническими характеристиками должен быть изготовлен из бетона, длина 2400 мм, ширина 140 мм, высота 140 мм

»

Согласно устным пояснениям представителей Заказчика, требования к размерам указаны в таком виде с целью облегчения идентификации участником закупки товара, так как согласно информации, указанной на официальных сайтах различных производителей, полученной из сети «Интернет», производители указывают габаритные размеры указанным в документации образом, и это является общепринятым обозначением.

При этом Общество в своей жалобе не указало, в чем заключается несоответствие спорных положений документации об аукционе требованиям Закона, почему это может ввести участников закупки в заблуждение и затруднить подачу заявки на участие в аукционе.

В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Общества обоснованной.

Также Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Как указано выше объектом закупки является строительство блочно-модульной котельной на 25 МВт в ЗАТО Озерный Тверской области (код ОКПД - 42.99.20.000-00000004), а начальная (максимальная) цена контракта составляет 132 638 390 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно пункту 18 «Требования к участникам электронного аукциона» информационной карты документации об аукционе участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) утверждены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (приложение № 1), а также Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием (приложение № 2).

Пунктом 1 Постановления № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению.

В приложении № 1 к Постановлению указаны наименования товаров, работ, услуг и соответствующие им дополнительные требования к участникам закупки, документы, подтверждающие соответствие участников таким требованиям.

Пункт 2 названного приложения № 1 включает в себя выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. В разделе «дополнительные требования» указано следующее - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. В примечании (<*>) указано, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Документация об аукционе содержит требования, определенные Постановлением № 99; так, согласно требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и порядку подачи заявок на участие в аукционе в составе вторых частей заявок участники закупи должны представить: копию исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации), указанные документы должны быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Общество образовано в ноябре 2018 г., в связи с чем является крайне сомнительным предположение о том, что Общество может соответствовать требованиям частей 2 и 3 статьи 31 Закона и Дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 99; также у Комиссии отсутствует информация о членстве Общества в саморегулируемой организации (в Едином реестре членов саморегулируемых организаций отсутствует).

Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии объективных оснований считать, что Общество могло претендовать на заключение контракта, и о том, что его права могут быть нарушены условиями оспариваемой им документации об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛИМА» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны