Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 12 апреля 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена:
04 декабря 2008 г г.Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителя ФГУ «Центррыбвод» (далее – Заказчик) - Селезнева В.Н. (по доверенности от 26.12.2007г. № 01-22/1992) и в отсутствие представителей ООО «НПП «Жест» (далее – Общество), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «НПП «Жест» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,
установила:

В Тверское УФАС России 20.11.2008 поступила жалоба Общества полагающего, что при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку трактора, прицепа и снегоходов (далее – Аукционная комиссия, Аукцион) нарушены требования Закона в части того, что Аукционной комиссией не рассмотрена своевременно поданная Обществом заявка на участие в Аукционе по лоту № 3 на поставку снегоходов.
В обоснование своих требований Общество привело следующие доводы:
- Общество направило заявку на участие в Аукционе (извещение № 081023/000598/9 от 23 октября 2008г.) по лоту № 3 на поставку снегоходов спецпочтой DHL, которая была получена представителем заказчика 21 ноября 2008г. в 13час.36 мин.;
- в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.11. 2008 № 081023/000598/9, размещенном Заказчиком на официальном сайте, отсутствует информация об Обществе как о потенциальном участнике размещения заказа по лоту № 3.

Заказчик считает жалобу необоснованной, поскольку:
- при первоначальном размещении извещения об Аукционе срок окончания подачи заявок был установлен - 22.11.2008 до 11час.00мин.;
- в тот же день, 23.10.2008 в 12час. 21мин. на официальном сайте были размещены разъяснения к документации об Аукционе, согласно которым был изменен срок окончания подачи заявок на 21.11.2008 11час. 00 мин.;
- заявка Общества была возвращена 21.11.2008 в связи с тем, что она поступила после начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе членами аукционной комиссии, а именно в 13час. 36 мин. 21.11.2008г., тогда как рассмотрение заявок началось в 11-00 21.11.2008г.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

Комиссией установлено следующее:
1. Согласно извещению об Аукционе, размещенном Заказчиком 23 октября 2008г., первоначально была указана следующая информация:
- дата окончания подачи заявок - 22.11.2008;
- дата окончания рассмотрения заявок - 28.11.2008;
- дата и время проведения Аукциона – 02.12.2008.
2. Согласно разделу 2.6 документации об Аукционе:
- все заявки должны быть переданы по адресу Заказчика не позднее 11-00 часов 22 ноября 2008г.;
- прием заявок прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона и в данном пункте.
3. 23.10.2008 в 12-21 часов Заказчиком размещены на официальном сайте разъяснения документации об аукционе, согласно которым пункт 2.6.1 раздела 2.6 следует читать в редакции « все заявки должны быть переданы по адресу Заказчика не позднее 11-00 часов 21 ноября 2008г.».
В разделе 6 протокола указано, что до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок 22.11.2008 было представлено 7 заявок на участие в Аукционе, которые рассматривались Аукционной комиссией.
Таким образом, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе датой окончания подачи заявок является 22.11.2008 11-00. При этом Заявка Общества, поступившая 21.11.2008г., была возвращена.
Согласно части 1 статьи 35 Закона участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 35 Закона прием заявок прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.

Согласно пункта 2 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна
содержать такие сведения как порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом дата окончания срока подачи заявок устанавливается в соответствии с частью 6 статьи 35 Закона.
Срок начала рассмотрения заявок Заказчиком в извещении и документации об Аукционе не установлен.
Согласно Закону срок окончания подачи заявок и срок начала рассмотрения совпадают и соответствуют указанному в извещении.
Согласно извещению – это 22.11.2008, согласно протоколу – это также 22.11.2008.

Кроме того, сведения об изменении срока подачи заявок были оформлены не в виде изменения в порядке, предусмотренном частью 3.1 статьи 33 Закона, а в виде разъяснения положений документации об Аукционе, порядок которых предусмотрен частью 8 статьи 34 Закона, что и отражено на официальном сайте.
Согласно раздела 8 статьи 34 Закона разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляется в соответствии со статьей 24 Закона. В части 2 указанной статьи предусмотрено, что разъяснение положений документации об Аукционе не должно изменять ее суть, в то время как изменение срока подачи заявок изменяет суть положения документации об Аукционе.
Таким образом, заявка Общества, поданная до 22.11.2008, должна была быть принята и рассмотрена.

Комиссия также отмечает следующее:
- по лоту № 2 отказано в допуске ООО «Микрон», в то время как по данному лоту ООО «Микрон» не подавал заявку, и она не зарегистрирована в журнале регистрации заявок для участия в Аукционе;
- в журнале регистрации заявок для участия в Аукционе зарегистрировано только 6 заявок, а в протоколе указано, что представлено 7 заявок.

Таким образом, в результате необоснованного возврата заявки Общества Заказчиком и (или) Аукционной комиссией допущено нарушение частей 1 и 6 статьи 35 Закона.

На момент рассмотрения жалобы государственные контракты с единственными участниками размещения заказа не заключены.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:

1. Признать жалобу ООО «НПП «Жест» обоснованной.
2. Признать ФГУ «Центррыбвод» и (или) комиссию по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку трактора, прицепа и снегоходов нарушившими части 1 и 6 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного возврата заявки ООО «НПП «Жест» по лоту № 3
3. Выдать ФГУ «Центррыбвод» и (или) комиссии по проведению открытого Аукциона на право заключения государственного контракта на поставку трактора, прицепа и снегоходов предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин







ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/3-47-2008
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

04 декабря 2008 г г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителя ФГУ «Центррыбвод» (далее – Заказчик) - Селезнева В.Н. (по доверенности от 26.12.2007г. № 01-22/ 1992) и в отсутствие представителей ООО «НПП «Жест» (далее – Общество), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
на основании своего решения от 04.12.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - ФГУ «Центррыбвод» и (или) аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку трактора, прицепа и снегоходов (далее – Аукционная комиссия, Аукцион) нарушившими требования Закона в части того, что Аукционной комиссией не рассмотрена своевременно поданная Обществом заявка на участие в Аукционе по лоту № 3 на поставку снегоходов:
1. Незамедлительно предложить ООО «НПП «Жест» направить повторно заявку на участие в Аукционе по лоту № 3;
2. В случае получения заявки Общества произвести повторное рассмотрение заявки, и при необходимости внести соответствующие изменения в протокол рассмотрения заявок;
3 В течение 2-х дней с момента исполнения п.п. 1 и 2 предписания представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении названных пунктов предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.


Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин








Связанные организации

Связанные организации не указаны