Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание № 05-6/92-2009 о признании жалобы ООО Торгово-Промышленная «Вятская Теплоэнергетическая Компания» (далее – Общество) на действия администрации городского поселения город Западная Двина и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта поставку водогрейного котла с ручным обслуживанием в части отклонения котировочной заявки Общества в связи с несоответствием характеристик товара, предлагаемого к поставке, требованиям извещения о проведении запроса котировок частично обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
27 августа 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей администрации Западнодвинского района Тверской области: Лупандиной В.Ю, Скомороховой В.В.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО Торгово-Промышленная «Вятская Теплоэнергетическая Компания», проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),
установила:

В Тверское УФАС России 20.08.2009 поступила жалоба ООО Торгово-Промышленная «Вятская Теплоэнергетическая Компания» (далее – Общество), полагающего, что администрацией городского поселения город Западная Двина (далее – заказчик) и котировочной комиссией при проведении запроса котировок на поставку водогрейного котла с ручным обслуживанием (далее – котировочная комиссия, запрос котировок) нарушены требования части 2 статьи 45 и части 4 статьи 47 Закона.
Жалоба Общества рассмотрена в отсутствие его представителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии.
В своей жалобе Общество указывает следующее.
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрена поставка водогрейного котла «Богатырь-3К» с указанными техническими характеристиками. Общество, подав котировочную заявку, предложило к поставке водогрейный котел КВНПу-1,0, который является эквивалентом заявленного котла «Богатырь-3К» по самой низкой цене среди участников размещения заказа. В нарушение части 4 статьи 47 Закона котировочная комиссия отклонила котировочную заявку Общества без обоснования причин отклонения. Также Общество отмечает, что извещение о проведении запроса котировок оформлено с нарушением части 2 статьи 45 Закона, поскольку в нем содержится указание на конкретный котел «Богатырь-3К». С учетом допущенных заказчиком и котировочной комиссией нарушений Общество просит отменить решение котировочной комиссии с повторным размещением заказа путем проведения запроса котировок.
Администрация Западнодвинского района Тверской области возражает по существу жалобы и поясняет следующее. В извещении о проведении запроса котировок содержится указание на конкретную марку водогрейного котла - «Богатырь-3К», не являющуюся товарным знаком. Котировочной комиссией правомерно не была рассмотрена и отклонена котировочная заявка Общества, так как водогрейный котел необходимо установить в уже имеющееся помещение, а предлагаемый к поставке водогрейный котел не соответствовал по габаритам, по диаметру экранных труб, входу-выходу теплоносителя.
Представители Заказчика, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились, возражения по существу жалобы не представили.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее.

07.08.2009 на официальном сайте Западнодвинского района Тверской области www.zapdvina.ru уполномоченным органом размещено извещение № 23-К о размещении заказа «Поставка водогрейного котла с ручным обслуживанием» (далее – извещение о проведении запроса котировок).
В извещении о проведении запроса котировок установлено, что предметом контракта является поставка: 1) котла «Богатырь-3К» (КВр-0,93К, топливо-уголь, дрова) – с базовой комплектацией (1 шт.), технические характеристики котла: номинальная теплопроизводительность – 0,93 Мвт; абсолютное давление воды – не более 0,7 МПа; разность температур на выходе котла и на входе в котел – 95-70° С; КПД – 74%; 2) дымососа Д 3,5 – 1 шт.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Заказчиком, уполномоченным органом в нарушение требований части 2 статьи 45 Закона в извещении о проведении запроса котировок указано на конкретную модель товара (товарным знаком является «Богатырь®»); в нарушение требований пункта 4 статьи 43 Закона не установлены достаточные требования к товару, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО Торгово-Промышленная «Вятская Теплоэнергетическая Компания» частично обоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию городского поселения город Западная Двина Тверской области, и уполномоченный орган – отдел потребительского рынка и муниципального заказа администрации Западнодвинского района Тверской области нарушившими требования пункта 4 статьи 43 и части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с указанными в пункте 2 настоящего Решения нарушениями доводы Общества о незаконном отклонении котировочной заявки Общества не рассматривать.
4. Выдать заказчику – администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области, уполномоченному органу – отделу потребительского рынка и муниципального заказа администрации Западнодвинского района Тверской области и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/92-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

27 августа 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей администрации Западнодвинского района Тверской области: Лупандиной В.Ю., Скомороховой В.В.,
на основании решения от 27.08.2009 по делу № 05-6/92-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

Администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области, отделу потребительского рынка и муниципального заказа администрации Западнодвинского района Тверской области и котировочной комиссии:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.08.2009 № 25;
2. Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок с учетом требований пункта 4 статьи 43 Закона в части указания в полном объеме требований к товару. При этом срок подачи котировочных заявок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте Западнодвинского района Тверской области таких изменений он составлял не менее семи рабочих дней.
3. Вернуть поданные котировочные заявки участникам размещения заказа.
4. В срок до 15.09.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.



Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны