Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 03-6/1-02-2009 о нарушении ООО «СВЯЗЬСЕРВИС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШЕНИЕ № 03-6/1-02-2009


Дело рассмотрено 15 апреля 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено 29 апреля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
- Демина И.С.- руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
- Иванов С.Е.- начальник отдела антимонопольного контроля;
- Пестова А.С. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
-Суханова Н.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело № 03-6/1-02-2009 по признакам нарушения ООО «СВЯЗЬСЕРВИС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по заявлению Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» (юр. адрес: 170100, г. Тверь, ул. Новоторжская, д. 24, далее - Заявитель) в отношении ООО «СВЯЗЬСЕРВИС» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона, выразившегося в ущемлении интересов Заявителя.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, пришла к следующим выводам.
ООО «СВЯЗЬСЕРВИС» является хозяйствующим субъектом находящемся в состоянии естественной монополии, положение которого в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.2.4. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5, на товарном рынке признается доминирующим.
ООО «СВЯЗЬСЕРВИС» занимает доминирующее положение на рынке услуг местной телефонной связи в географических границах Конаковский район Тверской области в пределах расположения сетей связи (находящихся в собственности и на правах аренды) ООО «СВЯЗЬСЕРВИС» с долей более 50%.
ООО «СВЯЗЬСЕРВИС» - оператор местной связи, не занимающий существенного положения в сети связи общего пользования.
Заявитель является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования.
В соответствии с Федеральным законом «О связи» от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ (далее Закон), сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации и включает в себя сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации и не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации, а также сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.
Операторы связи имеют право на присоединение своих сетей электросвязи к сети связи общего пользования. Присоединение одной сети электросвязи к другой сети электросвязи и их взаимодействие осуществляются на основании заключаемых операторами связи договоров о присоединении сетей электросвязи.
Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию.
Если иное не предусмотрено Законом, цены (тарифы) на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика определяются оператором связи самостоятельно, исходя из требований разумности и добросовестности.
В соответствии с п. 24 Правил государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 № 161, далее Правила) в случае установления оператором сети, не занимающим существенного положения в сети связи общего пользования, цены на услуги завершения вызова на свою сеть связи, превышающие цены на аналогичные услуги, оказываемые оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, последний в каждом расчетном периоде дополнительно к общей сумме за услуги по пропуску трафика, оказанные оператору, не занимающему существенного положения в сети связи общего пользования, включает величину возмещения.
Величина возмещения рассчитывается как разница цен на аналогичные услуги завершения вызова, установленные сторонами договора о присоединении, умноженная на объем услуг завершения вызова, оказанных оператору, занимающему существенное положение в сети связи общего пользования.
01.11.2007 г. между Заявителем и ООО «СВЯЗЬСЕРВИС» был подписан договор о присоединении местной сети связи ООО «СВЯЗЬСЕРВИС» к сети связи Заявителя № 5446/07-Д0, по условиям которого Заявитель принимал обязательства оказывать ООО «СВЯЗЬСЕРВИС» услуги присоединения на зоновом уровне присоединения, а также услуги по пропуску трафика. ООО «СВЯЗЬСЕРВИС» должно было оказывать Заявителю услуги по пропуску трафика местной телефонной связи по ценам, установленным в приложениях №№ 3-а (Тарифы на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика ОАО «ЦентрТелеком») и 3-б к договору (Тарифы на услуги по пропуску трафика ООО «СВЯЗЬСЕРВИС»).
Согласно п. 2.2.16 договора ООО «СВЯЗЬСЕРВИС» имеет право изменять в одностороннем порядке цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, не подлежащие государственному регулированию, уведомив об этом Заявителя не менее чем за 30 дней до момента введения таких изменений.
Письмом от 30.01.2008 г. ООО «СВЯЗЬСЕРВИС» уведомило Заявителя об увеличении с 01.03.2008 г. тарифов инициирования вызова к сети связи ООО «СВЯЗЬСЕРВИС», при этом тарифы на завершение вызова остались на прежнем уровне и равными тарифам на аналогичные услуги, установленные Заявителю регулирующим органом. Увеличение тарифов на услуги по инициированию вызова ООО «СВЯЗЬСЕРВИС» объясняет тем обстоятельством, что по итогам отчета о финансовой эффективности за 2007 г. оказание услуг по договору присоединения с Заявителем № 5446/07 –ДО от 01.11.2007 г. оказалось убыточным.
Как следует из разъяснений Федеральной службы по надзору в сфере
связи и массовых коммуникаций, услуга завершения вызова, являющаяся составной частью услуг по пропуску трафика, оказываемых оператором сети телефонной связи (приложение № 2 к Правилам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 № 161), определяется как деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на соответствующем уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи того же или другого оператора связи, а услуга инициирования вызова – как деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети связи данного или другого оператора связи, до точки присоединения к сети данного оператора связи. Таким образом, при предоставлении услуг завершения вызова и услуг инициирования вызова задействуется одна и та же часть сети связи.
В связи с тем, что технологическая составляющая этих услуг одинакова, затраты на услуги завершения вызова на соответствующем уровне присоединения равны затратам на услуги инициирования вызова на аналогичном уровне присоединения.
Согласно информации ООО «СВЯЗЬСЕРВИС», себестоимость (затраты на производство) по оказанию услуг по инициированию вызова равна себестоимости по оказанию услуг завершения вызова. Данные о себестоимости оказания услуг по инициированию вызова и о себестоимости оказания услуг завершения вызова, представленные ООО «СВЯЗЬСЕРВИС», в настоящем решении не приводятся, поскольку на основании п. 2 ст. 3 Федерального закона о 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» отнесены к сведениям, составляющим коммерческую тайну.
Тарифы на услуги по завершению вызова установлены ниже себестоимости этих услуг и равны тарифам на аналогичные услуги, установленные регулирующим органом Заявителю:
на узле связи- 0,12 руб./мин.;
на смежном узле связи- 0,24 руб./мин.;
с одним транзитным узлом -0,28 руб./мин.;
с 2 и более транзитными узлами – 0,32 руб./мин., в то время как тарифы на услуги по инициированию вызова превышают себестоимость этих услуг и равны:
на узле связи- 0,56 руб./мин.;
на смежном узле связи – 0,60 руб./мин.;
с одним транзитным узлом – 0,64 руб./мин.;
с 2 и более транзитными узлами – 0,68 руб./мин.
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
- себестоимость услуг по завершению вызова и себестоимость услуг инициирования вызова одинаковы, что подтверждается ООО «СВЯЗЬСЕРВИС»;
- при предоставлении услуг завершения вызова и услуг инициирования вызова задействуется одна и та же часть сети связи и технологическая составляющая этих услуг одинакова;
- тарифы на услуги завершения вызова и услуги инициирования вызова операторам, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, устанавливаются регулирующим органом равными,
комиссия пришла к выводу, что тарифы на услуги местного инициирования вызова от сети ООО «СВЯЗЬСЕРВИС» не могут отличаться от тарифов на услуги местного завершения вызова на сеть ООО «СВЯЗЬСЕРВИС»; тарифы на услуги инициирования вызова от сети другого оператора связи (Заявителя) не могут отличаться от тарифов на услуги местного завершения вызова на сеть другого оператора связи (Заявителя).
Увеличение тарифов на услуги инициирования вызова при неизменности тарифов на услуги завершения вызова, учитывая, что установление разных по величине тарифов не имеет под собой экономического обоснования, а имеет целью компенсировать убытки от оказания услуг по завершению вызова, ущемляет интересы Заявителя, поскольку лишает возможности получать возмещение, предусмотренное пунктом 24 вышеуказанных Правил.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.
В связи с тем, что действия ООО «СВЯЗЬСЕРВИС» по установлению разных по величине тарифов на услуги завершения вызова и услуги инициирования вызова экономически необоснованно, имеет целью компенсировать убытки, связанные с установлением тарифов необоснованно занижает тариф на услугу по завершению вызова, компенсируя разницу значительным увеличением тарифа на услуги по завершению вызова ниже себестоимости , что ущемляет интересы Заявителя, комиссия Тверского УФАС России усматривает в действиях ООО «СВЯЗЬСЕРВИС» нарушение части 1 статьи 10 Закона.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ООО «СВЯЗЬСЕРВИС», выразившиеся в установлении разных по величине тарифов на услуги по пропуску трафика (услуги по инициированию и завершению вызова).
2. Выдать ООО «СВЯЗЬСЕРВИС» по делу № 03-6/1-02-2009 предписание об устранении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
- в двух недельный срок с даты получения предписания установить равные по величине тарифы на услуги по инициированию и завершению вызова на аналогичном уровне присоединения.
3. Должностным лицам Тверского УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении в отношении ООО «СВЯЗЬСЕРВИС» административного производства по статье 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии И.С.Демина

Члены Комиссии: Л.В.Посохова
С.Е. Иванов
А.С. Пестова
Н.А.Суханова




ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 03-6/1-02-2009


29 апреля 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
-Пестова А.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
-Суханова Н.А.- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29 апреля 2009г. по делу № 03-6/1-02-2009 о нарушении ООО «СВЯЗЬСЕРВИС» (171252, Тверская область, г. Конаково, Торговый проезд, 3) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «СВЯЗЬСЕРВИС»:
1. В двух недельный срок с даты получения предписания по делу № 03-6/1-02-2009 устранить нарушение антимонопольного законодательства выразившееся в установлении разных по величине тарифов на услуги по пропуску трафика (услуги по инициированию и завершению вызова) на аналогичном уровне присоединения;
2. Установить тарифы на услуги инициирования вызова равные по величине тарифам на услуги завершения вызова на аналогичном уровне присоединения (по перечню п. 4.1.3. договора № 5446/07 –ДО от 01.11.2007 г.).
3. ООО «СВЯЗЬСЕРВИС» о выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России в срок до 29 мая 2009 года.


Председатель Комиссии И.С.Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова
С.Е. Иванов
А.С. Пестова
Н.А.Суханова


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны