Решение №05-6/1-27-2019 без аннотации от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-27-2019

 

12 апреля 2019 года                                                                                                                           Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: ***,

члены Комиссии:

***,

в присутствии представителей:

- Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (далее – Заказчик): ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Савельевой Ирины Михайловны (далее – Предприниматель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Предпринимателя и проведя внеплановую проверку,          

                                                

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 05.04.2019 поступила жалоба Предпринимателя, согласно которой положения документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений подразделений УМВД России по Тверской области (г. Тверь, Победы пр-т, д. 27), (извещение от 04.04.2019 № 0136100011819000012) не соответствуют требованиям Закона в части описания объекта закупки.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу, считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

04.04.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100011819000012 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений подразделений УМВД России по Тверской области (г. Тверь, Победы пр-т, д. 27), и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 409 456.00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Технической части документации об аукционе (далее – ТЗ) по спорным положениям в отношении товаров, используемых при выполнении работ, установлены следующие требования к техническим характеристикам:

Герметик – должен быть удобен и прост в обращении и легко наноситься, баллон должен быть более 500 мл.

Герметик – должен быть удобен и прост в обращении и легко наноситься, баллон должен быть более 750 мл.

Доски подоконные ПВХ – должны быть легко монтируемы.

В уведомлении о поступлении жалобы Предпринимателю до рассмотрения жалобы предлагалось представить обоснование доводов жалобы, однако каких-либо пояснений и дополнений к жалобе Предприниматель не представил.

При этом, каких-либо убедительных и достаточных доказательств, а также нормативного обоснования того, что установленные подобным образом технические характеристики товаров, требуемых к использованию в ходе выполнения работ, не соответствует требованиям Закона и ограничивают количество участников закупки, Предпринимателем в составе жалобы не представлено, следовательно, жалоба Общества является необоснованной.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2019 №0136100011819000012-0 было подано 5 заявок, заявки 4 (четырех) участников закупки признаны соответствующим требованиям, установленным в документации об аукционе, что указывает на то, что уставленные Заказчиком требования к техническим характеристикам, требуемого к использованию в ходе выполнения работ товара не препятствует возможности подачи заявки на участие в аукционе и не ограничивает количество участников закупки.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Савельевой Ирины Михайловны необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны