Постановление №069/04/9.21-316/2024 б/а от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

ПАО «Россети Центр»

ул. М.Ордынка, д. 15, г. Москва, 119017 (п)

Филиал ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго»

(для сведения)

tverenergo@mrsk-1.ru (э)

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 069/04/9.21-316/2024 об административном правонарушении

«11» апреля 2024 года г. Тверь

«...», рассмотрев протокол и материалы дела № 069/04/9.21-316/2024 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Россети Центр» (далее - ПАО «Россети Центр») (119017, г. Москва, ул. М. Ордынка, д. 15, ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 771501001, дата государственной регистрации 17.12.2004),

в отсутствии законного представителя ПАО «Россети Центр» в отношении которого возбуждено дело (извещено надлежащим образом),

в отсутствии потерпевшего  «...» (извещено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела послужило заявление, содержащее достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (п. 3 ч. 1, ч. 3.3 ст. 28.1 КоАП РФ).

В протоколе содержится описание следующего события правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) поступило заявление «...» (вх. №1586-ИП/24 от 27.02.2024) (далее – Заявитель), о нарушении ПАО «Россети Центр» срока рассмотрения заявки № 9247189 от 06.11.2023 на временное технологическое присоединение объекта, расположенного по адресу: Осташковский городской округ, сельское поселение Сорожское, район деревни Заселье, уч. с кад. № 69:24:0000013:874 (далее – Объект).

Из заявления и представленных документов следует, что Заявитель посредством личного кабинета в сети интернет обратился в сетевую организацию с № 9247189 от 06.11.2023 заявкой на временное технологическое присоединение Объекта с максимальной мощностью энергопринимающих устройств 150 кВт, при напряжении 10 кВт (далее –Заявка).

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством РФ, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Процедура технологического присоединения регламентирована Правилами технологического присоединения, энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила).

Согласно пункту 13Правил в заявке, направляемой заявителем в целях временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил, указывается:

- сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

- запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств;

- характер нагрузки;

- срок электроснабжения энергопринимающих устройств по временной схеме электроснабжения (для заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно).

Параметры технологического присоединения Объекта соответствует пункту 13 Правил.

В соответствии с пунктом 15 Правил в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

ПАО «Россети Центр» не направила в установленный Правилами срок (20 рабочих дней со дня поступления заявки) условия договора, счет и технические условия

Таким образом, нарушение ПАО «Россети Центр» предельного срока направления условий договора, счет и технические условия в адрес Заявителя, является нарушением статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 15 Правил.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ответственность за данное нарушение установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в соответствии с которой повторное нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.

ПАО «Россети Центр» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии); услуга по технологическому присоединению оказывается в товарных границах рынка передачи электроэнергии.

ПАО «Россети Центр» постановлением Тверского УФАС России по делу № 069/04/9.21-557/2023 привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, вступило в законную силу 08.10.2023, дата исполнения 27.11.2023.

Время совершения рассматриваемого в настоящем деле административного правонарушения – 04.12.2023.

Поскольку местом совершения административного правонарушения является: Осташковский городской округ, сельское поселение Сорожское, район деревни Заселье, уч. с кад. № 69:24:0000013:874, входящее в зону ответственности филиал ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго», на основании пп. «з» п.3 Постановления Пленума ВС ФР от 24.03.2005 N 5, место совершения административного правонарушения является: г. Тверь, ул. Бебеля, д. 1.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Центр» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно представленной ПАО «Россети Центр» информации (вх. № 3295-ЭП/24 от 08.04.2024) от 09.04.2024 №ТВ-4240 следует, 08.12.2023 Заявителю был направлен ответ о некомплектности Заявки.

Таким образом, нарушение ПАО «Россети Центр» предельного срока направления ответа в адрес Заявителя.

ПАО «Россети Центр» не представило доказательств того, что неисполнение в установленный срок Заявки вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица.

Административное правонарушение со стороны ПАО «Россети Центр» совершено виновно, так как в силу требований Закона об электроэнергетике и Правил обязано было рассмотреть Заявку.

Руководствуясь статьями 4.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10, пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Привлечь юридическое лицо Публичное акционерное общество «Россети Центр» (ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 770501001, дата государственной регистрации 17.12.2004) к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Предлагаю лицу, в отношении которого возбуждено дело представить в Тверское УФАС России копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа.

2. На основании статьи 29.13 КоАП РФ выдать обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст. 30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Реквизиты для перечисления штрафа указаны в приложении к настоящему постановлению.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Настоящее постановление вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Связанные организации

Связанные организации не указаны