Постановление №069/04/19.8-1093/2023 б/а от 12 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

АО «РН-Тверь»

наб. Реки Лазури, д.13 к.а, г. Тверь, 170028

secr@rn-tver.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 069/04/19.8-1093/2023

об административном правонарушении

 

«07» декабря 2023 года г. Тверь

(…), рассмотрев протокол и материалы дела 069/04/19.8-1093/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении АО «РН-Тверь» (ИНН 6905035353, ОГРН 1026900510120, адрес: 170028, Тверская область, город Тверь, наб. Реки Лазури, д.13 к.а, КПП 695001001, дата регистрации 29.01.1996),

в отсутствии законного представителя АО «РН-Тверь», надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, в присутствии защитника АО «РН-Тверь» (…) (доверенность №70/80/09/2023 от 08.09.2023), которому разъяснены права, закрепленные в статьях 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В рамках исполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 05.09.2023 № 8400-П41-ММ/5 на основании статей 22, 23, части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) в адрес АО «РН-Тверь» был направлен запрос информации от 26.10.2023 № КМ/9212/23 (далее – Запрос) и установлен срок ее представления – до 07.11.2023.

АО «РН-Тверь» необходимо было представить информацию согласно приложению № 1 и приложению № 2 к Запросу за октябрь 2023 года. Заполненные таблицы в формате Excel необходимо было направить по электронной почте to69@fas.gov.ru, to69-jarkova@fas.gov.ru.

Запрос получен АО «РН-Тверь», вместе с тем в установленный срок (до 07.11.2023) информацию в соответствии с Запросом общество не представило.

Одной из функций антимонопольных органов в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Учитывая вышеизложенное, АО «РН-Тверь» не выполнило установленное Законом о защите конкуренции требование по представлению в срок, установленный антимонопольным органом, информации.

В результате непредставлении в антимонопольный орган сведений (информации) АО «РН-Тверь» нарушило часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Объективная сторона состоит в непредставлении АО «РН-Тверь» в Тверское УФАС России информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, в срок, установленный антимонопольным органом.

Субъект административного правонарушения: АО «РН-Тверь» (ИНН 6905035353, ОГРН 1026900510120, адрес: 170028, Тверская область, город Тверь, наб. Реки Лазури, д.13 к.а, КПП 695001001, дата регистрации 29.01.1996).

Вина АО «РН-Тверь» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС №10)).

Таким образом, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 069/04/19.8-1093/2023 и установленных обстоятельств, субъективная сторона заключается в том, что у АО «РН-Тверь» имелась возможность для предоставления информации в срок. Однако, АО «РН-Тверь» не приняло все зависящие от него меры по представлению запрашиваемой информации, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, в бездействии АО «РН-Тверь», выразившемся в непредставлении в срок, установленный антимонопольным органом, информации в соответствии с Запросом, имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 08.11.2023.

Место совершения административного правонарушения – Тверская область, город Тверь, наб. Реки Лазури, д.13 к.а.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Административное правонарушение, установленное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, связано с невыполнением в установленный нормативным правовым актом срок обязанности, предусмотренной статьей 25 Закона о защите конкуренции, то есть нарушает антимонопольное законодательство. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения АО «РН-Тверь» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктов 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которым малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, пояснения представителя АО «РН-Тверь», факт представления запрошенной информации, имеются основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 2.9, частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Производство по делу № 069/04/19.8-1093/2023 об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица – АО «РН-Тверь» (ИНН 6905035353, ОГРН 1026900510120, адрес: 170028, Тверская область, город Тверь, наб. Реки Лазури, д.13 к.а, КПП 695001001, дата регистрации 29.01.1996) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. Объявить АО «РН-Тверь» устное замечание.

В соответствии со ст. 30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны