Предупреждение №04-8/2-578ПМ по признакам нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конк... от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

02 февраля 2021 года                                                                                          г. Тверь

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России), рассмотрев обращение Межрегиональной общественной организации «Комиссия по противодействию коррупции»  установило в действиях Администрации Осташковского городского округа (далее – Администрация) признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Постановлением Администрации от 11.12.2018 № 2069 утвержден порядок предоставления из бюджета Осташковского городского округа субсидии Муниципальному унитарному предприятию Осташковского городского округа «Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – МУП «ЖКХ») в целях предотвращения чрезвычайной ситуации на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы на территории Осташковского городского округа (далее – Порядок).

В соответствии с условиями Порядка МУП «ЖКХ» предоставляется субсидия на возмещение затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией мобильной котельной мощностью 1 МВт, смонтированной на полуприцепе, работающей на дизельном топливе.

Согласно пунктам 2.2 и 2.3 Порядка предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Осташковского городского округа субсидии МУП «ЖКХ» (далее – Соглашение); для заключения Соглашения и получения субсидии получатель субсидии направляет заявление в Администрацию и перечень документов,  предусмотренный подпунктами 2.3.2-2.3.8 Порядка.

11.12.2018 на внеплановом заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по обеспечению пожарной безопасности Осташковского городского округа было принято решение о выделении МУП «ЖКХ» субсидии на возмещение затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией мобильной котельной, мощностью 1 МВт, смонтированной на полуприцепе, в части приобретения дизельного топлива на период действия договора взаимодействия при передаче во временное пользование материально-технических ресурсов между Администрацией и МУП «ЖКХ» от 26.09.2018. Указанное решение комиссии не является нормативно-правовым актом и не свидетельствует об объявлении режима чрезвычайной ситуации на территории Осташковского городского округа.

В соответствии с пунктом 2.3 Порядка для заключения соглашения  и получения субсидии получатель субсидии направляет в Администрацию заявление на имя Главы Администрации с приложением необходимого перечня документов: копии документов, подтверждающих фактические затраты на приобретение дизельного топлива, либо документы, подтверждающие наличие кредиторской задолженности поставщикам дизельного топлива (пункт 2.3.2); расчет (на текущий финансовый год) в разбивке по месяцам затрат на приобретение дизельного топлива (пункт 2.3.3); отчет о фактических объемах поставленной потребителям за месяц тепловой энергии (мощности), теплоносителе в разрезе групп потребителей, в том числе для населения (включая приравненных к нему потребителей) и прочих потребителей, по форме № 46-ТЭ (полезный отпуск) «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей», установленной приказом Федеральной службы государственной статистики от 20.04.2017 № 282 «О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 46-ТЭ (полезный отпуск) «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей», утвержденную приказом Росстата от 23.12.2016 № 848» (после заключения соглашения) (пункт 2.3.4); заверенную копию Устава (пункт 2.3.5); выписку из ЕГРЮЛ (пункт 2.3.6); банковские реквизиты (пункт 2.3.7); отчет о целевом использовании субсидии (ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным) (пункт 2.3.8).

11.12.2018, 25.12.2018, 12.02.2019 и 26.03.2019 МУП «ЖКХ» обращалось в Администрацию с заявлениями на получение субсидии из бюджета Осташковского городского округа в целях предотвращения чрезвычайной ситуации на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы на территории Осташковского городского округа в 2018 и 2019 годах соответственно.

При этом к заявлениям, направленным в 2018 году, МУП «ЖКХ» не приложило предусмотренные пунктами 2.3.2-2.3.8 Порядка документы.

В 2019 году МУП «ЖКХ» приложило к заявлению расчет затрат на дизельное топливо по котельной ул. Мира, д. 2 за период с января по апрель 2019 года, согласно которому фактические затраты на дизельное топливо за четыре месяца 2019 года составили <***> рубля.

Представленные МУП «ЖКХ» заявления о предоставлении субсидии не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 Порядка.

Кроме того, решениями Осташковской городской Думы от 20.12.2018 № 176 «О внесении изменений в Решение Осташковской городской Думы от 28.12.2018 № 91 «О бюджете Осташковского городского округа на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов» и от 08.02.2019 № 185 «О внесении изменений в Решение Осташковской городской Думы от 20.12.2018 № 178 «О бюджете Осташковского городского округа на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрено выделение субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в размере <***> рублей  (на 2018 год) и <***> рублей (на 2019 год).

По результатам рассмотрения заявлений между Администрацией и МУП «ЖКХ» в соответствии с Порядком, заключены соглашения:

- о предоставлении в 2018 году субсидий МУП «ЖКХ» в размере <***> рублей (соглашение от 12.12.2018 № 1 и дополнительное соглашение от 26.12.2018 № 1),

- о предоставлении в 2019 году субсидий МУП «ЖКХ» в размере <***> рублей (соглашение от 13.02.2019 № 1 и дополнительные соглашения от 15.03.2019 № 1 и от 26.03.2019 № 2).

Платежными поручениями от 12.12.2018 № 1973, от 26.12.2018 № 2090, от 13.02.2019 № 128, от 18.03.2019 № 328 и от 27.03.2019 № 362  субсидии перечислены МУП «ЖКХ» в общей сумме <***> рублей в 2018 году и в общей сумме <***> рублей в 2019 году соответственно.

Статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ)  предусматривает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 78 БК РФ, действовавшей в период предоставления субсидий, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, субсидии юридическим лицам предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Учитывая, что предоставление субсидий МУП «ЖКХ» в целях, указанных в пункте 1 статьи 78 БК РФ, свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета денежных средств, следовательно, субсидия является муниципальной преференцией.

Порядок предоставления государственных или муниципальных преференций урегулирован статьей 19 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что  государственные или муниципальные преференции предоставляются исключительно в целях, поименованных в названной норме, в том числе, в целях определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (пункт 14).

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя (пункт 1 части 3).

Решение о бюджете Осташковского городского округа (с учетом внесенных изменений) в установленном бюджетным законодательством и законодательством о местном самоуправлении порядке не предусматривало возможность выделения рассматриваемых субсидий без согласования антимонопольного органа, поскольку не содержало и не устанавливало порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

С учетом изложенного предоставление субсидии конкретному хозяйствующему субъекту – МУП «ЖКХ», должно было быть предварительно согласовано антимонопольным органом по заявлению Администрации, имевшей намерение предоставить такую субсидию.

Действия Администрации, выразившиеся в предоставлении МУП «ЖКХ» субсидий в 2018 и 2019 годах без получения предварительного  согласования антимонопольного органа, содержат признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в вышеуказанных действиях Администрации Осташковского городского округа (172735, Тверская область, г. Осташков, Ленинский проспект, д. 46, пом. 1, ОГРН - 1176952021290, ИНН - 6913017005) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Тверское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Администрацию Осташковского городского округа о необходимости в срок до 05.03.2021 совершения действий, направленных на устранение причин и условий, способствовавших нарушению антимонопольного законодательства, в том числе путем внесения изменений в постановление от 11.12.2018 № 2069 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Осташковского городского округа субсидии МУП «ЖКХ» в целях предотвращения чрезвычайной ситуации на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы на территории Осташковского городского округа», предусматривающих равный доступ хозяйствующим субъектам на получение субсидий.

О выполнении предупреждения Администрации Осташковского городского округа необходимо сообщить в Тверское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Руководитель управления: П.А. Мироненко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны