Решение №05-6/2-15-2019 без аннотации от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/2-15-2019

 

05 апреля 2019 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: ***,

члены Комиссии:

***,

в присутствии представителей:

- ООО «Тверская генерация» (далее – Заказчик): ***,

- ООО «Тверской трубный завод» (далее – Общество): ***,

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 27.03.2019 поступила жалоба Общества, согласно которой  документация открытого запроса предложений на поставку опор для трубопроводов в ППМ изоляции (извещение от 28.02.2019 № 31907587808) не соответствует требованиям Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядка расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, (далее – Положение) в части установления в проекте контракта срока оплаты поставленного товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ООО «Тверская генерация» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о закупках действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Общество подавало заявку на участие в запросе предложений, обжалует документацию запроса предложений, следовательно, соответствует статусу лица, интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, и которое вправе обжаловать действия закупочной комиссии, и такая жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Тверская генерация» утверждено 17.06.2014 (далее – Положение о закупке) и размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.06.2014.

 

Комиссия, рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, участвующих в деле, установила следующее.

28.02.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 31907587808 открытого запроса предложений на поставку опор для трубопроводов в ППМ изоляции и документация запроса предложений; начальная (максимальная) цена запроса предложений составляет 277 566,64 руб.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно пункту 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить, в том числе, особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно подпункту «а» пункта 4 Положения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 14(3) Положения при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Согласно пункту 3.7 проекта договора на поставку оплата товара производится Покупателем в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты поставки всего объема товара согласно Спецификации, подписания Покупателем УПД или товарной накладной по форме ТОРГ-12 и предоставления счета-фактуры на последнюю партию товара, а также при условии исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных пунктами 1.3 и 4.2 договора.

Разделом 2 извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок, установлено, что участником процедуры открытого запроса предложений может быть любой участник, ограничения о том, что такими участниками могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, не установлены.

Таким образом, учитывая, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе не являющиеся субъектом малого и среднего предпринимательства, установленный Заказчиком срок оплаты поставленного товара, не противоречит Закону о закупках и Положению. 

Согласно протоколу подведения итогов от 02.04.2019 № 101з-2 на участие в открытом запросе предложений было подано 5 (пять) ценовых предложений, победителем признано ООО Научно – производственное предприятие «ПЕНОПОЛИМЕР», при этом все участники открытого запроса предложений, в том числе победитель, являются субъектами малого и среднего предпринимательства. Также в данном протоколе указано, что с победителем запроса предложений будет заключен договор с условиями оплаты в течение 30 календарных дней с даты поставки товара.

 

Учитывая вышеизложенное, у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Общества обоснованной.

 

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тверской трубный завод» необоснованной

Связанные организации

Связанные организации не указаны