Постановление б/н Нарушение порядка проведения торгов от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 069/04/14.9-132/2019

о назначении административного наказания

за нарушение антимонопольного законодательства

    

         «19» июля 2019 года                                                                                          г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица – ХХХ, являющейся заместителем Главы Администрации муниципального образования сельское поселение «Победа» Ржевского района Тверской области (далее – Администрация) и материалы дела № 069/04/14.9-132/2019 об административном правонарушении, материалы дела № 04-6/1-2-2019 о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие ХХХ, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела од административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 04-6/1-2-2019 Администрация признана нарушившей пункты 6 и 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Резолютивная часть решения объявления 19.04.2019, решение изготовлено в полном объеме 29.04.2019 и с этой даты вступило в законную силу.  

Дело № 04-6/1-2-2019 было возбуждено по заявлению ООО «РЖЕВМЕЛИОРАЦИЯ», в котором сообщалось о наличии в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося по адресу: Тверская область, Ржевский район, сельское поселение «Победа», ГУП ОПХ «Победа», с кадастровым номером 69:27:0000019:1898, площадью 2 142 418 кв.м., в результате чего ООО «РЖЕВМЕЛИОРАЦИЯ» было лишено возможности принять участие в названном аукционе.

Согласно информации Администрации (письмо от 22.10.2018 № 267/02-17) вышеуказанный земельный участок предоставлен в аренду по результатам аукциона, информация о котором размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru (извещение от 17.05.2018 № 160518/1610231/01).

Согласно постановлению Администрации от 15.05.2018 № 41 «О проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, установлении начальной цены и «шага аукциона», размера задатка, по адресу: Тверская область, Ржевский район, сельское поселение «Победа», ГУП ОПХ «Победа», извещение о проведении аукциона должно быть размещено на сайте www.torgi.gov.ru и в газете «Ржевская правда».

Администрация представила информацию о том, что извещение о проведении вышеуказанного аукциона было опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru – 17.05.2018.

Согласно информации, полученной от службы поддержки сайта www.torgi.gov.ru, извещение № 160518/1610231/01 на сайте www.torgi.gov.ru было создано, но не опубликовано; для общего доступа (для пользователей сайта) извещение не доступно для ознакомления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ.

Земельный участок с кадастровым номером 69:27:0000019:1898,  расположенный по адресу: Тверская область, Ржевский район, сельское поселение «Победа», ГУП ОПХ «Победа», площадью 2 142 418 кв.м, имеет разрешенное использование для ведения сельскохозяйственного производства, следовательно, не подпадает под исключения пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ и мог быть предоставлен только по результатам торгов.

В соответствии с положениями статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги представляют собой особый способ заключения договора, при котором договор заключается с лицом, предложившим наиболее высокую цену или лучшие условия исполнения договора. Процедура проведения торгов основана на состязательности хозяйствующих субъектов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» сведения о торгах подлежат размещению на сайте www.torgi.gov.ru.

Согласно пункту 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы на сайте www.torgi.gov.ru.

Извещение № 160518/1610231/01 о проведении торгов не было опубликовано на официальном сайте по размещению торгов www.torgi.gov.ru, что противоречит требованиям пункта 19 статьи 39.11 ЗК РФ.

Вышеуказанный земельный участок с видом разрешенного использования - «земли сельскохозяйственного назначения», передан в аренду Индивидуальному предпринимателю ХХХ (далее – ИП ХХХ) по договору от 29.06.2018 № 1 на срок с 29.06.2018 по 29.06.2021.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке (пункт 6), предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции (пункт 7).

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

   Признаками ограничения конкуренции признается сокращение числа хозяйствующих субъектов, а также любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «РЖЕВМЕЛИОРАЦИЯ» является предоставление услуг в области растениеводства. ООО «РЖЕВМЕЛИОРАЦИЯ» имело заинтересованность в земельном участке и при условии проведения аукциона имело намерение принять в нем, однако было лишено такой возможности, поскольку информация о проведении аукциона на сайте www.torgi.gov.ru отсутствовала.

Отсутствие информации о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru является существенным нарушением порядка проведения торгов, препятствует доступу к участию в торгах, влечет сокращение количества участников торгов.

Поскольку извещение о проведении торгов № 160518/1610231/01 на сайте www.torgi.gov.ru не было размещено, потенциальные участники, в том числе, ООО «РЖЕВМЕЛИОРАЦИЯ», не имели возможность подать документы и принять участие в вышеуказанном аукционе; в результате с единственным участником ИП ХХХ был заключен договор аренды от 29.06.2018 № 1 по начальной цене в размере 117629,00 рублей в год.

Действия Администрации свидетельствуют о нарушении требований пунктов 6 и 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно информации Администрации (письма от 05.03.2019 № 56/02-17 и от 03.07.2019 № 241/02-17) должностным лицом Администрации, ответственным за размещение извещения о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru, являлась заместитель Главы Администрации ХХХ.

В соответствии с распоряжением Администрации от 25.11.2013 № 19                        «О назначении на должность заместителя Главы Администрации МО сельское поселение «Победа»» ХХХ назначена на муниципальную должность муниципальной службы Тверской области заместителем Главы Администрации с 26.11.2013.

            В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В действиях ХХХ, ответственной за размещение извещения о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru и являющейся должностным лицом – заместителем Главы Администрации, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – период с 16.05.2018 (дата создания извещения) по 29.06.2018 (дата заключения договора аренды).

Место совершения административного правонарушения: 172356, Тверская область, Ржевский район, пос. Победа, ул. Полевая, д.2а.  

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом. Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное правонарушение совершено ХХХ виновно, форма вины – неосторожность.  

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены, поскольку отсутствие информации об аукционе на сайте www.torgi.gov.ru отразилось на результатах аукциона. Однако с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имеются основания для применения минимального размера санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Административный штраф в размере 15 тыс. руб. не носит неоправданно карательный характер и с учетом характера правонарушения отвечает сути административно-правовой ответственности.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ - 1 год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. На момент вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

Руководствуясь статьями 2.1, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ХХХ административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение антимонопольного законодательства: ХХХ

 

В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В. Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны