Решение б/н Решение по делу № 05-6/2-104/2020 от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-104-2020

13 ноября 2020 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия)

при участии посредством видеооконференц-связи представителей

ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» (далее – Заказчик): **** и **** (по доверенности),

ООО «Опен Вижн» (далее – Заявитель, Общество): ****** (по доверенности),

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 03.11.2020 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Заказчиком нарушен порядок организации и проведения торгов при проведении запроса предложений в электронной форме на запрос предложений в электронной форме №05/09/2020, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: электронно-вычислительное оборудование и оргтехника (извещение от 09.10.2020 № 32009566622) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168 (с изменениями, утвержденным решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.11.2019 №3337) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

  1. Извещение о проведении запроса предложений размещено на официальном сайте – 09.10.2020;

2. Начальная (максимальная) цена договора 6 529 489,23 рублей.

3. Дата окончания подачи заявок - «19» октября 2020 года 11:59, подано 5 заявок.

4. Рассмотрение первых частей заявок - «20» октября 2020года, из 5 заявок, 4 заявки признаны соответствующими требованиям, заявка № 1 отклонена;

5. Рассмотрение и оценка вторых частей заявок - «21» октября 2020 года, из 4 заявок, 2 заявки признаны соответствующими требованиям, заявки №№ 3, 4 отклонены.

6. Подведение итогов закупки - «22» октября 2020 года, победителем признано ООО «ЦКТ «ВЕКУС» (заявка № 5)

 

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен перечень случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы представителя Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1.1.3 Положения о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок, на участие в процедуре 32009566622 от 21.10.2020 № 05/09/2020 заявка заявителя была отклонена с указанием в протоколе подпункта а пункта 2.9.3.5 Документации.

Пунктом 2.3.2.2 Документации установлено, «что документы предоставляются в электронном виде в не редактируемом, а также редактируемом формате с обязательным соблюдением следующих условий: а) не редактируемый формат pdf; б) редактируемый формат doc, xls (требование о предоставлении редактируемого формата не распространяется на копии официальных документов – свидетельств, сертификатов, лицензий и пр.).

Документ Участника, представленный в составе Заявки в редактируемом формате, должен полностью соответствовать его версии в не редактируемом формате».

Раздел 2.9.3 Документации устанавливает порядок рассмотрения вторых частей Заявок на участие в Закупке, в том числе согласно подпункту а пункта 2.9.3.5 по результатам рассмотрения вторых частей Заявок Участников, Организатор вправе отклонить Заявку на участие в Закупке в том числе по причине отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупки или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах.

Согласно пояснениям заказчика, заявка Заявителя отклонена в связи с отсутствием в заявке редактируемого формата ряда документов на участие в Закупке. Более того, составе заявки предоставлены документы в формате «jpg».

Также на заседании Заказчик пояснил, что установление указанных требований, связано с упрощением дальнейшей обработки заявок.

Вместе с тем, в заявке заявителя представлены все документы и сведения в соответствии с требованиями Документации.

Кроме того, в соответствии с информацией опубликованной на официальном сайте www.microsoft.com/ru-ru  Начиная с Microsoft Office 2007, в Microsoft Office используются форматы файлов на основе XML, например DOCX, XLSX и PPTX. Эти форматы и расширения имен файлов применяются к Microsoft Word, Microsoft Excel и Microsoft PowerPoint.

Заказчик в Документации устанавливает формат предоставления документов в редактируемом формате doc.

Таким образом Заказчик, установив избыточные требования к формату документов и сведений, предоставляемых в Заявках, ограничивает участников в возможности предоставления документов в том формате, который доступен участнику.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при осуществлении закупок должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Соблюдению указанного принципа корреспондирует обязанность заказчика не отклонять заявки по формальным основаниям.

Таким образом, действия закупочной комиссии повлекшие неправомерное отклонение заявки Заявителя не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего указанные требования пункта 2.3.2.2 Документации противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 2 части 10 статьи 4, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии подпунктом б) пункта 5  части 14 статьи 3.2 Закона протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать  результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявки, окончательное предложение.

Комиссией установлено, что Протокол не содержит исчерпывающий перечень сведений, предусмотренных Закупочной документацией и требованиями Закона о закупках, в протоколе указан только подпункт и пункт положения документации о закупке, при этом отсутствует само основание отклонения, что не позволяет участнику закупки понять причину отклонения.

Таким образом, действия Заказчика и закупочной комиссии, ненадлежащим образом сформировавших Протокол, нарушают требования части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Опен Вижн» обоснованной.
  2. Признать Заказчика и закупочную комиссию нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 3 и части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Заказчику, закупочной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны