Решение №05-6/2-36-2464ЯШ Решение от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Тверское УФАС России 14.04.2020 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Заказчиком – Акционерного общества «514 Авиационный ремонтный завод», нарушен порядок организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лакокрасочной продукции в ассортименте (извещение на сайте http://zakupki.gov.ru № 32008982329 от 26.03.2020)

Заказчик, представил письменные пояснения по существу жалобы.

 

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

26.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru  (далее –  официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок электронной форме на поставку лакокрасочной продукции в ассортименте  № 32008982329, а также документация об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лакокрасочной продукции в ассортименте (далее – документация); начальная (максимальная) цена составляет 1 874 840,51 руб. Дата окончания приема заявок - 08.04.2020 в 09:00. Дата рассмотрения заявок – 08.04.2020. Дата подведения итогов 10.04.2020.

Согласно доводам Заявителя при проведении аукциона допущены следующие нарушения - необоснованное применение к участнику № 120490 приоритета на основании оценки и сопоставления заявок, которые содержат предложение о поставке товаров российского происхождения, так как в техническом задании к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме предметом закупки является лакокрасочная продукция соответствующая Техническим условиям ТУ 1-595-15-616-2016 с изменениями 1,2 «Эмаль U2056 различных цветов фирмы Колорлак (Чехия). Заявитель полагает, что исходя из этого товар предложенный участником закупки № 120490 не может быть изготовлен в Российской Федерации.

В соответствии с извещением Заказчиком установлен приоритет на основании с учетом Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 (ред. от 10.07.2019) «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее -  Постановления Правительства № 925).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктами 5, 6 Постановления Правительства № 925 определены условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Согласно протоколу № 3188/1 от 10.04.2020 Заказчиком представлены результаты ранжирования участников закупки с учетом единственного критерия оценки «Цена договора». Наименьшую цену предложил участник № 119824, но победителем признан участник № 120490 на основании применения приоритета установленного в соответствии с Постановлением Правительства № 925.

Согласно второй части заявки участником № 120490 предложены товары в соответствии с Техническим заданием на поставку лакокрасочной продукции указанные в Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, наименование, страны происхождения Россия.

В соответствии с итоговым протоколом № 32008982329-02 от 14.05.2020 заявка участника № 120490 признанного победителем соответствует требованиям, установленным в документации.

Представленные сведения о том, что фирма Колорлак реализует лакокрасочные материалы только через Заявителя не свидетельствует о невозможности закупки любым из участников данных лакокрасочных материалов у иного производителя, либо о возможности самостоятельного их производства на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил достаточных и убедительных доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Общества обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НТФ «Аэротех»  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны