Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 12 апреля 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена:
04 декабря 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ООО Телерадиокомпания «Тверской проспект»: Бускиной Н.М. (по доверенности от 02.12.2008);
- Департамента государственного заказа Тверской области: Коппас Л.А. и Антоновой М.В. (по доверенности от 16.06.2008 № 1234-03);
- Комитета внутренней политики Тверской области: Переверзева Г.В. (по доверенности от 04.12.2008 № 24),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО Телерадиокомпания «Тверской проспект» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановую проверку,
установила:

В Тверское УФАС России 28.11.2008 поступила жалоба ООО Телерадиокомпания «Тверской проспект» (далее - Общество), полагающего, что при размещении заказов на право заключения контрактов на оказание услуг по информационному обеспечению деятельности Администрации Тверской области и иных исполнительных органов государственной власти Тверской области способом открытый аукцион в электронной форме (далее – Аукцион) нарушены положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред.от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части установления в приложении № 1 к извещению о проведении Аукциона (далее – приложение, извещение) требований, создающих преимущества для одних участников размещения заказа и необоснованно ограничивающих доступ к участию в размещении заказов других, что также является нарушением статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
Размещаемый на Аукционе заказ был включает 20 лотов.
Общество приняло участие в Аукционе и стало победителем по шести лотам: №№ 7, 8, 15, 16, 17 и 18.
На момент подачи жалобы Обществом подписан только один (по лоту № 15) из представленных на подписание проектов контрактов.
По остальным лотам (№№ 7, 8, 16, 17 и 18) Обществом направлены в адрес Заказчика протоколы разногласий, поскольку Общество полагает, что содержащиеся в проектах условия в части указания в них конкретных телевизионных и радио- программ противоречат действующему законодательству.

Свои доводы Общество обосновало ссылками на нормы Закона, относящиеся к процедуре размещения заказа путем открытого аукциона, в частности, на части 2, 2.1, 3.1 статьи 34 Закона, не имеющие отношения к проведению открытого аукциона в электронной форме.

Комитет внутренней политики Тверской области и Департамент государственного заказа Тверской области полагают жалобу необоснованной, поскольку:
- оспариваемые Обществом условия контракта соответствуют установленным в приложении к извещению объему и требованиям к оказываемым услугам;
- указание на конкретные телевизионные программы и передачи является указанием на место оказание услуг;
- согласно статье 41 Закона:
o при проведении открытого аукциона в электронной форме документация не разрабатывается;
o контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона в электронной форме, по цене, предложенной победителем, или участником размещения заказа, с которым заключается контракт в случае отказа победителя от заключения контракта;
o проект контракта не должен размещаться на официальном сайте;
- размещение теле- и радиосюжетов возможно на любом канале при оплате эфирного времени по тарифам конкретного канала, что делает возможным оказание услуг, являющихся предметом Аукциона не только владельцем канала, но и любыми лицами.

На рассмотрении жалобы представитель Общества согласился, что при подаче жалобы была допущена ошибка в части указания на нормы Закона, не относящиеся к аукциону в электронной форме, а также, что указание на конкретные программы и передачи является указанием на место оказания услуги.

Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

Комиссией установлено следующее:

1. Согласно извещению:
- предмет контракта: оказание услуг по информационному обеспечению деятельности Администрации Тверской области и иных исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- место оказания услуг: г.Тверь, Тверская область;
- наименование, характеристики и объем оказываемых услуг указаны в приложении № 1 к извещению.
2. Согласно приложению к извещению:
- наименование оказываемых услуг: оказание услуг по информационному обеспечению деятельности Администрации Тверской области и иных исполнительных органов государственной власти Тверской области:
- в графе «Объем и требования к оказываемым услугам» в том числе определены место вещания канала, объем (в минутах) сюжетов и/или времени вещания и указаны наименования конкретных телевизионных и радио- программ, в частности:
o лот № 7: информационная телепрограмма «Новости» (60 мин.); информационно-аналитическая телепрограмма «Вся неделя» (12 мин.); эфирное время в ежедневной программе «60 мин.) и в еженедельной программе «Вся неделя» (65 мин.);
o лот № 8: эфирное время на телеканале «ТВ Центр-Тверь» в ежедневной программе «События. Время тверское» (56 мин.), телесюжеты в программе «В центре событий» (60 мин.);
o лот № 16: телеканал «Россия» в программе «Вести-Тверь» (80 мин.);
o лот № 17: телеканал «Россия» в программе «Событие недели» (80 мин.);
o лот № 18: канал «Радио России», радиоматериалы (60 мин.) и программы (60 мин.).
Из сопоставления вышеуказанных сведений с сеткой вещания тверских телевизионных и радио- каналов следует, что в вышеназванных лотах указаны программы и передачи телерадиокомпании «ГТРК-Тверь», телеканала «Пилот» и телеканала «ТВЦ-Тверь».
3. Согласно представленным Обществом копиям лицензий на осуществление телевизионного и радио- вещания территорией вещания Общества является только г.Тверь.
По информации Управления Россвязькомнадзора по Тверской области, телевизионные и радиокомпании, передачи которых указаны в лотах №№ 7, 8, 16, 17 и 18, вещают на территории г.Твери и ряда районов Тверской области. Так, телерадиокомпания «ГТРК-Тверь» имеет территорию вещания: г.Тверь и 20 районов области; телеканал «Пилот»: г.Тверь и 13 районов области; телеканал «ТВЦ-Тверь»: г.Тверь и 9 районов области.

Согласно части 2 статьи 41 Закона:
- при проведении открытого аукциона в электронной форме документация не разрабатывается;
- в извещении о проведении аукциона в электронной форме указывается в том числе место оказания услуги;
- для размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме не предусмотрены ограничения в части указания на «товарные знаки», а также установление иных требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Таким образом, указание в извещении программ и передач телерадиокомпаний, которые в отличие от Общества имеют территорию вещания не только г.Тверь, но и Тверскую область, не противоречит Закону.
Кроме того, из признания Обществом местом оказания услуг также программ и передач средств массовой информации тем более следует, что такое указание не противоречит статье 41 Закона.

Общество не доказало, что указание в лотах №№ 7, 8, 16, 17 и 18 конкретных программ и передач, транслирующихся по территории не только г.Твери, но и многих районов Тверской области, создает необоснованные преимущества отдельным участникам размещения заказа.
В связи с изложенным в действиях заказчика и уполномоченного органа не выявлены признаки нарушений статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Вместе с тем, извещение о проведении Аукциона опубликовано в газете «Тверская жизнь» от 08.11.2008 без приложения, содержащего объемы оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 41 и части 1 статьи 21 Закона извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовывается в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте в сети «Интернет».
Согласно части 2 статьи 41 и пункту 4 части 4 статьи 21 Закона опубликованное в официальном печатном издании извещение должно в том числе содержать информацию об объемах оказываемых услуг.

Таким образом, заказчиком и/или уполномоченным органом информация о проведении Аукциона опубликована в газете «Тверская жизнь» с нарушением требований Закона.
Вместе с тем, Общество не отрицает, что обладало полной информацией об объемах оказываемых услуг из извещения, размещенного на официальном сайте, и, следовательно, размещением в печатном издании неполной информации об Аукционе его права и законные интересы не были нарушены.
Согласно части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликование в официальном печатном издании информации, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию, с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:

1. Признать жалобу ООО Телерадиокомпания «Тверской проспект» необоснованной.
2. Признать Комитет внутренней политики Тверской области и/или Департамент государственного заказа Тверской области нарушившими часть 2 статьи 41 и пункт 4 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред.от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина

Члены Комиссии Л.В. Посохова

Г.А. Воронина

Н.К.Бутылина

В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны